От Pavel
К All
Дата 16.04.2004 22:41:45
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

А вот такой вопросик созрел(+)

Может есть у кого хоть приблизительная статистика, хотя бы по полку.Какой процент летчиков на подбитых машинах(больше всего интересует Ил-2) спасся с парашютом, и какой пошел на вынужденную? ИМХО на Ил-2(судя по воспоминаниям)вторых должно быть больше.
Павел.

От Андрей Диков
К Pavel (16.04.2004 22:41:45)
Дата 17.04.2004 00:45:28

Re: А вот...

День добрый!

>Может есть у кого хоть приблизительная статистика, хотя бы по полку.Какой процент летчиков на подбитых машинах(больше всего интересует Ил-2) спасся с парашютом, и какой пошел на вынужденную? ИМХО на Ил-2(судя по воспоминаниям)вторых должно быть больше.
>Павел.

По ВВС КБФ - точно не возьмусь посчитать, но процент выпрыгнувших с парашютом исчезающе мал. В основном сажали на вынужденную.


С уважением, Андрей

От Pavel
К Андрей Диков (17.04.2004 00:45:28)
Дата 17.04.2004 08:17:32

Re: А вот...

>День добрый!
>По ВВС КБФ - точно не возьмусь посчитать, но процент выпрыгнувших с парашютом исчезающе мал. В основном сажали на вынужденную.
Вот то-то и оно, а некоторые немцы-эксперты по несколько раз прыгали.В чем тут дело? Или удобней было из кабины Bf-109 прыгать(фонарь не клинило), или паршютная подготовка лучше была или наконец сами парашюты надежнее были?
Павел


От Андрей Диков
К Pavel (17.04.2004 08:17:32)
Дата 17.04.2004 13:42:31

Re: А вот...

День добрый!
>>По ВВС КБФ - точно не возьмусь посчитать, но процент выпрыгнувших с парашютом исчезающе мал. В основном сажали на вынужденную.
>Вот то-то и оно, а некоторые немцы-эксперты по несколько раз прыгали.В чем тут дело? Или удобней было из кабины Bf-109 прыгать(фонарь не клинило), или паршютная подготовка лучше была или наконец сами парашюты надежнее были?

Накладка получилась. Я прежде всего имел ввиду Ил-2 флотской авиации. Остальные-то прыгали в среднем так же как и немцы.


С уважением, Андрей

От Pavel
К Андрей Диков (17.04.2004 13:42:31)
Дата 17.04.2004 19:49:44

Re: А вот...

>Накладка получилась. Я прежде всего имел ввиду Ил-2 флотской авиации. Остальные-то прыгали в среднем так же как и немцы.
Ну, здесь ясно в холодное море прыгать бессмыслено если отсутствует нормальная служба спасения, только помучаешься дольше.А вот "сухопутные" летчики думаю все-таки тоже чаще садились на брюхо, особенно штурмовики.
>С уважением, Андрей
Взаимно, Павел.

От Константин Чиркин
К Pavel (17.04.2004 19:49:44)
Дата 17.04.2004 22:17:18

Re: А для прыжков в море-были спаслодчонки,должны бы догадаться.

Приветствую.А так конечно-тянули до последнего,так-как не известно,спасут или нет.Но трагедии сами ветераны из этого,как ни странно,не делали.На мои возмущения пожимали плечами и говорили-война.

От Pavel
К Константин Чиркин (17.04.2004 22:17:18)
Дата 17.04.2004 23:30:46

Re: А для...

Были, конечно, кстати из немцев Галланд их(как и все сопутствующие средства) очень хвалит.Ведь немцы еще и на пленных опыты по выживанию в холодной воде проводили, так, что думаю у них это дело(в смысле спасения пилотов) лучше было поставлено.
Павел.

От Finder42
К Pavel (17.04.2004 23:30:46)
Дата 17.04.2004 23:54:15

Re: А для...

>Ведь немцы еще и на пленных опыты по выживанию в холодной воде проводили, так, что думаю у них это дело(в смысле спасения пилотов) лучше было поставлено.
>Павел.
Да чего там опыты - как правило 5-10 мин в Баренцевом море и готов (во многих источниках читал). Даже рядом идущее спассудно часто не успевало.

От Hippo
К Finder42 (17.04.2004 23:54:15)
Дата 18.04.2004 01:26:10

Но бывают удивительные случаи

>Да чего там опыты - как правило 5-10 мин в Баренцевом море и готов (во многих источниках читал). Даже рядом идущее спассудно часто не успевало.

Один мой покойный коллега ( намного старше меня) необычайно веселый человек, "был моряком стал инвалидом войны" - около часа не по своей воле проплавал в зимнем море - когда вытащили, через несколько часов свело мышцы на спине - искалечило позвоночник и навсегда развернуло на один бок - и всю жизнь боли в позвоночнике. Сравнивать было не с кем. Остальных просто не нашли.
Как он говорил еще один раз в жизни несколько минут прямой ходил, но голый. "Никто кроме жены не видел, но соседи слышали", -жена натерла ему спину какой-то новой мазью, ему не понравилось, залез под горячий душ - и мазь оказалась на скипидаре и потекла в ... со всеми вытекающими последствиями.
С уважением Hippo

От Константин Чиркин
К Hippo (18.04.2004 01:26:10)
Дата 18.04.2004 14:11:57

Re: Но бывают...

Приветствую.К примеру Покровский В.П. проплавал часа два-без последствий.И по нему пребывание в холодной воде увеличили,а после гибели "Комсомольца" ещё увеличили.

От Finder42
К Константин Чиркин (18.04.2004 14:11:57)
Дата 18.04.2004 16:48:23

"Что русскому здорово - немцу смерть" (-)


От Андрей Диков
К Finder42 (18.04.2004 16:48:23)
Дата 18.04.2004 17:53:42

Re: "Что русскому...

День добрый!

Ну, как сказать...

Франсуа де Жоффр вроде как более 10 часов провел в ледяной балтийской воде 27 марта 1945 года.


С уважением, Андрей

От Finder42
К Андрей Диков (18.04.2004 17:53:42)
Дата 18.04.2004 21:54:36

Re: "Что русскому...

Думаю, что обычному человеку это не под силу. Надо, долго тренироваться (моржевать или т.п.) и иметь определенные задатки (хорошее здоровье и толстый слой жира, например).

От Pavel
К Finder42 (17.04.2004 23:54:15)
Дата 18.04.2004 00:13:02

Re: А для...

>Да чего там опыты - как правило 5-10 мин в Баренцевом море и готов (во многих источниках читал). Даже рядом идущее спассудно часто не успевало.
Верно, но результат тех опытов был в том, что лучше всех отогревают голые женщины :-)))
Павел.

От Finder42
К Pavel (18.04.2004 00:13:02)
Дата 18.04.2004 16:39:04

Re: А для...


> но результат тех опытов был в том, что лучше всех отогревают голые женщины :-)))
Что интересно это средство считалось не только самым лучшим, но и последним у эвенков (а может ненцев или чукчей - в общем у какой-то из наших северных народностей).

От Андрей Диков
К Pavel (17.04.2004 19:49:44)
Дата 17.04.2004 22:01:38

Re: А вот...

День добрый!

>>Накладка получилась. Я прежде всего имел ввиду Ил-2 флотской авиации. Остальные-то прыгали в среднем так же как и немцы.
>Ну, здесь ясно в холодное море прыгать бессмыслено если отсутствует нормальная служба спасения, только помучаешься дольше.А вот "сухопутные" летчики думаю все-таки тоже чаще садились на брюхо, особенно штурмовики.

Ну, флотская авиация очень много действовала над землей, едва ли намного реже чем над морем.


С уважением, Андрей

От Константин Чиркин
К Pavel (17.04.2004 08:17:32)
Дата 17.04.2004 11:34:40

Re:Парашюты были примерно равноценные

Приветствую.А если брать Ил-2,то не забывайте о его бронекабине.По остальным машинам надо смотреть конкретно.

От Hippo
К Константин Чиркин (17.04.2004 11:34:40)
Дата 17.04.2004 22:28:12

На малых высотах (Ил-2, У-2)парашют зря в кабине место занимает (-)


От Константин Чиркин
К Hippo (17.04.2004 22:28:12)
Дата 18.04.2004 14:09:12

Re: Совершенно верно

Приветствую.Вчера после прочтения,повёл гулять собаку где повстречал соседа-вертолётчика,тоже выгуливавшего пса и пораспрашивал его.У него батя воевал на Ил-2,так он говорил тоже самое.

От assaur
К Hippo (17.04.2004 22:28:12)
Дата 17.04.2004 23:05:53

Re: ...У-2)парашют зря в кабине место занимает

Косвенно, по отрывку из воспоминаний Сивкова, женский гв. полк По-2 стал летать с парашютами только в 1944 году. Неужели это так и было?

От hunter019
К assaur (17.04.2004 23:05:53)
Дата 19.04.2004 08:40:18

У По-2 потерь вообще мало было..

Большинство - в каких-либо дневных вылетах В ночных - по пальцам пересчитать. И даже в этой малости - половина катастрофы. Проверял по 2 дивизиям, буду копать еще.

От Pavel
К assaur (17.04.2004 23:05:53)
Дата 17.04.2004 23:26:51

Re: ...У-2)парашют зря...

>Косвенно, по отрывку из воспоминаний Сивкова, женский гв. полк По-2 стал летать с парашютами только в 1944 году. Неужели это так и было?
Да именно так, еще это мотивировалось тем, что вместо парашюта(ибо от него все равно мало толку)можно взять лишнюю бомбовую нагрузку, которая у У-2 и так небольшая.
С уважением, Павел.