От А.Н.Платонов
К badger
Дата 30.04.2004 22:29:12
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: А точно...

>>Кстати, у того же М-73 номинальная мощность 2000 л.с. при параметрах 2400/1030 и при повышенной степени сжатия была равна взлетной у М-71 при параметрах 2300/1000. Тоже чудесато...
>А объем двигателя у АШ-73 вроде даже меньше?

Почему меньше - такой же.

>Тогда видимо потери на привод нагнетателя меньше, скажем для АШ-73ТК это вполне логично, у него для ПЦН граница высотности 0 м должна быть по логике. :)

Окромя ТК, у него и обычный 2-скоростной ПЦН имеется с границами 2000 и 4000 м.

От badger
К А.Н.Платонов (30.04.2004 22:29:12)
Дата 01.05.2004 12:48:09

Re: А точно...

>>А объем двигателя у АШ-73 вроде даже меньше?
>
>Почему меньше - такой же.

"Самолётостроение" стр. 183:

В 1947 году прошли государственные испытания и началось освоение серийного производства мощного высотного мотора АШ-73ТК для бомбардировщика Ту-4. Это был 18-цилиндровый двухрядный мотор с таким же диаметром цилиндра, как у всех моторов Швецова, но с уменьшенным до 170 мм ходом поршня.

Если уменьшаем ход поршня - надо либо укорачивать цилиндр(падает объем), либо падает степень сжатия.


Хотя степень сжатия АШ-73 - 6,9, ход поршня 170 мм

у АШ-63 степень сжатия 7,2, ход поршня 174,5 мм

Надо прикинуть, можно оно так и получаеться.


>Окромя ТК, у него и обычный 2-скоростной ПЦН имеется с границами 2000 и 4000 м.

В Самолётострениии стр. 184, в таблице

есть АШ-73 и АШ-73 ТК - номинальная мощность земли у обоих 2100 л.с.

граница высотности:
у АШ-73 - 1500 метров, 2100 л.с.,

у АШ-73ТК - 10000 метров, 2000 л.с.


Двухскоростной нагнетатель на моторе с ТК - лишний вес абсолютно. Учитывая что производили его в основном для Ту-4 с ТК и в меньших количествах в маловысотном варианте для Бе-6 - двухскоростной нагнетатель вроде ни к чему. Вопрос был ли АШ-73ТК и АШ-73 одинаковым мотором, различавшимся только ТК или были и изменения в ПЦН у АШ-73ТК

От А.Н.Платонов
К badger (01.05.2004 12:48:09)
Дата 01.05.2004 15:11:11

Re: А точно...

>>>А объем двигателя у АШ-73 вроде даже меньше?
>>Почему меньше - такой же.
>"Самолётостроение" стр. 183:
>В 1947 году прошли государственные испытания и началось освоение серийного производства мощного высотного мотора АШ-73ТК для бомбардировщика Ту-4. Это был 18-цилиндровый двухрядный мотор с таким же диаметром цилиндра, как у всех моторов Швецова, но с уменьшенным до 170 мм ходом поршня.
>Если уменьшаем ход поршня - надо либо укорачивать цилиндр(падает объем), либо падает степень сжатия.
>Хотя степень сжатия АШ-73 - 6,9, ход поршня 170 мм
> у АШ-63 степень сжатия 7,2, ход поршня 174,5 мм
>Надо прикинуть, можно оно так и получаеться.

Судя по сопроводиловке к тому АШ-73ТК, который стоит в ХАИ (моторный корпус, вестибюль), ход поршня у него таки 174.6 (это грубо, точно там зависит от номера цилиндра), степень сжатия 7.0, диаметр 1375 (такой же, как у всего семейства М-25/М-6Х/М-71), мощность 2400 взлетная, номинал 2000 у земли и на высотах 2000 и 4000.

>>Окромя ТК, у него и обычный 2-скоростной ПЦН имеется с границами 2000 и 4000 м.
>В Самолётострениии стр. 184, в таблице
>есть АШ-73 и АШ-73 ТК - номинальная мощность земли у обоих 2100 л.с.
>граница высотности:
>у АШ-73 - 1500 метров, 2100 л.с.,
>у АШ-73ТК - 10000 метров, 2000 л.с.

Ну что ж, налицо конфликт источников, надо при возможности разрешить его (фирменными?) данными.


P.S. Буду в ХАИ - гляну, стоит ли на моторе ПЦН...

От badger
К А.Н.Платонов (01.05.2004 15:11:11)
Дата 03.05.2004 12:01:51

Re: А точно...

>>В Самолётострениии стр. 184, в таблице
>>есть АШ-73 и АШ-73 ТК - номинальная мощность земли у обоих 2100 л.с.

Опечатался - 2000 л.с. естественно номинал у земли у обоих.

>P.S. Буду в ХАИ - гляну, стоит ли на моторе ПЦН...

Стоит обязательно, вопрос только одно или двух скоростной.