От Hippo
К М.Быков
Дата 08.04.2004 14:21:25
Рубрики Люди и авиация;

Re: Я имел ввиду:

>Салют!
>>>>>А, я догадался: все, кто погиб, наверное, на гнилостнозападных самолетах летали, типа Аэрокобры!!!
>>>>
>>>>Вы наверно, хотели пошутить, но это действительно так.
>
>>Я так не говорил. И про гнилостные и т.п. оставьте про запас. И шутите где нибудь у "подводников"
>
>Игорь, извини, но как же это еще можно понять???
>А про подводников - к чему это?
>МБ
Спасибо за реплику. Забываю, что телеграфный стиль форума требует точности высказываний.
Михаил, я имел ввиду тех, кто ничего не понимает в технических характеристиках летающих аппаратов.

К месту в спор "о хороших и плохих самолетах и летчиках" вспомнилось: была книжка мемуаров "две женщины под одной обложкой", Одна кажется М. Попович, а вторая в ВОВ была инженером полка, где "кобры" летали. Хорошо бы найти.
Когда стали летать и стали появляться случаи гибели из-за "техники" ( штопор, остановка двигателя) то инженеров сразу "пригласили" под суд, с мотивировкой: "Техника не наша, а раз американская - отказов не должно быть".
Это же решение суда о сравнении качества.
Но заодно получается, что на Кобре только в бою можно гибнуть.
Может я не точно выразился. Но так и хочется сказать. ЗРЯ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ВОЙНА СЛОЖНАЯ ВЕЩЬ, НА САМОМ ДЕЛЕ ОНА ЕЩЕ СЛОЖНЕЕ".
И Вы это конечно не к тебе.
С уважением к авиаторам и подводникам
Игорь

От ZaReznik
К Hippo (08.04.2004 14:21:25)
Дата 09.04.2004 19:12:36

про книгу

>К месту в спор "о хороших и плохих самолетах и летчиках" вспомнилось: была книжка мемуаров "две женщины под одной обложкой", Одна кажется М. Попович, а вторая в ВОВ была инженером полка, где "кобры" летали. Хорошо бы найти.
Есть такая. Что именно интересует? (могу дома посмотреть)
P.S. вторая женщина - жена ГСС А.Кожевникова

От Hippo
К ZaReznik (09.04.2004 19:12:36)
Дата 09.04.2004 22:37:12

Re:прошу уточнить не переврал ли я :

>>К месту в спор "о хороших и плохих самолетах и летчиках" вспомнилось: была книжка мемуаров "две женщины под одной обложкой", Одна кажется М. Попович, а вторая в ВОВ была инженером полка, где "кобры" летали. Хорошо бы найти.
>Есть такая. Что именно интересует? (могу дома посмотреть)
>P.S. вторая женщина - жена ГСС А.Кожевникова
Прошу уточнить: не переврал ли я эпизод с первыми катастрофами кобр по причине техники и попытки привлечь инженеров полка к ответственности за это.
И еще а не достойный кандидат в электробиблиотеку эта книжка?
С уважением Hippo

От ZaReznik
К Hippo (09.04.2004 22:37:12)
Дата 10.04.2004 16:10:20

ну вот один единственный эпизод из книги:

>Прошу уточнить: не переврал ли я эпизод с первыми катастрофами кобр по причине техники и попытки привлечь инженеров полка к ответственности за это.

“Жизнь – вечный взлет”. Москва. “Молодая гвардия”. 1972.
Состоит из двух самостоятельных частей:
Т.Кожевникова. “Горы уходят в небо” и М.Попович. “Старт над облаками”
….
инженер-эксплуатационник штаба 5 ВА
без уточнения даты описывает, как в 1943 была "прикреплена" за "истребительным авиационным корпусом резерва Верховного командования, вооруженном американскими самолетами "аэрокобра". Командир корпуса генерал Утин…"
….
В мае 1944 перешла в 438 ИАП на должность старшего инженера полка
….
Ну и вот "сокращенная" цитата про единственную описанную в книге катастрофу "кобры"

"Все шло, как говорят командиры, по плану, но вот в ноябре 1944 года из учебного воздушного боя не вернулся молодой летчик….
….
…Меня вызвал командир дивизии полковник Л.И.Горегляд. Мрачный, стоял он около взорванного ангара.
Доложила, что прибыла по его приказанию. Он,не поворачиваясь, сухо спросил:
- Доложите ваши соображения о причинах гибели летчика.
- Судя по тому, как падал самолет, катастрофа могла произойти или из-за разрыва сердца, или по вине материальной части. Но в данном случае первое исключается. Я давно знаю этого летчика, он крепкий и мужественный молодой человек.
- Я тоже так считаю. Тогда остается одно предположение – неисправность материальной части! Если это так, если это подтвердится, вы отправитесь в штрафной батальон! Идите! – резко закончил командир дивизии.

И все-таки причину катастрофы удалось установить: обрыв шатуна – производственный дефект двигателя "аллисон". Итак, причина была в неисправности материальной части, но не по вине технического или летного состава, а по вине некачественного американского производства. Шатун, оборвавшись в воздухе, поставил летчика в безвыходное положение"

Оно?

>И еще а не достойный кандидат в электробиблиотеку эта книжка?
ИМХО - вполне достойный...Похоже, пора уже целую очередь из книжек записывать :))
Счас добью Донченко, затем на очереди Степаненко, а там или "испанцы в ВОВ" или можно эту "двойную" книгу осилить