От badger
К А.Н.Платонов
Дата 28.04.2004 23:55:28
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Вопрос про...

>>Тема форсажа на АШ-82 весьма мутная. Во-первых есть разночтения во времени, в разных документах есть и 5 и 10 мин.
>
>Думаю, что 5 мин - для М-82А, 10 - для М-82Ф.

Речь шла о АШ-82ФН :) Обычно для него 5 минут везде, но для Ла-7 есть цифра в 10 минут (например в "Самолётостроении")


>Найду у себя РЛЭ на Ла-5 - гляну, что там о форсаже прописано...

5 минут там написано. И в РЛЭ Ла-5ФН - 5 минут. И в РЛЭ Ту-2С 2хАШ-82ФН издания 45 года - 5 минут. Цирфа в 10 минут говорят наличествует в тех.описании Ла-7, но его в и-нете нет и сканов данной страницы я не видел.

>В тех же отзывах фронтовиков среди претензий к двигателю были и трудности запуска при низких температурах, и отсутствие воздушного стартера, и тугое управление дросселем, а про перегрев - ни слова. Очевидно, его таки не было...

Либо он был таким же как на М-82 например и потому внимания на себя не обращал. Или это был например локальный перегрев каких-либо частей двигателя, приводов доп. устройств, клапанов и так далее, о чём пилот знать и не может (пока мотор не откажет)

От А.Н.Платонов
К badger (28.04.2004 23:55:28)
Дата 29.04.2004 00:33:40

Re: Вопрос про...

>>Найду у себя РЛЭ на Ла-5 - гляну, что там о форсаже прописано...
>5 минут там написано. И в РЛЭ Ла-5ФН - 5 минут. И в РЛЭ Ту-2С 2хАШ-82ФН издания 45 года - 5 минут. Цирфа в 10 минут говорят наличествует в тех.описании Ла-7, но его в и-нете нет и сканов данной страницы я не видел.

Схожу в гости к знакомому - посмотрю... :-)

>>В тех же отзывах фронтовиков среди претензий к двигателю были и трудности запуска при низких температурах, и отсутствие воздушного стартера, и тугое управление дросселем, а про перегрев - ни слова. Очевидно, его таки не было...
>Либо он был таким же как на М-82 например и потому внимания на себя не обращал. Или это был например локальный перегрев каких-либо частей двигателя, приводов доп. устройств, клапанов и так далее, о чём пилот знать и не может (пока мотор не откажет)

Да ну, на перегрев воды и масла на разных "яках" при испытаниях и в частях обращали, на перегрев масла при испытаниях ЛаГГ-3 М-82 обращали, а тут вдруг не обратили - это вряд ли...