От А.Н.Платонов
К Serge Turchin
Дата 24.04.2004 15:12:12
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Продолжаем тему...

>"... я вдруг подумал: как же так?! Ведь еще с июня по октябрь 1941 года в ЛИИ прошли совместные испытания И-185 М-71 №№ 62-02 и 62-04 и показали ЛТХ, в целом не уступающие "Фридриху"! Например, скорость (И-185/Bf109F-1):
>>- у земли - 503(520форсаж)/510 км/ч,
>>- на 3300/3000 м - 582/562 км/ч,
>>таким образом, "преимущество" в скорости 109F на номинале падает с 7 км/ч у земли до 0 на высоте около 1000 м, а выше уже И-185
>Андрей, ну неужели тебе как дипломированному авиационному специалисту
>неясна разница между опытным самолетом с несерийным мотором и самолетом, который хоть и не так давно стоит в серии и количество которых в соответствующих частях к моменту нападения на CCCP превышает половину. Думаю имелась ввиду прежде всего наличие таких самолетов в частях.

Я думал об этой причине такой формулировки, но чтобы точно судить, нужен точный текст письма (а не одна строчка), однако у меня его нет.

>И еще, почему ты постоянно игнорируешь то, что при запуске в серию все наши самолеты, особенно в начальный период существенно теряли в ЛТХ, возьми тот же прототип опытного ЛаГГ с ~510-515 кмвч у земли и 560-570 в районе высот 3 км. Кстати и у опытного Яка примерно то же самое на этих высотах. Ну и чем они "не кони"?

Тем, что ЛаГГ-3 М-82А испытывался летчиками НИИ ВВС четырьмя месяцами позже этого письма, а после опытного "яка" уже вовсю испытывались серийные, которые на конец 41-го имели ЛТХ, близкие Bf 109E.

>А что получилось в серии? Вспомни что вышло при запуске Ла-7 в серию. Не избежал снижения характеристик в серии и Як-3. И т.д.

Ничего я не игнорирую. Но нужно понимать, что в данном случае самолет испытывался с недоведенным движком. С течением времени, по мере доводки двигателя, его ЛТХ увеличивались. Так, к октябрю 1941-го И-185 имел 520 км/ч на форсаже у земли и 620 на номинале на высоте. А в марте 1942-го - уже 556 (+36) и 630 (+10) соответственно. А если учесть, что в серию должен был попасть уже эталон, имевший 577/667 км/ч на заводских испытаниях и 600/680 на государственных, то я считаю, что при темпах разворачивания его серийного выпуска, аналогичных Ла-5, к Сталинградской битве мы бы уже имели заметное количество боеспособных И-185 М-71 с ЛТХ, аналогичных опытному Ла-5ФН и не уступающих "густаву". А к Курской дуге И-185 (пусть не все, а какая-то часть выпуска) уже успевал получить мотор М-71ФН, который выводил самолет на уровень, который немцам уже было не превзойти до конца войны.

Все это позволяет предположить, что вполне возможно было этим прогрессом в доводке мотора компенсировать падение ЛТХ при переходе от опытного самолета к серии.

>>становится быстрее - достигая максимума в 20 км/ч на высоте 3300 м (их скорости вновь сравниваются на высоте около 3750 м).
>>Неужели в НИИ ВВС не знали о существовании И-185 М-71 и показанных им в ЛИИ результатах? Или у нас как всегда все настолько секретилось, что в итоге мешало делу?
>Кроме того, такие выводы писались и пишутся зачастую не для того, чтобы выяснить истину, а для того, чтобы получить (или сохранить) заказ, серию и т.п. И ты без труда найдешь выводы о том, например, что Як-7Б был лучшим истребителем в мире, например.

В принципе - да, но в данном случае - нет. О каком сохранении серии может идти речь, когда в письме говорится, что ВСЕ наши истребители не тянут против Ме-109Ф?!