От Serge Turchin
К Pavel
Дата 30.03.2004 11:52:27
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Современность;

Re: Кто вчера...

>из серии "Тайны забытых побед".Такого давно не видел :-(( Ляп на ляпе и ничего нового, похоже фильм делали люди совсе6м далекие от авиации.Уже не какие-то "военные" приказали сделать Ил одноместным, а лично Сталин, он же

Сие вопрос весьма тонкий. Существует альтернативная версия, которая состоит в том, что в одноместный его переделал сам Ильюшин, поскольку в двухместном варианте ЛТХ не дотягивали до требований военных с существовавшим на тот момент мотором. Ну и даже "оформил" эту переделку задним числом. Кое-что на эту тему есть у Родионова.

>потом приказал сделать обратное, что Илюшин выполнил за 3 дня(!).Ничего не говорится об "изюминках" машины, бронекорпусе двойной кривизны и водорадиаторе в тоннеле, об РС-ах вообще не упоминается, как и о калибрах пушек, зато мифический Ил-2Т присутствует.Не

Причем тонко намекается на то, что до Ил-2 торпеды вешались внутри. По крайней мере так можно понять.

>говоря уже о том, что "штука" названа Ю-88, а Hs-129 Хейнкелем.Единственная

Угу, при этом тексте идут кадры сборочного цеха Ю-52.


>польза - лишний раз посмотреть военную хронику, кстати, глядя на строй Ил-2 снятый с одной из машин, сравнение их с дельфинами(Б.Полевой(С))мне показалось весьма уместным.
>Павел.

От Константин Чиркин
К Serge Turchin (30.03.2004 11:52:27)
Дата 03.04.2004 01:51:51

Re: А не могло сыграть,то что,принимая двухместные машины

нужно было увеличивать штаты полков,при стремлении к экономии?В принципе тоже происходило при принятии на вооружение Су-25,вместо Ила,мне так кажется ;-)

От amyatishkin
К Константин Чиркин (03.04.2004 01:51:51)
Дата 03.04.2004 03:02:45

Re: А не...

>нужно было увеличивать штаты полков,при стремлении к экономии?В принципе тоже происходило при принятии на вооружение Су-25,вместо Ила,мне так кажется ;-)

Так большинство полков, ставших ШАПами, летали на двухместных самолетах. Штат бы увеличивался только при замене И-153 на двухместные Ил-2. Более того, экипаж Р-5, Р-10 и т.п. обходился дороже, т.к. там второй член экипажа не стрелок, а летнаб.

От Константин Чиркин
К amyatishkin (03.04.2004 03:02:45)
Дата 03.04.2004 19:30:42

Re: Об И-15,И-15бис,И-153 в качестве штурмовиков-слышал,а об других-???? (-)


От amyatishkin
К Константин Чиркин (03.04.2004 19:30:42)
Дата 03.04.2004 21:45:46

Re: Об И-15,И-15бис,И-153...

Все-таки штурмовики пошли взамен всяких легких и ближних бомбардировщиков. Соответственно Ил-2 менять должны были Р-5, Р-Z, Р-10, де-факто заменили и Су-2. ШАПы же на И-15бис, ИМХО - пошли во время войны, как перепрофилированные ИАП. И-15 чистых практически не было к началу войны.
Если же не вериться в Р-5 как штурмовик, то вспомните модификацию ССС - 5 ШКАС.

От Константин Чиркин
К amyatishkin (03.04.2004 21:45:46)
Дата 04.04.2004 18:29:50

Re: Это,конечно так,но замена началась с ШАПов,насколько я понимаю (-)


От А.Яковлев
К Serge Turchin (30.03.2004 11:52:27)
Дата 30.03.2004 12:11:17

Re: Кто вчера...

>Сие вопрос весьма тонкий. Существует альтернативная версия, которая состоит в том, что в одноместный его переделал сам Ильюшин, поскольку в двухместном варианте ЛТХ не дотягивали до требований военных с существовавшим на тот момент мотором. Ну и даже "оформил" эту переделку задним числом. Кое-что на эту тему есть у Родионова.

И у Перова/Растренина тоже. Причем с продолжением - письмом Ильюшина, контраргументирующим необходимость переделки одно- в двухместный из-за того, что мол потерь от истребителей противника штурмовики не несут, защита сзади не нужна.

От badger
К А.Яковлев (30.03.2004 12:11:17)
Дата 31.03.2004 00:37:45

Re: Кто вчера...

>И у Перова/Растренина тоже.

Это насколько я понимаю именно ИХ версия. У Родионова фактически цитаты из их "ИЛ-2 ШТУРМОВИК" Сравните:

http://www.23ag.ru/html/il2_page_1.html

От А.Яковлев
К badger (31.03.2004 00:37:45)
Дата 31.03.2004 10:22:58

Re: Кто вчера...

>Это насколько я понимаю именно ИХ версия. У Родионова фактически цитаты из их "ИЛ-2 ШТУРМОВИК" Сравните:
>
http://www.23ag.ru/html/il2_page_1.html

На 23AG версия из АиК, а в прошлогодней книжке издателя Акчурина есть "продолжение", о чем я и сказал.

От badger
К А.Яковлев (31.03.2004 10:22:58)
Дата 31.03.2004 10:42:55

Спасибо! Про то что это именно продолжение - не понял

>На 23AG версия из АиК, а в прошлогодней книжке издателя Акчурина есть "продолжение", о чем я и сказал.

Но принципиально-то позиция авторов от этого становиться только сильнее, так ведь?

От Pavel
К badger (31.03.2004 10:42:55)
Дата 31.03.2004 11:14:17

Видимо имеется в виду это письмо?(+)

На предложение военных летчиков об установке на Ил-2 второй кабины для стрелка-радиста Главный конструктор самолета С.В.Ильюшин отреагировал весьма странно. 12 февраля 1942 г. С.В.Ильюшин направил Наркому авиапромышленности А.И.Шахурину письмо № 186 (копия письма была направлена Лешукову) в котором указывалось что: ".. .3). ..Скорость с-га Ил-2 на сегодня вполне достаточная об этом свидетельствует отсутствие потерь от воздушного противника. ...5) В отношении увеличения экипажа самолета Ил-2 до 2-х человек особенно для самолета с мотором АМ-38 считаем нецелесообразным и ненужным так как при посещении частей видно что ПОТЕРЬ ОТ ВОЗДУШНОГО ПРОТИВНИКА Ил-2 НЕ ИМЕЕТ . Целесообразно на 9 штук самолетов выпускать один двухместный самолет с мотором М-82 который будет выполнять роль лидера девятки... "

От А.Яковлев
К Pavel (31.03.2004 11:14:17)
Дата 31.03.2004 11:16:56

Точно, оно самое (-)


От Pavel
К А.Яковлев (31.03.2004 11:16:56)
Дата 31.03.2004 12:31:16

Так это типичный бюрократический прием(+)

Надо оттянуть время до принятия постановления СНК или НКАП, после принятия начнут "давить", а план выпуска Илов, на время освоения двухместного, никто не снизит.В тоже время Илюшин прекрасно понимает, что защита сзади необходима и такие работы ведет, но встретить грядущее постановление надо уже с имеющимся заделом.Вот еще цитата в доказательство моего мнения (помнится с ув.Динамиком мы это уже перетирали, кстати, что-то его не видно)
--------------------------------
Уже 29 июля в письме на имя А.И.Шахурина и П.Ф.Жигарева № 946 С.В.Ильюшин
сообщал что: "Такая установка состоящая из 2-х неподвижных закрепленных
пулеметов стреляющих назад нами разработана. Стрельба назад по противнику
производится простейшим зеркальным прицелом основанным на принципе двойного
отражения. Представляя при сем чертежи этой установки прошу Вас и тов.Жигарева их
утвердить и дать указание о срочном изготовлении этих установок в количестве 50-ти
штук для испытания на фронте в боевых условиях с тем чтобы в случае
достаточнохорошей их эффективности запустить их на все самолеты".
Павел.

От А.Яковлев
К Pavel (31.03.2004 12:31:16)
Дата 31.03.2004 13:10:26

Эту цитату я помню, но чтобы не развивать тред

уклонюсь от дискуссии. У меня сложилось не очень хорошее мнение об Ильюшине после прочтения этих двух эпизодов "одно- vs двухместный".

От Pavel
К А.Яковлев (30.03.2004 12:11:17)
Дата 30.03.2004 22:49:19

Re: Кто вчера...

>И у Перова/Растренина тоже. Причем с продолжением - письмом Ильюшина, контраргументирующим необходимость переделки одно- в двухместный из-за того, что мол потерь от истребителей противника штурмовики не несут, защита сзади не нужна.
Дык ИМХО отмазка это, сначала дальность потребовали, ну нате вам дальность за счет стрелка, теперь стрелка давай(и тут время надо выиграть для подготовки технического решения), конструктор он тоже в некотором роде бесправный был(и наверное есть :-(().Л-Лозинского вон тоже аэродинамическую схему Шаттла вынудили копировать, хотя своя была.Опять же дальность(боковая) заказчику показалась важнее, чем большая ПГ при той же взлетной массе, что и у Шаттла.
Павел.

От А.Яковлев
К Pavel (30.03.2004 22:49:19)
Дата 30.03.2004 23:07:59

Кстати, нет желания составить компанию и сходить в музей при ОКБ? (-)


От Pavel
К А.Яковлев (30.03.2004 23:07:59)
Дата 31.03.2004 10:30:55

Это можно(-)


От Pavel
К Serge Turchin (30.03.2004 11:52:27)
Дата 30.03.2004 12:08:47

Re: Кто вчера...

>Сие вопрос весьма тонкий. Существует альтернативная версия, которая состоит в том, что в одноместный его переделал сам Ильюшин, поскольку в двухместном варианте ЛТХ не дотягивали до требований военных с существовавшим на тот момент мотором. Ну и даже "оформил" эту переделку задним числом. Кое-что на эту тему есть у Родионова.
Вопрос вообще интересный.ИМХО здесь был некий компромис.Илюшину предложили увеличить дальность, он решил эту задачу устранением стрелка(или точнее 2-го члена экипажа, на ЦКБ-55 он вроде как стрелком не назывался).Такое решение заказчик признал приемлемым(видимо полагая, что хватит истебителей прикрытия), что (опять же ИМХО) было ошибкой, судя по мемуарам и интервью с ветеранами на дальность более 100км летали редко, т.е. хватило бы и 400-500км.А истребителей как раз хватало не всегда.
>Причем тонко намекается на то, что до Ил-2 торпеды вешались внутри. По крайней мере так можно понять.
Даже показали сброс торпеды, видимо с Ил-4.
Павел.

От Serge Turchin
К Pavel (30.03.2004 12:08:47)
Дата 30.03.2004 12:27:43

Re: Кто вчера...

Ну, фактически, Ильюшин принял это решение под давлением заказчика.

Еще резали уши фразы о том, что промышленность Германии не смогла выдавать массово штурмовики в конце войны. При том, что немцы превзошли или как минимум догнали нас, по количеству произведенных боевых самолетов в 44 году, а если рассматривать интегрально с учетом выпускаемых типов (многомоторных, реактивных и пр.) - то следует увы признать, что германская авиаиндустрия намного превзошла нашу в 44 г. Но и как у нам в 41 году, так и им в 44 году не помогла голая арифметика.