От Мансур Мустафин
К All
Дата 19.04.2004 18:59:20
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Моделизм; 1936-1945 гг.;

2 Игорь Уткин: Як цвета какао и Пилавски (+)

Привет!

Вот что я нашел в книге Пилавского Камуфляж ВВС РККА 1939-1945:



Фото из книги я предоставлю позже с согласия ее владельца А. Яковлева.

В Вашей Игорь статье на странице 50 ИА 1/2003 указано, что в июне 1943 г из-за сокращения выпуска Як-1 на авиазаводе 292, 291б 402 и 812 ИАП получили на вооружение Як-9Т 153 завода.

В книге Эрика Пилавского на фотографии дан Як-9Т 153 завода, принадлежащий 293 ИАП (опечатка?). Восстановление камуфляжа проведенное Эриком дало цвета указанные в модели (и приведенные на боковике в его книге).

Вопрос:
1. Не может ли указанный Як и быть тем "самолетом цвета какао" на который ссылаются ветераны с учетом:

2. Насколько правомерна восстановленная окраска, есть ли еще примеры подобной окраски.

и

3. У М. Быкова на сайте среди самолетов, состоявших на вооружении 291 ИАП Як-9 (9Т) не присутствуют.

С Уважением, Мансур.

От А.Яковлев
К Мансур Мустафин (19.04.2004 18:59:20)
Дата 19.04.2004 22:18:53

Мое "разрешение" здесь совсем не нужно :о] (-)


От М.Быков
К Мансур Мустафин (19.04.2004 18:59:20)
Дата 19.04.2004 19:13:54

Як цвета какао и Пилавски

Салют!

>В книге Эрика Пилавского на фотографии дан Як-9Т 153 завода, принадлежащий 293 ИАП (опечатка?). Восстановление камуфляжа проведенное Эриком дало цвета указанные в модели (и приведенные на боковике в его книге).

Оставим "расшифровку" цветов на совести автора книги ;) но про 293-й иап - это не опечатка, известно, что с-ты Як-9Т эскадрильи "Курский колхозник" поступили как раз в этот полк, 293-й иап.

>1. Не может ли указанный Як и быть тем "самолетом цвета какао" на который ссылаются ветераны с учетом:

>2. Насколько правомерна восстановленная окраска, есть ли еще примеры подобной окраски.

ИМХО, это одна из фантазий ув. г-на Пилавского.

>3. У М. Быкова на сайте среди самолетов, состоявших на вооружении 291 ИАП Як-9 (9Т) не присутствуют.

Это уже моя вина: давно не обновлял и не исправлял раздел, нет времени :( Як-9Т, безусловно, были на вооружении всех 3-х полков 265-й иад и всех 3-х полков 278-й иад, т.е. всего 3-го ИАК.
МБ

От Мансур Мустафин
К М.Быков (19.04.2004 19:13:54)
Дата 19.04.2004 19:57:23

Я тоже. Еще один вопрос уважаемым (+)

Привет!

Кто-нибудь возмется за расшифровку цветов по фотографии?

С Уважением, Мансур.

От Audrius
К Мансур Мустафин (19.04.2004 19:57:23)
Дата 19.04.2004 21:46:47

могу предложить

... если не найдется некого из здешних, то могу поросить чтоб в этом помог Массимо, чьи работы по Миг-3 думаю известны. Если надо,
скажите что и поговорю с Массимо.

С ув. Аудрюс



От Игорь Уткин
К М.Быков (19.04.2004 19:13:54)
Дата 19.04.2004 19:19:51

Все прочел и согласился с Михаилом . Он прав. (-)


От М.Быков
К Игорь Уткин (19.04.2004 19:19:51)
Дата 19.04.2004 21:21:47

Кстати, о Яках 3-го ИАК

Салют!

Оказывается, расхожее мнение, что корпус Савицкого был ближе к концу войны целиком перевооружен Як-3 (так сказано, к примеру, в книге о 16-й ВА, ЕМНИП), в корне неверно! Из полков 278-й иад только 15-й иап летал на Як-3, 43-й был накануне берлинской операции целиком оснащен Як-9У, ну а 274-й имел примерно три четверти состава Як-9К и по нескольку Як-9Д и Як-9М! А Як-9Т уже к тому времени у них не осталось.

"О сколько нам открытий чудных..."(с)

МБ

От Fishbed
К М.Быков (19.04.2004 21:21:47)
Дата 19.04.2004 22:51:39

Як-9K

>Из полков 278-й иад только 15-й иап летал на Як-3, 43-й был накануне берлинской операции целиком оснащен Як-9У, ну а 274-й имел примерно три четверти состава Як-9К

А "К" - это что за "зверь"? С 45-мм пушкой?

> и по нескольку Як-9Д и Як-9М!

А "М" - это с дюралевым лонжероном? Потом "М" стали называть "П"? Или я ошибаюсь?

>"О сколько нам открытий чудных..."(с)

С помощью А.С.Яковлева, который так запутал обозначения своих истребителей, что похоже сам в них запутался.
Но и сегодня есть продолжатели этой славной традиции - ОКБ Сухого. Кстати, может кто прояснит в чем все-таки Су-32ФН от Су-34 отличаются или наоборот?

С уважением,


От А.Н.Платонов
К Fishbed (19.04.2004 22:51:39)
Дата 19.04.2004 23:17:29

Re: Як-9K

>>Из полков 278-й иад только 15-й иап летал на Як-3, 43-й был накануне берлинской операции целиком оснащен Як-9У, ну а 274-й имел примерно три четверти состава Як-9К
>А "К" - это что за "зверь"? С 45-мм пушкой?

Да.

>> и по нескольку Як-9Д и Як-9М!
>А "М" - это с дюралевым лонжероном? Потом "М" стали называть "П"? Или я ошибаюсь?

"М" - это вариант со сдвинутой назад кабиной, для унификации с "Д" и "Т". Все "девятки" были с металлическими лонжеронами, они этим от Як-7 отличались. А "П" - это послевоенная модификация (буква смысловой нагрузки не несет), цельнометаллическая с ВК-107А.

>>"О сколько нам открытий чудных..."(с)
>С помощью А.С.Яковлева, который так запутал обозначения своих истребителей, что похоже сам в них запутался.

Но благодаря Степанцу и ряду менее титулованных товарищей, картина в значительной степени прояснилась.


P.S. М.Быков, а Як-9М - это в документах части так написано?

От Fishbed
К А.Н.Платонов (19.04.2004 23:17:29)
Дата 20.04.2004 13:31:03

Re: Як-9П

>А "П" - это послевоенная модификация (буква смысловой нагрузки не несет), цельнометаллическая с ВК-107А.

А действительно ли ВСЕ "П" были с ВК-107? "105"-е моторы на эту модификацию совсем не ставили?

С уважением,


От А.Н.Платонов
К Fishbed (20.04.2004 13:31:03)
Дата 20.04.2004 14:15:37

Re: Як-9П

>>А "П" - это послевоенная модификация (буква смысловой нагрузки не несет), цельнометаллическая с ВК-107А.
>А действительно ли ВСЕ "П" были с ВК-107? "105"-е моторы на эту модификацию совсем не ставили?

На заводе - да, на все. Другое дело, что в Югославии практиковали замену ВК-107А на ВК-105ПФ-2 с Як-3. Но у меня нет информации, чтобы у нас или северокорейцев такие рокировки делались. Опять же просто так моторы не поменяешь - ВК-107А на полтора центнера тяжелее и габариты увеличены, капоты опять же...


От Fishbed
К А.Н.Платонов (20.04.2004 14:15:37)
Дата 20.04.2004 14:56:37

Re: Як-9П

>На заводе - да, на все. Другое дело, что в Югославии практиковали замену ВК-107А на ВК-105ПФ-2 с Як-3.

Спасибо! Именно это я и хотел уточнить: были заводские поставки с ВК-105ПФ-2 или это была "самодеятельность" югославов.
Уж очень мне не хочется переделывать модель "юговского" Як-9П (с капотами 105-го движка) под 107-й движок.

>Но у меня нет информации, чтобы у нас или северокорейцев такие рокировки делались.

Мне тоже не приходилось слышать об этом. Да нам и резона не было заниматься такми перестановками - "реактивы" надо было запускать в серию и осваивать в полках.

>Опять же просто так моторы не поменяешь - ВК-107А на полтора центнера тяжелее и габариты увеличены, капоты опять же...

А как "юги" решали вопрос с центровкой? И как после этого они летали?

Спасибо за общение!

С уважением,

От badger
К Fishbed (20.04.2004 14:56:37)
Дата 20.04.2004 16:36:44

Re: Як-9П

>А как "юги" решали вопрос с центровкой? И как после этого они летали?

В принципе такие вопросы решаються просто - добавлением груза.

От А.Н.Платонов
К badger (20.04.2004 16:36:44)
Дата 20.04.2004 17:17:23

Re: Як-9П

>>А как "юги" решали вопрос с центровкой? И как после этого они летали?
>В принципе такие вопросы решаються просто - добавлением груза.

А если подойти правильно, то добавляют не груз, а переносят часть оборудования в другое место, чтобы центровку соблюсти. ;-)

С другой стороны, Як-9П весил достаточно много - ВК-105ПФ-2 слабовато выглядит на фоне взлетной массы в 3.3-3.5 т...

От badger
К А.Н.Платонов (20.04.2004 17:17:23)
Дата 20.04.2004 23:00:50

Re: Як-9П

>А если подойти правильно, то добавляют не груз, а переносят часть оборудования в другое место, чтобы центровку соблюсти. ;-)

Для этого надо переделывать самолёт :)

>С другой стороны, Як-9П весил достаточно много - ВК-105ПФ-2 слабовато выглядит на фоне взлетной массы в 3.3-3.5 т...

Со взлетным весом того же Як-9ДД вполне сопоставимо.

Я думаю югославы и не ожидали что ЛТХ вырастут при смене двигателя.

От А.Н.Платонов
К badger (20.04.2004 23:00:50)
Дата 21.04.2004 18:55:02

Re: Як-9П

>>А если подойти правильно, то добавляют не груз, а переносят часть оборудования в другое место, чтобы центровку соблюсти. ;-)
>Для этого надо переделывать самолёт :)

Пара дней для толкового инженера в паре с толковым техником.

>>С другой стороны, Як-9П весил достаточно много - ВК-105ПФ-2 слабовато выглядит на фоне взлетной массы в 3.3-3.5 т...
>Со взлетным весом того же Як-9ДД вполне сопоставимо.

Которого летчики не любили за утюговость.

>Я думаю югославы и не ожидали что ЛТХ вырастут при смене двигателя.

Лучше межленно лететь, чем быстро падать? :-)

От Fishbed
К badger (20.04.2004 16:36:44)
Дата 20.04.2004 17:15:15

Re: Як-9П

>В принципе такие вопросы решаються просто - добавлением груза.

Груз в 150 кило?! На легком истребителе?
Это круто!

С уважением,

От badger
К Fishbed (20.04.2004 17:15:15)
Дата 20.04.2004 22:54:23

Re: Як-9П

>Груз в 150 кило?! На легком истребителе?
>Это круто!

А где написано что именно 150 килограмм? Вполне можно обойтись значительно меньшим весом, просто вынесенным дальше в нос. Да и даже если 150 - взлетный вес не измениться.

От Fishbed
К badger (20.04.2004 22:54:23)
Дата 20.04.2004 23:10:11

Re: Як-9П

>А где написано что именно 150 килограмм? Вполне можно обойтись значительно меньшим весом, просто вынесенным дальше в нос. Да и даже если 150 - взлетный вес не измениться.

А куда дальше "в нос"? На вал двигателя прицепть?

Извините "чайника"-гуманитария, но жалко как-то возить груз (даже и меньше чем 150 кг) простым балластом, чтобы взлетный вес не изменился... Хотя бы бензина добавить или патронов... Не по-хозяйски как-то получается балласт-то возить...

С уважением,

От badger
К Fishbed (20.04.2004 23:10:11)
Дата 20.04.2004 23:12:09

Re: Як-9П

>А куда дальше "в нос"? На вал двигателя прицепть?

На окончание моторной рамы.

>Извините "чайника"-гуманитария, но жалко как-то возить груз (даже и меньше чем 150 кг) простым балластом, чтобы взлетный вес не изменился... Хотя бы бензина добавить или патронов... Не по-хозяйски как-то получается балласт-то возить...

Ну лучше конечно и патронов и бензина добавить. Хотя балласт так или иначе во всех истребителях был и вес его был отнюдь не в граммах.

От Игорь Уткин
К М.Быков (19.04.2004 21:21:47)
Дата 19.04.2004 21:24:01

"Беня не говорит много, но Беня говрит смачно!"(с) (-)


От Игорь Уткин
К Игорь Уткин (19.04.2004 21:24:01)
Дата 19.04.2004 21:48:25

Ув. Мансуру

Дело в том, что по камуфляжу 3ИАК Михаил, действительно, наиболее компетентен. Если он делает какие-либо боковики к нашей с Владом работе, то естественно мы согласовываем все машины 812-го.
Прошу прощения, но книгу Эрика я не могу комментировать по той простой причине, что просто не могу пока ее купить ивидеть. Пока все комментарии по машинам 3-го ИАК могут наиболее компетентно дать В.Антипов и М.Быков. (Ну... и у меня "в рукаве БОМБА небольшая лежит" по бортовой живописи, до поры до времени).
Спасибо, что читаете и спасибо за неравнодушие.
С уважением,
Игорь

От Мансур Мустафин
К Игорь Уткин (19.04.2004 21:48:25)
Дата 19.04.2004 21:50:11

Если хотите, могу поделиться, напишите мне по почте (+)

Привет!

mustafin@rts.ru

С Уважением, Мансур.

От А.Яковлев
К Мансур Мустафин (19.04.2004 21:50:11)
Дата 19.04.2004 22:18:05

Мансуру и Игорю. Диск с книгой будет в Киеве. Не тратьте трафик :о) (-)


От Мансур Мустафин
К А.Яковлев (19.04.2004 22:18:05)
Дата 19.04.2004 22:19:21

А вот и он :))) В четверг отдам тебе записанный диск :)) (-)


От А.Яковлев
К Мансур Мустафин (19.04.2004 22:19:21)
Дата 19.04.2004 22:32:39

Спасибо. И давай - иди готовься, хватит сёрфить по сети :о} (-)


От Игорь Уткин
К Мансур Мустафин (19.04.2004 21:50:11)
Дата 19.04.2004 21:51:57

Спасибо, состыкуемся обязательно! (-)