От Мансур Мустафин
К badger
Дата 23.04.2004 08:04:23
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

По какой ссылке? (+)

Привет!

А почему отчет об испытаниях в Боскомб-Дауне неправильней чем Ваша ссылка? Я склонен доверять ему чем каким-то неизвестным документам тут не показанным.

А у Степанца синим по зеленому написано:

Что Як-1б М-105ПФ набирал высоту 5000м за 5.4 минуты
а Як-1 М-105ПА - РОВЕСНИК пятерки и вовсе за 5.9

Так что Спит получше будет - он же еще и более тяжелый.

С Уважением, Мансур.

От Serge Turchin
К Мансур Мустафин (23.04.2004 08:04:23)
Дата 23.04.2004 10:15:35

Re: По какой...

>Привет!

>А почему отчет об испытаниях в Боскомб-Дауне неправильней чем Ваша ссылка? Я склонен доверять ему чем каким-то неизвестным документам тут не показанным.

>А у Степанца синим по зеленому написано:

>Что Як-1б М-105ПФ набирал высоту 5000м за 5.4 минуты
>а Як-1 М-105ПА - РОВЕСНИК пятерки и вовсе за 5.9

Если посчитать по графику из Самолетостроения для Як-1/M-105ПА "конца 41-начала 42" года то получится 6.9 мин.

А пятый Спитфайр появился в строю в марте 42-го.

>Так что Спит получше будет - он же еще и более тяжелый.

>С Уважением, Мансур.

От Мансур Мустафин
К Serge Turchin (23.04.2004 10:15:35)
Дата 23.04.2004 10:22:38

Re: По какой...

Привет!

>Если посчитать по графику из Самолетостроения для Як-1/M-105ПА "конца 41-начала 42" года то получится 6.9 мин.

>А пятый Спитфайр появился в строю в марте 42-го.

Это в ВВС СССР. В 42-м году в RAF на вооружение двух ИАЭ состояли Спитфайры Mk.IX Иначе как Вы объясните, что W3231
был построен в январе 1941 г. Вообще пятерки в RAF с конца 1940 года.

>>Так что Спит получше будет - он же еще и более тяжелый.
>
>>С Уважением, Мансур.
С Уважением, Мансур.

От Serge Turchin
К Мансур Мустафин (23.04.2004 10:22:38)
Дата 23.04.2004 10:33:08

Re: По какой...

>Привет!

>>Если посчитать по графику из Самолетостроения для Як-1/M-105ПА "конца 41-начала 42" года то получится 6.9 мин.
>
>>А пятый Спитфайр появился в строю в марте 42-го.
>
>Это в ВВС СССР. В 42-м году в RAF на вооружение двух ИАЭ состояли Спитфайры Mk.IX Иначе как Вы объясните, что W3231
> был построен в январе 1941 г. Вообще пятерки в RAF с конца 1940 года.

Ну тем более, когда пошли улучшения и форсированные ПФ на Яках? В конце мая постановление о выпуске Яков с ПФ, улучшение аэродинамики - декабрь 42 г.

Конечно 6ю9 - это Яки с провальными характеристиками конца 41 г. Но у ЛаГГов того времени было вообще более 8 мин. А они, как бы в 42 году были более многочислены.


>>>Так что Спит получше будет - он же еще и более тяжелый.
>>
>>>С Уважением, Мансур.
>С Уважением, Мансур.

От badger
К Serge Turchin (23.04.2004 10:33:08)
Дата 23.04.2004 10:49:24

Re: По какой...

>Ну тем более, когда пошли улучшения и форсированные ПФ на Яках? В конце мая постановление о выпуске Яков с ПФ, улучшение аэродинамики - декабрь 42 г.

>Конечно 6ю9 - это Яки с провальными характеристиками конца 41 г. Но у ЛаГГов того времени было вообще более 8 мин. А они, как бы в 42 году были более многочислены.

Обсуждаемый момент:

https://www.vif2ne.org/nvi/forum/6/co/48383.htm

- это Кубань, весна 43

8 минут были скорее у Лаггов 41 года, с консольными баками ещё, в 42 году:

http://www.23ag.ru/html/lavochkin_statistika.html

7,1 минуты
6,4 -""-
7,3 -""-

От F101
К Мансур Мустафин (23.04.2004 08:04:23)
Дата 23.04.2004 08:35:41

Re: По какой...

>Привет!

>А почему отчет об испытаниях в Боскомб-Дауне неправильней чем Ваша ссылка? Я склонен доверять ему чем каким-то неизвестным документам тут не показанным.

http://www.fourthfightergroup.com/eagles/w3134.html

там тот же отчет, что вы привели...

http://www.fourthfightergroup.com/eagles/w3322.html

Спит с Мерлином 46.

>А у Степанца синим по зеленому написано:

>Что Як-1б М-105ПФ набирал высоту 5000м за 5.4 минуты
>а Як-1 М-105ПА - РОВЕСНИК пятерки и вовсе за 5.9

>Так что Спит получше будет - он же еще и более тяжелый.

На мой взгляд, Бэджер говорит о том, что на тот момент, когда в СССР пришли Спит5, они уступали текущим версиям Як-1. Если он именно об этом, то все именно так, пришедшие версии Спитов уступали современным на тот момент Як-1 (да и вообще были не очень - см. отчет). Тех Спит5, что могли бы обогнать Як-1 в наборе высоты, нам не присылали.

От Мансур Мустафин
К F101 (23.04.2004 08:35:41)
Дата 23.04.2004 08:51:07

А нам точно присылали с 46-ми? 46-й разве не более высотный - я не знаю прост(+)

Привет!

>>А почему отчет об испытаниях в Боскомб-Дауне неправильней чем Ваша ссылка? Я склонен доверять ему чем каким-то неизвестным документам тут не показанным.

Был неправ. ВИЖУ из БОСКОМБ ДАУНА. Хотя и 1943-го года. Мой - 1941 года.

>На мой взгляд, Бэджер говорит о том, что на тот момент, когда в СССР пришли Спит5, они уступали текущим версиям Як-1. Если он именно об этом, то все именно так, пришедшие версии Спитов уступали современным на тот момент Як-1 (да и вообще были не очень - см. отчет). Тех Спит5, что могли бы обогнать Як-1 в наборе высоты, нам не присылали.

Ага, понятно.

С Уважением, Мансур.

От badger
К Мансур Мустафин (23.04.2004 08:51:07)
Дата 23.04.2004 09:52:45

Re: А нам...




От Мансур Мустафин
К badger (23.04.2004 09:52:45)
Дата 23.04.2004 10:25:53

А у вас есть полный скан? А я Вам за это отчеты по (+)

Привет!

бронированию Спитфайра и Харрикейна.

Странная цифра 7.1 в НИИ ВВС, может опечатка? Мне так кажется.
Хорошо бы родные отчеты найти.

P.S.
А как Вас зовут? А то неудобно получается, может по имени общаться? :)

С Уважением, Мансур.

От badger
К Мансур Мустафин (23.04.2004 10:25:53)
Дата 23.04.2004 10:36:23

Скан чего? :)

>Re: А у вас есть полный скан? А я Вам за это отчеты по
>бронированию Спитфайра и Харрикейна.

В данном случае это "Самолётостроение в СССР 1917-1945" том 2-ой. Оно в принципе уже года два лежит в и-нете, просто похоже прикрылась конкретная ссылка. Могу выложить. В принципе у Медведева на ФТП должно быть, надо глянуть.


>Странная цифра 7.1 в НИИ ВВС, может опечатка? Мне так кажется.
>Хорошо бы родные отчеты найти.

Есть книжечка с отчетами у Polar'а с форума сухого, проблема что у него нет времени сканить.

От Alex Medvedev
К badger (23.04.2004 10:36:23)
Дата 23.04.2004 18:01:44

все есть

>В данном случае это "Самолётостроение в СССР 1917-1945" том 2-ой. Оно в принципе уже года два лежит в и-нете, просто похоже прикрылась конкретная ссылка. Могу выложить. В принципе у Медведева на ФТП должно быть, надо глянуть.

и в картинках и в текстовом виде.

От Мансур Мустафин
К badger (23.04.2004 10:36:23)
Дата 23.04.2004 10:48:37

Понятно (+)

Привет!

Спасибо.

Шавров есть. А родного отчета нету?

>Есть книжечка с отчетами у Polar'а с форума сухого, проблема что у него нет времени сканить.

А как с ним связаться, спросить выходные данные, я в библиотеке ОНТИ ЦАГИ спросил.

С Уважением, Мансур.

От badger
К Мансур Мустафин (23.04.2004 10:48:37)
Дата 23.04.2004 11:17:12

Re: Понятно

>Шавров есть. А родного отчета нету?

Это не Шавров:



>>Есть книжечка с отчетами у Polar'а с форума сухого, проблема что у него нет времени сканить.
>
>А как с ним связаться, спросить выходные данные, я в библиотеке ОНТИ ЦАГИ спросил.

Вот профайл его:

http://www.sukhoi.ru/forum/member.php?s=244230e9a1adf5892d364a8496b959b8&action=getinfo&userid=2189

Вот упоминания о книжках:

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?s=244230e9a1adf5892d364a8496b959b8highlight="n"&postid=333695#post333695



http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?s=244230e9a1adf5892d364a8496b959b8&highlight="n"&postid=310166#post310166

От F101
К Мансур Мустафин (23.04.2004 08:51:07)
Дата 23.04.2004 09:06:40

Re: А нам...

Дело в том, что даже указанный Спит5 с Мерлином45 набирает высоту медленнее чем Як-1 №4596 с двигателем 105ПФ. Я правда не в курсе, что это за самолет, может и не простой он, а опытный какой-то, но факт налицо - 4,7 минуты до 5км. Быстрее него наверх забирались только Спит5 с Мерлинами45М, 50М и 55М. Нам это вроде не шло.

От Попов Андрей
К F101 (23.04.2004 09:06:40)
Дата 23.04.2004 09:25:29

Re: А нам...

>Дело в том, что даже указанный Спит5 с Мерлином45 набирает высоту медленнее чем Як-1 №4596 с двигателем 105ПФ. Я правда не в курсе, что это за самолет, может и не простой он, а опытный какой-то, но факт налицо - 4,7 минуты до 5км. Быстрее него наверх забирались только Спит5 с Мерлинами45М, 50М и 55М. Нам это вроде не шло.

W3134, X4922 - конвертированный единички. Последний испытывался с четырехлопастным винтом итд. K9788 - это вторая машина из самого первого заказа.
W3134 испытывался как с М45, так и с М46 (сравнительные испытания).

Кроме двигателей на скороподьемность влияли также законцовки крыльев -обрезанные или эллиптические.
Наши-то какой испытывали? Небось с обрезанными ;о)
Есть данные для АА937 (AF-O):
10000фт 3.9мин (обр.) 3.7мин (норм.)

С уважением, Попов Андрей

От badger
К Попов Андрей (23.04.2004 09:25:29)
Дата 23.04.2004 09:35:54

Re: А нам...

>Кроме двигателей на скороподьемность влияли также законцовки крыльев -обрезанные или эллиптические.
>Наши-то какой испытывали? Небось с обрезанными ;о)

Крыло b имело cъемные законцовки?

>Есть данные для АА937 (AF-O):
>10000фт 3.9мин (обр.) 3.7мин (норм.)

Угу, и двигатель поди Мерлин 50 М :)

От Мансур Мустафин
К badger (23.04.2004 09:35:54)
Дата 23.04.2004 10:11:30

Re: А нам...

Привет!
>>Кроме двигателей на скороподьемность влияли также законцовки крыльев -обрезанные или эллиптические.
>>Наши-то какой испытывали? Небось с обрезанными ;о)
>
>Крыло b имело cъемные законцовки?

Да. Более того если мне не изменяет память, то крыло Спитфайра комплектовалось всеми тремя типами законцовок.

>Угу, и двигатель поди Мерлин 50 М :)

Надо спросить в Imperial War Museum, они могут прислать отчет. Как пришлют - я сразу отсканирую.

С Уважением, Мансур.

От F101
К Мансур Мустафин (23.04.2004 10:11:30)
Дата 23.04.2004 17:49:07

Re: А нам...

>Надо спросить в Imperial War Museum, они могут прислать отчет. Как пришлют - я сразу отсканирую.
Только, пожайлуста, не вот этот отчет:

http://www.fourthfightergroup.com/eagles/w3228.html

А какой-нибудь другой. Чтоб было с чем сравнивать.

И вопрос по музею - как они работают ?

От Мансур Мустафин
К F101 (23.04.2004 17:49:07)
Дата 23.04.2004 18:20:41

В смысле? Я знаком с одним из реставраторов музея (-)


От F101
К Мансур Мустафин (23.04.2004 18:20:41)
Дата 23.04.2004 18:30:42

Обычным людям никак ? (-)


От Мансур Мустафин
К F101 (23.04.2004 18:30:42)
Дата 24.04.2004 12:52:53

Почему никак? Очень даже как :)) (+)

Привет!

www.iwmcollections.org.uk

Пример того, что есть и как пользоваться поиском. Там же заказ.

http://www.iwmcollections.org.uk/dbtw-wpd/exec/dbtwpub.dll?BU=http%3A%2F%2Fwww.iwmcollections.org.uk%2F&QF0=SubThemeTag&QI0=Combat&TN=uncat&RF=ThemedResults&DF=ThemedDetailed&NP=1&MR=1000&AC=QBE_QUERY

С Уважением, Мансур.

От Мансур Мустафин
К F101 (23.04.2004 09:06:40)
Дата 23.04.2004 09:09:23

Re: А нам...

Привет!
>Дело в том, что даже указанный Спит5 с Мерлином45 набирает высоту медленнее чем Як-1 №4596 с двигателем 105ПФ. Я правда не в курсе, что это за самолет, может и не простой он, а опытный какой-то, но факт налицо - 4,7 минуты до 5км. Быстрее него наверх забирались только Спит5 с Мерлинами45М, 50М и 55М. Нам это вроде не шло.

Тот спит который испытывался уже летал полгода. А вот про Як-1 не знаю... Надо у Степанца посмотреть.

С Уважением, Мансур.

От badger
К Мансур Мустафин (23.04.2004 09:09:23)
Дата 23.04.2004 09:57:04

Re: А нам...

>Тот спит который испытывался уже летал полгода. А вот про Як-1 не знаю... Надо у Степанца посмотреть.

Например Як-9 М-105ПФ № 01-18 - 5.1 минуты

Вы поймите простую вещь - даже если у Яка 5,8 минуты, а у Спитфаера 5,1 - всё равно это не "влегкую уходил набором высоты". Для этого отрыв должен быть посерьезнее.

От Мансур Мустафин
К badger (23.04.2004 09:57:04)
Дата 23.04.2004 10:14:42

Re: А нам...

Привет!

Кстати! Есть же еще такая характеристика, как приемистость и разгонные характеристики. Т.е. самолет с одинаковой скороподъемностью может быстрее оторваться за счет более высокой приемистости двигателя. Кажется так.

Т.е. Спитфайр уходил не только за счет скороподъемности, а еще и за счет более мощного двигателя и разгонных характеристик.

Я так думаю.

С Уважением, Мансур.

От badger
К Мансур Мустафин (23.04.2004 10:14:42)
Дата 23.04.2004 11:26:56

Re: А нам...

>Кстати! Есть же еще такая характеристика, как приемистость и разгонные характеристики. Т.е. самолет с одинаковой скороподъемностью может быстрее оторваться за счет более высокой приемистости двигателя. Кажется так.

>Т.е. Спитфайр уходил не только за счет скороподъемности, а еще и за счет более мощного двигателя и разгонных характеристик.


1) Приемистость двигателя эффект на разгон имеете минимальный.

2) Спитфаеру иметь разгонные характеристики на малой высоте лучше чем у Яка не с чего - примерно равная тяговооруженность, большее сопротивление из-за большей площади крыла.

3) Лучшая скороподъемность достигаеться на скорости близкой к экономичной, на которой согласно цитате они и летели. Не было там никакого разгона.