От Д.Срибный
К All
Дата 31.03.2004 02:48:57
Рубрики Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.;

Новое интервью Андрея Сухорукова на сайте

Приветствую!

Интервью с гвардии майором Александром Петровичем Аносовым, летчиком 12-го ГБАП КБФ.
http://www.airforce.ru/index.htm ссылка для ленивых :-)

Прочитал сам с большим удовольствием, молодец Андрей!

С уважением, Дмитрий

От Pavel
К Д.Срибный (31.03.2004 02:48:57)
Дата 31.03.2004 14:46:21

Спасибо!(+)

А вот интересно почему так получилось, что отстающие доучивались на И-16, а передовики на И-153? И-16-то вроде более современным считался.И еще:в тексте часто упоминается Bf-109, это сам ветеран его так называл или последующая правка? Как-то во всех мемуарах "мессер" чаще применяется.
Павел.

От amyatishkin
К Pavel (31.03.2004 14:46:21)
Дата 31.03.2004 18:56:36

Re: Спасибо!

>А вот интересно почему так получилось, что отстающие доучивались на И-16, а передовики на И-153? И-16-то вроде более современным считался.

Там же прописано, что передовики изучали И-5+И-16+И-153, а отстающие И-15+И-16, т.е. передовики на один самолет больше. Кроме того, в 39-40 И-153 не все считали сильно устаревшим - было и мнение, что он превосходит И-16 с М-25.

От А.Сухоруков
К Pavel (31.03.2004 14:46:21)
Дата 31.03.2004 15:51:07

Re: Спасибо!


>... И еще:в тексте часто упоминается Bf-109, это сам ветеран его так называл или последующая правка? Как-то во всех мемуарах "мессер" чаще применяется.
>Павел.

Это одна из немногих "правок", оригинального изложения, которые я себе позволяю. Ветераны обычно говорят "Ме-109" и "ФВ-190".
Названия же "мессер" и "фоккер" я оставляю без изменений.

От Pavel
К А.Сухоруков (31.03.2004 15:51:07)
Дата 31.03.2004 15:59:49

Ясно, еще раз спасибо!(-)


От hunter019
К Д.Срибный (31.03.2004 02:48:57)
Дата 31.03.2004 14:46:10

Про подрыв а/бомб под фюзел при авар сбросе

У штурмовиков на Ил-2 встречал 2 случая при подрыве на своих а/бомб при сбросе - это точно...

"Мертвые учат живых"

От igorGri
К hunter019 (31.03.2004 14:46:10)
Дата 01.04.2004 08:12:39

А про взлет Ил-4 на Берлин с 1 МТАП с ФАБ-1000, помните?

По заданию Сталина на Эзель прилетел Коккинаки, для организации полета с бомбами ФАБ-500 и ФАБ-1000. Взлетал один самолет морской с одной ФАБ-1000, а другой армейский с другого аэродрома с двумя ФАБ-500.
Оба самолета были разбиты, но штурман самолета с ФАБ-1000 успел сбросить бомбу до падения, а перед взлетом (по мемуарам "Операция Б" на милитере) обмотал взрыватель контровкой. Поэтому экипаж этого самолета остался жив.

От hunter019
К igorGri (01.04.2004 08:12:39)
Дата 01.04.2004 09:11:08

Взрыватель - контровкой?

>Оба самолета были разбиты, но штурман самолета с ФАБ-1000 успел сбросить бомбу до падения, а перед взлетом (по мемуарам "Операция Б" на милитере) обмотал взрыватель контровкой. Поэтому экипаж этого самолета остался жив.
Насколько я помню, он с этой бомбой и приземлился... Если не прав, укажите.
Но... Взлетая на столь важное задание под контролем не только ком полка и замолита полка, но еще и Коккинаки, и, наверняка, спецорганов, обматывать взрыватель контровкой? Да это самому себе сразу трибунал вешать... А вдруг взлетел, дошел до Берлина, сбросил, а она не взорвалась? В лучшем случае - в штрафбат и на фронт. тем более, что уже и в то время, как мне кажется,на бомбах был режим "невзрыва".

От igorGri
К hunter019 (01.04.2004 09:11:08)
Дата 01.04.2004 11:17:57

Не веришь - скачивай из Милитеры и читай. Сегодня в час ночи сам читал. (-)


От hunter019
К igorGri (01.04.2004 11:17:57)
Дата 01.04.2004 12:10:56

Так написать-то можно все что угодно, а кто за слова отвечать будет? (-)


От igorGri
К hunter019 (01.04.2004 12:10:56)
Дата 01.04.2004 13:05:25

Это верно.

В этой книге есть абзац, где летчик Ил-4 нажимает на педаль газа. А вот автор педаль тормоза что-то забыл, и элеронами у него никто не хлопает....

От Андрей Серых
К Д.Срибный (31.03.2004 02:48:57)
Дата 31.03.2004 12:53:57

Re: Новое интервью ...

Приветствую!

Отличное интервью! Спасибо Андрею Сухорукову!

Есть вопрос: что за истрибители могли быть в 21м полку о которых говорит А.П. Аносов?

>А.С. А это не «тандерболты» были?

>А.А. Нет, «болты» я знаю хорошо, а у этих шасси в фюзеляж убиралось, да и размером >они поменьше «болтов» были. Еще у них одна интересная особенность была – на >двигателях были установлены декомпресионные клапана. У них винт свободно вращался, >даже от ветра. Бывало, смотришь, стоят, лопасти крутятся. Просто, ветряки, а не >истребители. Этих «Боингов» всего и было то ли четыре, то ли шесть в 21-м >истребительном авиаполку. Через какое-то время их на окраину аэродрома отогнали (что >б не мешали), а потом потихоньку списали.

Если это не "Тандерболт", не "Кобра", не "Киттихаук" то что?

С уважением,

Андрей

От AR
К Андрей Серых (31.03.2004 12:53:57)
Дата 31.03.2004 13:37:59

Re: Новое интервью

Привет!

>Есть вопрос: что за истрибители могли быть в 21м полку о которых говорит А.П. Аносов?

Похоже, очередная мистерия... Ладно, с Боингом мог просто напутать, в годы войны Боинг истребителей не выпускал... Вереран также вспоминает о шасси, убиравшемся в фюзеляж... Из всех машин, поставлявшихся в СССР по лендлизу, единственная, у которой шасси убиралось в фюзеляж - корректировщщик Кертисс О-52. Двигатель радиальный - но это ну никак не истребитель... Под описание ветерана хорошо подходит Уайлдкет (в т.ч. шесть пулеметов), но Уайлдкет в ВВС - это что-то нового :))

Там интересное замечание про декомпрессионные клапана - может, по этому признаку сможем выяснить?

С ув. АР

От Eddie
К AR (31.03.2004 13:37:59)
Дата 31.03.2004 16:19:08

Ре: Новое интервью

>Под описание ветерана хорошо подходит Уайлдкет (в т.ч. шесть пулеметов), но Уайлдкет в ВВС - это что-то нового :))
А если не ВВС, а англичане?
В конце 44 - начале 45 HMS Campania с Уайлдкетами сопровождал конвои к нам...

От AR
К Eddie (31.03.2004 16:19:08)
Дата 31.03.2004 17:02:16

Ре: Новое интервью

>>>В конце 44 - начале 45 HMS Campania с Уайлдкетами сопровождал конвои к нам...

Извиняюсь - а в каком море? Наверное все же в Северном, не на Балтике??

От Eddie
К AR (31.03.2004 17:02:16)
Дата 31.03.2004 17:08:37

Ре: Новое интервью

>>>>В конце 44 - начале 45 ХМС Цампаниа с Уайлдкетами сопровождал конвои к нам...
>Извиняюсь - а в каком море? Наверное все же в Северном, не на Балтике??
ИМХО в Северном, но по каким-то причинам английские Уайлдкеты могли попасть на аэродром базирования 21 ИАП... По крайней мере, с бОльшей долей вероятности, чем Буффало....

От badger
К Eddie (31.03.2004 17:08:37)
Дата 01.04.2004 14:39:02

А 21 ИАП - это 21 ИАП ВВС КБФ?

Если да - то есть мемуары Митровфанова, врача этого полка на Милитере. Боингов и каких-либо других истребителей, кроме Яков, на вооружении полка не упоминаеться.

http://militera.lib.ru/memo/russian/mitrofanov/index.html

От Константин Чиркин
К badger (01.04.2004 14:39:02)
Дата 03.04.2004 01:44:59

Re: Всё верно,Яки,то-же пишет и Раков,а мне рассказывал Храмов,летчик этого полк (-)


От М.Быков
К badger (01.04.2004 14:39:02)
Дата 01.04.2004 15:10:22

Еще есть Кудымов "Крылом к крылу", тоже о 21-м иап ВВС КБФ (-)


От Eddie
К badger (01.04.2004 14:39:02)
Дата 01.04.2004 15:09:16

Да, если не А.П.Аносов не путает (+)

Хотя очевидно, что что-то все-таки он путает, посколько никаих истребителей "боинг" (кроме п-26) не было. Поэтому возможны разные варианты:
1) Это были Уайдкеты, каким-то образом оказавшиеся в местах базирования ВВС КБФ. Не обязательно наши, может и английские.
А.П.Аносов видел их в полете и на земле, но ошибся с подробностями.
2) А.П.Аносов видел несколько разных не очень удачных самолетов, присутствовавших на Ленинградском Фронте - например О-52 и Тандерболт или Хок-81Ж (шестипулеметный Томагавк) - но со временем это превратилиось в памяти в пресловутый "Боинг".
С уважением, Андрей

От Андрей Серых
К Eddie (31.03.2004 16:19:08)
Дата 31.03.2004 16:31:22

Ре: Новое интервью


>А если не ВВС, а англичане?

Т.е. англичане? В том то и дело, что ветеран говорит о истрибителях числящихся за 21м иап. До сих пор считалось, что там были Яки (7б, 7у, 9м), По-2, Ут-2...

Брюстер наиболее вероятен: Финляндия была под боком, название ветеран мог спутать Боинг - Брюстер..., ну и некоторые конструктивные совпадения.

Андрей


От Eddie
К Андрей Серых (31.03.2004 16:31:22)
Дата 31.03.2004 16:48:55

Это вряд ли (с)

>>А если не ВВС, а англичане?
>>Т.е. англичане? В том то и дело, что ветеран говорит о истрибителях числящихся за 21м иап. До сих пор считалось, что там были Яки (7б, 7у, 9м), По-2, Ут-2...
>Брюстер наиболее вероятен: Финляндия была под боком, название ветеран мог спутать Боинг - Брюстер..., ну и некоторые конструктивные совпадения
Судьба каждого финского Брюстера известна. В 21-м ИАП их не было. С наших аэродромов они не летали. и, если не ошибаюсь, имели боевуе вылеты во время Лапландской кампании только на разведку.
Совпадений меньше, чем с Уайлдкетом. Кстати, у английских Мартлетов/Уайлдкетов было 6 крыльевых пулеметов (на финских Буффало - только 2, да и те иногда снимались).
ИМХО, надо копать боевой путь и судьбу английских Уайлдкетов с HMS Campania.
С уважением, Андрей

От А.Сухоруков
К Eddie (31.03.2004 16:48:55)
Дата 31.03.2004 18:11:26

Re: Это вряд...

>Совпадений меньше, чем с Уайлдкетом. Кстати, у английских Мартлетов/Уайлдкетов было 6 крыльевых пулеметов (на финских Буффало - только 2, да и те иногда снимались).
>ИМХО, надо копать боевой путь и судьбу английских Уайлдкетов с HMS Campania.
>С уважением, Андрей

Мне тоже кажется, что это были Уалдкеты.
Во всякосм случае, на Уалдкет, показазнный мной в справочнике, Алекксандр Петрович сказал, что похож (хотя, тут же сказал, что не достоверно, столько времени прошло).
Но, когда то я читал, что вроде фирма "Боинг" выпустила какое-то количество Уалдкетов в 1942 году. Сейчас пытаюсь эту информацию уточнить.

От М.Быков
К А.Сухоруков (31.03.2004 18:11:26)
Дата 01.04.2004 00:17:43

Их строила "Дженерал Моторс" под обозначением FM-1/FM-2/Martlet (-)


От Eddie
К М.Быков (01.04.2004 00:17:43)
Дата 01.04.2004 11:56:56

Только "Мартлет" к не имеет никакого отношения (+)

Это английское обозначение (до начала 1944г) Уайлдкетов любой постройки.
С уважением, Андрей

От Форжер
К Eddie (31.03.2004 16:48:55)
Дата 31.03.2004 17:23:58

Re: Это вряд...

Мемуаров у англичан о совместном базировании с самолетами Балтфлота было бы столько... А фины могли сесть даже по погодным условиям... Кстати, Тандерболтов ветеран тоже видеть на Балтике не мог (хоть и уверенно о них говорит) - они поступили на СФ и освоение их началось лишь в 1945 году. Полк их имевший, получил боевую готовность лишь к июню или августу 1945 года.

От Константин Чиркин
К Форжер (31.03.2004 17:23:58)
Дата 03.04.2004 01:36:39

Re: Обманываете,в 44м уже были на Балтике. (-)


От А.Сухоруков
К Форжер (31.03.2004 17:23:58)
Дата 31.03.2004 18:49:44

Re: Это вряд...


>... Кстати, Тандерболтов ветеран тоже видеть на Балтике не мог (хоть и уверенно о них говорит) - они поступили на СФ и освоение их началось лишь в 1945 году. Полк их имевший, получил боевую готовность лишь к июню или августу 1945 года.

Он их видел после войны

От Eddie
К Форжер (31.03.2004 17:23:58)
Дата 31.03.2004 18:40:51

Ре: Это вряд...

>Мемуаров у англичан о совместном базировании с самолетами Балтфлота было бы столько... А фины могли сесть даже по погодным условиям...
А англичане сесть не могли и бросить самолеты по какой-либо причине?
Финские Буффало были в Лапландии и по ним все очень подробно расписано...
>Кстати, Тандерболтов ветеран тоже видеть на Балтике не мог (хоть и уверенно о них говорит) - они поступили на СФ и освоение их началось лишь в 1945 году. Полк их имевший, получил боевую готовность лишь к июню или августу 1945 года.
1) он не говорил, когда и где именно ин их видел.
2) похоже, Болты на Балтике таки были в конце 1944...

От AR
К Форжер (31.03.2004 17:23:58)
Дата 31.03.2004 17:30:15

Re: Это вряд...

>>> Кстати, Тандерболтов ветеран тоже видеть на Балтике не мог (хоть и уверенно о них говорит) - они поступили на СФ и освоение их началось лишь в 1945 году. Полк их имевший, получил боевую готовность лишь к июню или августу 1945 года.

Да вот в последнее время стала появляться информация о небольшом количестве Тандеров на Балтике, в составе 15РАП КБФ. Если не оширбаюсь, у Котельникова в книге "Американцы в России".

От Тезка
К Форжер (31.03.2004 17:23:58)
Дата 31.03.2004 17:29:52

Re: Это вряд...


Привет

> Кстати, Тандерболтов ветеран тоже видеть на Балтике не мог (хоть и
уверенно о них говорит) - они поступили на СФ и освоение их началось лишь в
1945 году. Полк их имевший, получил боевую готовность лишь к июню или
августу 1945 года.

Костя Чиркин со слов ветеранов говорит, что Тандеры на Балтике были в 1944г.

С уважением



От Андрей Серых
К AR (31.03.2004 13:37:59)
Дата 31.03.2004 14:26:41

Re: Новое интервью

Brewster Buffalo - шасси убирались в фезюляж, но он всё таки манёвренный, да и вооружение у него было не то...
Thunderbolt - только если ветеран что то запамятовал
Wildcat, Hellcat, Corsair - не было их у нас...

>Там интересное замечание про декомпрессионные клапана - может, по этому признаку сможем выяснить?

Это уже "копать" надо...

С уважением,

Андрей.

От Форжер
К Андрей Серых (31.03.2004 14:26:41)
Дата 31.03.2004 15:01:40

Re: Новое интервью

По моему мне попадалось фото Корсара с нашими ОЗ на испытаниях с еще высоким гаргротом. Только вот не помню где... Баффало ... тоже вариант. После 1944 года фины же воевали за нас, может на одном аэродроме и пересеклись...А дедушка напутал, что наши. Кстати, а как вам Як-9ДД в варианте фоторазведчика. Я о таком тоже не слышал.

От AR
К Форжер (31.03.2004 15:01:40)
Дата 31.03.2004 17:00:09

Re: Новое интервью

Приветствую!

>По моему мне попадалось фото Корсара с нашими ОЗ на испытаниях с еще высоким гаргротом.

Думается, этo Вы с Мустангом попутали. Таки ранние мустанги с высоким гаргротом были у нас на испытаниях. А Корсары нет. И к слову опустили Корсару гаргрот только после войны.

> Баффало ... тоже вариант. После 1944 года фины же воевали за нас, может на одном аэродроме и пересеклись...

Это могло быть только после сентября 1944 года... и то, финнов ведь подписали гонять фрицев в Лапландии, т.е. на севере, за Полярным кругом, это имхо ну никак с ВВС Балтфлота не вяжется...

С ув. АР

От badger
К AR (31.03.2004 17:00:09)
Дата 01.04.2004 14:42:58

Re: Новое интервью

>А Корсары нет. И к слову опустили Корсару гаргрот только после войны.

Простите, а на какой версии Корсару опустили гаргрот? А то сколько жил, всегда был уверен что они всегда с высоким гаргротом были...

От AR
К badger (01.04.2004 14:42:58)
Дата 01.04.2004 15:06:33

Re: Новое интервью

Под конец войны был выпущен Гудьиром улучшенный вариант с каплевидной кабиной - F2G, Super Corsair иногда называют его. Вот нашел пару картинок таких машин:












С ув. АР

>Простите, а на какой версии Корсару опустили гаргрот? А то сколько жил, всегда был уверен что они всегда с высоким гаргротом были...

От badger
К AR (01.04.2004 15:06:33)
Дата 02.04.2004 07:11:13

Спасибо!

>Под конец войны был выпущен Гудьиром улучшенный вариант с каплевидной кабиной - F2G, Super Corsair иногда называют его. Вот нашел пару картинок таких машин:

Посмотрел я его выпуск - от 10 до 18 машин называеться цифра.

От Форжер
К AR (31.03.2004 17:00:09)
Дата 31.03.2004 17:20:01

Re: Новое интервью

Вы меня извините, но машину с двиглой воздушного охлаждения и W-образным крылом с мустангом я даже пьяный не перепутаю.

От badger
К Форжер (31.03.2004 17:20:01)
Дата 01.04.2004 14:41:19

Тогда с P-47 (-)


От AR
К Форжер (31.03.2004 17:20:01)
Дата 31.03.2004 17:33:08

Re: Новое интервью

>Вы меня извините, но машину с двиглой воздушного охлаждения и W-образным крылом с мустангом я даже пьяный не перепутаю.

В этом я нискольно не сомневаюсь - я ж путаницу не машин в виду имел, а событий. Беда в том, что Корсары к нам не поставлялись ни в каком виде, насколько позволяют судить публичные источники.

От Андрей Серых
К Форжер (31.03.2004 15:01:40)
Дата 31.03.2004 15:12:31

Re: Новое интервью

>По моему мне попадалось фото Корсара с нашими ОЗ на испытаниях с еще высоким гаргротом. Только вот не помню где...

Так то - испытания, а тут 6 штук, да ещё и должны были на прикрытие ходить... Как вариант ещё Hawk 75, но у него шасси по моему убирались не в фезюляж...

> Баффало ... тоже вариант. После 1944 года фины же воевали за нас, может на одном аэродроме и пересеклись...

Может и так. Интересно было бы Андрея Дикова послушать...


От М.Быков
К Андрей Серых (31.03.2004 15:12:31)
Дата 31.03.2004 15:19:15

ИМХО, это "Брюстеры".

Салют!

>> Баффало ... тоже вариант. После 1944 года фины же воевали за нас, может на одном аэродроме и пересеклись...

Во время "Лапландской войны" Финляндии с Германией ВВС финнские и наши достаточно тесно взаимодействовали. Встречал описания, когда Яки (возм. ВВС КБФ) сопровождали на бомбежку финские "Бленхеймы". Так что вполне могли наши и с "Брюстерами" совместно летать.

МБ

От Андрей Серых
К М.Быков (31.03.2004 15:19:15)
Дата 31.03.2004 15:40:43

Re: ИМХО, это...

>Во время "Лапландской войны" Финляндии с Германией ВВС финнские и наши достаточно тесно взаимодействовали. Встречал описания, когда Яки (возм. ВВС КБФ) сопровождали на бомбежку финские "Бленхеймы". Так что вполне могли наши и с "Брюстерами" совместно летать.

А вот это интересно! Другое дело, что ветеран говорит о "неповоротливости" этого истрибителя. Судя по всему Брюстер как раз был довольно манёвренным. Одним словом, где то в описании есть заковырка...

Андрей

От М.Быков
К Андрей Серых (31.03.2004 15:40:43)
Дата 31.03.2004 16:05:25

Re: ИМХО, это...

Салют!

>А вот это интересно! Другое дело, что ветеран говорит о "неповоротливости" этого истрибителя. Судя по всему Брюстер как раз был довольно манёвренным. Одним словом, где то в описании есть заковырка...

М.б. речь идет о внешней неповоротливости, громоздкости самолета? Тогда понятно: в сравнении с Яком В-239 выглядел менее изящно: толстый такой, тупорылый, этакий "бочнок" :)

Другой вариант, кроме "Брюстера", подобрать трудно. Хотя могли быть и "Хоки-75", машина слегка побольше В-239, но у нее шасси убирались в гондолы на крыльях...
МБ

От Попов Андрей
К М.Быков (31.03.2004 16:05:25)
Дата 01.04.2004 09:00:54

Re: ИМХО, это...

Приветствую!

>Другой вариант, кроме "Брюстера", подобрать трудно. Хотя могли быть и "Хоки-75", машина слегка побольше В-239, но у нее шасси убирались в гондолы на крыльях...

У Кари Стенмана была статейка по войне в Лапландии в Аэрожурнале. Он в ней подсчитал даже боевые вылеты финов. Хоки в ней не упоминаются, а кроме Брюстеров, подходящих под описание, упоминаются еще Myrsky в количестве 4 шт (32 б. вылета).
С уважением, Андрей Попов.