От badger
К А.Н.Платонов
Дата 20.04.2004 23:09:53
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: А мерили...

>>или пересчитывали с приборной?
>По-другому истинную в пикировании не определить (если только не городить крутую испытательную базу с кинотеодолитами и т.п. хайтеком).

Указатель скорости обязательно калибровали на мерной дистанции, при желании то же самое можно проделать и на скорости выше максимальной - с проходом дистанции после разгона в пикировании.

Показания откалиброванного можно переситать с достаточной точностью.

Также легко считаеться по потере высоты за время и углу пикирования.

От А.Н.Платонов
К badger (20.04.2004 23:09:53)
Дата 21.04.2004 12:32:09

Re: А мерили...

>>>или пересчитывали с приборной?
>>По-другому истинную в пикировании не определить (если только не городить крутую испытательную базу с кинотеодолитами и т.п. хайтеком).
>Указатель скорости обязательно калибровали на мерной дистанции, при желании то же самое можно проделать и на скорости выше максимальной - с проходом дистанции после разгона в пикировании.
>Показания откалиброванного можно переситать с достаточной точностью.

Тут надо учитывать высоту, которая при пикировании постоянно меняется, а при выполнении площадки - постоянна.

>Также легко считаеться по потере высоты за время и углу пикирования.

А скорость тоже постоянно меняется, ибо при пикировании ускорение не является константой.

От badger
К А.Н.Платонов (21.04.2004 12:32:09)
Дата 21.04.2004 12:50:08

Re: А мерили...

>Тут надо учитывать высоту, которая при пикировании постоянно меняется, а при выполнении площадки - постоянна.

В пикировании летчику нужна только приборная скорость, истинная же будет пересчитываться на земле специалистами для определенных показаний указателя скорости на определенной высоте.

>А скорость тоже постоянно меняется, ибо при пикировании ускорение не является константой.

Теоретически при помощи решёток и изменения угла пикирования можно добиться более-менее стабильного участка.

От А.Н.Платонов
К badger (21.04.2004 12:50:08)
Дата 21.04.2004 14:03:02

Re: А мерили...

>>Тут надо учитывать высоту, которая при пикировании постоянно меняется, а при выполнении площадки - постоянна.
>В пикировании летчику нужна только приборная скорость, истинная же будет пересчитываться на земле специалистами для определенных показаний указателя скорости на определенной высоте.

А как ее пересчитать, если уже в полный рост пошли эффекты сжимаемости, глюки самой системы ПВД-показометр и т.п...

>>А скорость тоже постоянно меняется, ибо при пикировании ускорение не является константой.
>Теоретически при помощи решёток и изменения угла пикирования можно добиться более-менее стабильного участка.

Можно, только зачем? И что такая "площадка" скажет о максимальной скорости пикирования?

От badger
К А.Н.Платонов (21.04.2004 14:03:02)
Дата 21.04.2004 14:23:09

Re: А мерили...

>А как ее пересчитать, если уже в полный рост пошли эффекты сжимаемости, глюки самой системы ПВД-показометр и т.п...

Именно что бы учитывать эти глюки и калибруют.

>Можно, только зачем? И что такая "площадка" скажет о максимальной скорости пикирования?

А ограничение по максимальной скорости пикирования - оно по приборной скорости.+ может быть по числу М, но это на больших высотах скорее, актуально для истребителей