От Д.Срибный
К Hippo
Дата 15.04.2004 13:04:58
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Вопрос, появившийся...

Приветствую!

При пробитии бака бензин попадает на кожу, кожа разбухает и затягивает пробоину.

С уважением, Дмитрий

От Д.Срибный
К Д.Срибный (15.04.2004 13:04:58)
Дата 15.04.2004 13:06:29

И кстати, то же самое с резиной :-)

Приветствую!

>При пробитии бака бензин попадает на кожу, кожа разбухает и затягивает пробоину.

Так что это не демпфирование, а протектирование.

С уважением, Дмитрий

От Hippo
К Д.Срибный (15.04.2004 13:06:29)
Дата 15.04.2004 13:45:19

Re: Так резина или кожа ?

>Приветствую!

>>При пробитии бака бензин попадает на кожу, кожа разбухает и затягивает пробоину.
>
>Так что это не демпфирование, а протектирование.
Я не точно выразился:протектирование - это "классика", но форма такая, что не только протектирование, но и демпфирование( чтобы не контрукция "не дрожала".
Распухающую резину можно специально сделать, а вот кожа для меня - это неожиданно - ведь на ее разбухание нужны часы - детство вспомнил поршень для велосипедного насоса неоднократно размачивал.
Коров со специально быстро распухающей в бензине кожей трудно представить.
С уважением Hippo
С уважением



От Константин Чиркин
К Hippo (15.04.2004 13:45:19)
Дата 15.04.2004 20:06:38

Re: Кожа плохо горит,вот для снижения пожароопасности и обтягивали. (-)


От ZaReznik
К Hippo (15.04.2004 13:45:19)
Дата 15.04.2004 16:44:21

Re: Так резина...

вспоминается, у Луганского есть описания супер-пупер крутых немцев и что мол баки у них были специально защищены лосиной кожей


От Д.Срибный
К Hippo (15.04.2004 13:45:19)
Дата 15.04.2004 15:37:38

И то и другое

Приветствую!

>Распухающую резину можно специально сделать, а вот кожа для меня - это неожиданно - ведь на ее разбухание нужны часы - детство вспомнил поршень для велосипедного насоса неоднократно размачивал.

Вот, например, цитата из Маслова про И-16:
"Что касается основных бензиновых баков в фюзеляже, то еще в 1938 году велись работы по замене металлических баков на картонные — фибровые. Тогда же велась разработка наиболее эффективных методов протектирования. Многослойный протектор бензобаков должен был устранять протекание бензина в случае боевых повреждений. Один из вариантов протектора был следующим: кожа-юфть яловая, краснодубовая, толщиной 5,5-6 мм, вулканизированная резина 0,5 мм, наружный чехол — сетка металлическая, стальная, отожженная и 2,5 мм резина. Работы по протектированию велись и в 1939 году и только с того года были полностью освоены. Таким образом, лишь машины, выпущенные во второй половине 1939 года, оснащались баками, полноценно защищенными от повреждений в бою. "

С уважением, Дмитрий

От badger
К Д.Срибный (15.04.2004 15:37:38)
Дата 15.04.2004 17:49:45

Протектор на баках He-111

Был следующий:

Толстый слой кожи
Толстый слой сырой(crude) резины
Два тонких слоя "листовой" (sheet) резины
Толстый внешний слой вулканезированной резины.

Примечание - некоторые из этих материалов могли быть "синтетическими".

Из английского отчета по испытаниям эффективности протектора баков трофйного He-111, 40 год



От igorGri
К badger (15.04.2004 17:49:45)
Дата 16.04.2004 07:04:03

А может и для плавучести машины при аварийной посадке на воду?

Согласен, что кожа горела плохо, читал тоже, что кожа была лосиная.

Но есть мнение, что кроме снижения пожароопасности кожа могла применяться и для обеспечения плавучести машины при посадке на воду. Она могла играть роль бурдюка и способствовать повышению плавучести машины на время эвакуации экипажа.