От Hippo
К All
Дата 15.04.2004 12:53:13
Рубрики 1936-1945 гг.;

Вопрос, появившийся во время беседы с ветераном. Хе111 на сапоги

Механик 43 ИАП Антропов ГП. вспоминая жизнь в 45-46 г в Германии привел пример озадачивший собеседников:
В ангарах немецкого аэродрома где они расположились (под Берлином) было много Хе-111(Отмечу, очередное свидетельство, что оружия у немцев в 45 было еще очень много- воевать и летать было уже некому). Их бензобаки были покрыты слоем резины ( по-видимому- демпфер), а сверху покрыты прекрасного качества черной кожей. Ветеран не путает - эту кожу механики и он сам срезали на сапоги. Шили их у немецких местных умельцев за продукты питания и оставшуюся кожу в пользу сапожника.

Не могу понять, зачем кожа на бензобаке?
Как говорится "Ваши версии"
С уважением Hippo


От Д.Срибный
К Hippo (15.04.2004 12:53:13)
Дата 16.04.2004 18:04:18

Версия от DM

Приветствую!

>Не могу понять, зачем кожа на бензобаке?

Если верить документам Родионова, кожа - это изолятор сырой резины (собственно протектора) от всякой гадости (бензин, масло и пр.) которые могут на нее попасть случайно и вызвать "преждевременное" срабатывание или порчу протектора. Она никоим образом пробоину не затягивает - коэф. разбухания просто мизерный.

Пожалуй, самая логичная версия.

С уважением, Дмитрий

От badger
К Д.Срибный (16.04.2004 18:04:18)
Дата 16.04.2004 19:37:27

Re: Версия от...

>Пожалуй, самая логичная версия.

Вообще-то плодразумеваеться что бак сам по себе герметичен. Разве что на случай течи. Но более лочичной версии действительно не было.


От DM
К badger (16.04.2004 19:37:27)
Дата 16.04.2004 19:42:38

Re: Версия от...

Добрый день!
>>Пожалуй, самая логичная версия.
>
>Вообще-то плодразумеваеться что бак сам по себе герметичен. Разве что на случай течи. Но более лочичной версии действительно не было.

Добрый день!
Но, как по мне - все логично.
Есть одно но, Вроде бы была разница где стояла кожа у нас и у немцев (каким слоем). У немцев поверх бака была разина, потом - кожа. У нас - сначала кожа, потом - резина (поначалу) - боялись течи по стыкам и клепу из самого бака больше, чем наружных "оказий". А наружных оказий - масса - течь по стыкам, просто неаккуратная замравка или кто помуть бензинчиком что решит :)))

С уважением, Дмитрий

От badger
К DM (16.04.2004 19:42:38)
Дата 17.04.2004 07:57:24

Re: Версия от...

>Но, как по мне - все логично.

С этим я вполне согласился :)

>Есть одно но, Вроде бы была разница где стояла кожа у нас и у немцев (каким слоем). У немцев поверх бака была разина, потом - кожа.

Ниже по ветке я цитировал английский документ, по протектированию баков на трофейном He-111:

https://www.vif2ne.org/nvi/forum/6/co/47725.htm

Первый слой - кожа.

> У нас - сначала кожа, потом - резина (поначалу) - боялись течи по стыкам и клепу из самого бака больше, чем наружных "оказий".

ИМХО наружная "оказия" вряд ли может рассматриваться как проблема - бак надежно убран в констукцию.

>А наружных оказий - масса - течь по стыкам, просто неаккуратная замравка или кто помуть бензинчиком что решит :)))

Течь бака по стыкам - согласен для металлических проблема. Для фибрового не знаю, было бы интересно если бы кто-то прокомментировал подробнее что за материал и насколько надежно герметизируються швы на нём.

Попадание бензина при "неакуратной заправке" и "мытье бензинчиком" не вопрос - и то и другое легко предотвращаеться конструтивными мерами.

От DM
К badger (17.04.2004 07:57:24)
Дата 17.04.2004 16:34:00

Re: Версия от...

Добрый день!
>>Но, как по мне - все логично.
>
>С этим я вполне согласился :)
Это просто фраза без начала - оно должно было быть в заголовке: "Это версия не от DM, а от Радионова". Далее - по тексту :)

>Течь бака по стыкам - согласен для металлических проблема. Для фибрового не знаю, было бы интересно если бы кто-то прокомментировал подробнее что за материал и насколько надежно герметизируються швы на нём.
Меня резина в верхнем слое еще и долговечностью смущает. Не раз наблюдал процесс разрушения поверхностного слоя на резине под действием просто воздуха - потеря элластичности, задубелость и пр.

Кроме того, у нас как правило применялась не сырая, а губчатая резина (отчасти с этим связано более низкое качество протектора на наших самолетах). Как ведет себя сырая резина не знаю, а губчатая имеен поверхностное разрушение и кроме всего прочего просто хлипкий материал - разлахмачиваеться быстро при эксплуатации.
Но все это рассуждения - копать надо :)

>Попадание бензина при "неакуратной заправке" и "мытье бензинчиком" не вопрос - и то и другое легко предотвращаеться конструтивными мерами.
С уважением, Дмитрий

От alchem
К Hippo (15.04.2004 12:53:13)
Дата 16.04.2004 09:27:07

Версия:

Кожа при нагревании (пожар) загорается плохо, и при этом сжимается, что должно дополнительно способствовать затягиванию дыры в бензобаке.

Но вот причём лосиная? - для меня загадка.

От Влад Антипов
К Hippo (15.04.2004 12:53:13)
Дата 15.04.2004 21:13:38

Со слов других механиков - именно лосиная кожа(!). (-)


От Hippo
К Влад Антипов (15.04.2004 21:13:38)
Дата 15.04.2004 21:40:08

"лосиная" - метод выделки или из жертвы браконьеров? (-)


От SK
К Hippo (15.04.2004 21:40:08)
Дата 16.04.2004 15:39:16

Re: "лосиная" -...

"Лосиная" - это не от слова "лосины" происходит, ИМХО метод выделки.

От Fishbed
К Hippo (15.04.2004 12:53:13)
Дата 15.04.2004 17:23:00

Re: Вопрос

>В ангарах немецкого аэродрома где они расположились (под Берлином) было много Хе-111(Отмечу, очередное свидетельство, что оружия у немцев в 45 было еще очень много- воевать и летать было уже некому).

ИМХО следует добавить и НЕ НА ЧЕМ. На мой взгляд, то что немцы в конце войны летали очень мало было связано, в первую очередь, с хроническим дефицитом авиабензина (как и любого другого топлива - бензина, мазута для ВМС и т.д.). Если бы бензина было бы достаточно,они кого-то типа "фольксштурм" в самолеты посадили бы.

С уважением,

От Д.Срибный
К Hippo (15.04.2004 12:53:13)
Дата 15.04.2004 13:04:58

Re: Вопрос, появившийся...

Приветствую!

При пробитии бака бензин попадает на кожу, кожа разбухает и затягивает пробоину.

С уважением, Дмитрий

От Д.Срибный
К Д.Срибный (15.04.2004 13:04:58)
Дата 15.04.2004 13:06:29

И кстати, то же самое с резиной :-)

Приветствую!

>При пробитии бака бензин попадает на кожу, кожа разбухает и затягивает пробоину.

Так что это не демпфирование, а протектирование.

С уважением, Дмитрий

От Hippo
К Д.Срибный (15.04.2004 13:06:29)
Дата 15.04.2004 13:45:19

Re: Так резина или кожа ?

>Приветствую!

>>При пробитии бака бензин попадает на кожу, кожа разбухает и затягивает пробоину.
>
>Так что это не демпфирование, а протектирование.
Я не точно выразился:протектирование - это "классика", но форма такая, что не только протектирование, но и демпфирование( чтобы не контрукция "не дрожала".
Распухающую резину можно специально сделать, а вот кожа для меня - это неожиданно - ведь на ее разбухание нужны часы - детство вспомнил поршень для велосипедного насоса неоднократно размачивал.
Коров со специально быстро распухающей в бензине кожей трудно представить.
С уважением Hippo
С уважением



От Константин Чиркин
К Hippo (15.04.2004 13:45:19)
Дата 15.04.2004 20:06:38

Re: Кожа плохо горит,вот для снижения пожароопасности и обтягивали. (-)


От ZaReznik
К Hippo (15.04.2004 13:45:19)
Дата 15.04.2004 16:44:21

Re: Так резина...

вспоминается, у Луганского есть описания супер-пупер крутых немцев и что мол баки у них были специально защищены лосиной кожей


От Д.Срибный
К Hippo (15.04.2004 13:45:19)
Дата 15.04.2004 15:37:38

И то и другое

Приветствую!

>Распухающую резину можно специально сделать, а вот кожа для меня - это неожиданно - ведь на ее разбухание нужны часы - детство вспомнил поршень для велосипедного насоса неоднократно размачивал.

Вот, например, цитата из Маслова про И-16:
"Что касается основных бензиновых баков в фюзеляже, то еще в 1938 году велись работы по замене металлических баков на картонные — фибровые. Тогда же велась разработка наиболее эффективных методов протектирования. Многослойный протектор бензобаков должен был устранять протекание бензина в случае боевых повреждений. Один из вариантов протектора был следующим: кожа-юфть яловая, краснодубовая, толщиной 5,5-6 мм, вулканизированная резина 0,5 мм, наружный чехол — сетка металлическая, стальная, отожженная и 2,5 мм резина. Работы по протектированию велись и в 1939 году и только с того года были полностью освоены. Таким образом, лишь машины, выпущенные во второй половине 1939 года, оснащались баками, полноценно защищенными от повреждений в бою. "

С уважением, Дмитрий

От badger
К Д.Срибный (15.04.2004 15:37:38)
Дата 15.04.2004 17:49:45

Протектор на баках He-111

Был следующий:

Толстый слой кожи
Толстый слой сырой(crude) резины
Два тонких слоя "листовой" (sheet) резины
Толстый внешний слой вулканезированной резины.

Примечание - некоторые из этих материалов могли быть "синтетическими".

Из английского отчета по испытаниям эффективности протектора баков трофйного He-111, 40 год



От igorGri
К badger (15.04.2004 17:49:45)
Дата 16.04.2004 07:04:03

А может и для плавучести машины при аварийной посадке на воду?

Согласен, что кожа горела плохо, читал тоже, что кожа была лосиная.

Но есть мнение, что кроме снижения пожароопасности кожа могла применяться и для обеспечения плавучести машины при посадке на воду. Она могла играть роль бурдюка и способствовать повышению плавучести машины на время эвакуации экипажа.