От Fishbed
К Pavel
Дата 17.03.2004 16:20:06
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991;

Re: Вьетнам

>Амеры бы давно раструбили бы на весь мир об участии советских пилотов в боях.Вот ссылочка на список побед ВВС Вьетнама с указанием имен летчиков. Ни одной русской фамилиии. Конечно, могли под псевдонимами работать, но маловероятно все это, со временем раскопали бы.

Дык и я об том же. По настоящему БОЕВ с нашим участием не было. Были случайные встречи, которые иной раз для нас кончались печально. По всей видимости потери были и наших летчиков. Но самолеты падали на территории Сев. Вьетнама. Летчики, если катапультировались, то над своей территорией. При всем желании у амеров не было НИКАКОЙ возможности "получить" сбитых летчиков. Ну, а если б удалось, то уж шуму было бы не меньше, чем после KAL 007.

С уважением,

От Константин Чиркин
К Fishbed (17.03.2004 16:20:06)
Дата 17.03.2004 22:33:56

Re: А не могло быть как в Корее?

Вышинский в ООН,оправдывался.В Корее воюют русские китайской национальности.Не могло-ли такое пройти и во Вьетнаме?

От Ilya~Buffalo
К Константин Чиркин (17.03.2004 22:33:56)
Дата 18.03.2004 00:19:42

Re: А не...

У меня здесь знакомый летчик, на F-105 провел 186.5 боевых вылетов во Вьетнаме. Он рассказывает, что наши таки да летали. Они их слушали, да и по повадкам и агрессивности легко узнавали. Он в этом абсолютно убежден.
С уважением,
Илья

От Форжер
К Fishbed (17.03.2004 16:20:06)
Дата 17.03.2004 17:46:14

Годы берут с вое

Ветеран явно запутался в датах и времени, отсюда и все эти И-15 и И-17.
Реально в Лаосе в конце 50-ых и в начале 60-ых работали транспортники (причем по моему Ил12, а не Ил-14, и Ан-2). Боевых частей не было и не могло быть хотя бы потому, что вьетнамцы долгое время больше ориентировались в своих взаимоотношениях с США на Китай. Наши сильно обожглись в Корее и явная поддержка в корейском варианте могла привести к началу войны. что мы чуть не получили в 1951-53 гг. Поэтому вся поддержка была на уровне советников и техники.

От assaur
К Форжер (17.03.2004 17:46:14)
Дата 17.03.2004 20:51:38

Re: Годы берут...

>Боевых частей не было и не могло быть
Если речь не об авиации и не зенитчиках: знаменитый Ф. Конюхов в телеинтервью описывал свое возвращение с войны во Вьетнаме (как я понял что-то вроде разведподразделения, он - рядовой состав).
В аэропорту их взвод (в гражданке, конечно) встретился с таким же подразделением американцев. Они упорно рассматривали друг друга, догадываясь что были противниками.

От Fishbed
К assaur (17.03.2004 20:51:38)
Дата 17.03.2004 22:46:33

А в каком аэропорту случилась такая занимательная встреча? (-)


От assaur
К Fishbed (17.03.2004 22:46:33)
Дата 17.03.2004 23:12:57

Re: Не сочинял же он... (-)


От Fishbed
К assaur (17.03.2004 23:12:57)
Дата 18.03.2004 09:45:16

Re: Не сочинял

Вообще-то человеческая память - материя своеобразная и иной раз весьма ненадежная.

Давайте рсссуждать логически:
Если наш спецназ возвращался в Союз из Вьетнама, то через какой аэропорт? ИМХО Ханой, может быть, что мало вероятно, Сайгон (Хо Ши Мин). Могли ли амеры оказатьсяв Ханое? - Однозначно НЕТ! В Сайгоне - практически невозможно, т.к. весь американский персонал (в т.ч. морпехи, которые охраняли амеровское посольство) убежал на вертолетах их Сайгона за несколько часов до вступления туда Вьетконга (эта история широко описана).

Амеры вполне могли быть в Бангкоке или в других аэропортах ЮВА. Но могли ли оказаться там наши в 70-е годы? Уж слишком далеко они отклонились от маршрута, да и опять же третьи страны - "сателиты империалистов"...

Теоретически можно предположить, что эта встреча была где-то в транзитном аэропорте: Сеул, например, но как там могли оказаться наши?

С уважением,

От Swampy
К Fishbed (18.03.2004 09:45:16)
Дата 18.03.2004 12:24:31

Re: Не сочинял

Добрый день!

В принципе, есть значительный шанс, что произошла легкая путаница во времени и пространстве :-) .

Что касается советского персонала во время Второй войны во Вьетнаме: абсолютно точно известно, что в ДРВ были наши расчеты ЗРК (как минимум, в 1966-68 гг.). Это подтверждается и официальными источниками. У меня двое знакомых "зенитчиков" побывавших во Вьетнаме - один, правда, был ранен при первом же налете и быстро вернулся на родину. Оба знакомых говорят о летчиках ВТА и "Аэрофлота", матросах торгового флота, советниках и т.д. Но - ни один ничего не знает и в принципе не слышал об участии советских летчиках во вьетнамской войне. Известно, что наши военные летчики появились во Вьетнаме уже после 1975 года - на авиабазе Камрань.

Что касается спецназа и т.п. Если он и был во время войны во Вьетнаме, то, боюсь, нам о нем все равно не расскажут. Кроме того, если говорить о подразделениях спецназа ГРУ, то многие источники свидетельствуют, что боеготовыми его подразделения стали лишь в начале 70-х. С другой стороны, известно, что в 1989 году в Лаос были направлены полковник С.Голов (Начальник КУОС КГБ СССР) и полковник В. Кикоть (бывший командир отряда «Омега» - внеструктурного подразделения ГСН «Вымпел» в Афганистане). Их задачей была разработка рекомендаций по борьбе с местными повстанцами и оказание помощи в создании лаосского спецназа (надо же, в Лаосе даже спецназ есть...).

Что же касается различных мифов об участии наших военнослужащих в боевых действиях за рубежом, то отличное собрание всевозможных сказок и небылиц в свое время нашел вот здесь:
http://smp.by.ru/page-11-4.htm . Приятного просмотра.

С уважением,
Swampy

От Fishbed
К Swampy (18.03.2004 12:24:31)
Дата 18.03.2004 12:39:51

Re: Не сочинял

>В принципе, есть значительный шанс, что произошла легкая путаница во времени и пространстве :-) .

Скорее всего. Вечером пошлю Вам мылом "свежий" пример "коррозии" человеческой памяти.

>Что касается советского персонала во время Второй войны во Вьетнаме: абсолютно точно известно, что в ДРВ были наши расчеты ЗРК (как минимум, в 1966-68 гг.).

Абсолютно так.

>Но - ни один ничего не знает и в принципе не слышал об участии советских летчиках во вьетнамской войне. Известно, что наши военные летчики появились во Вьетнаме уже после 1975 года - на авиабазе Камрань.

ЕМНИП в "Авиации и Времени" были опубликованы воспоминания нашего летчика-советника, который обучал вьетнамцев во Вьетнаме ДО 1975 г. Поищу дома.


>Что касается спецназа и т.п.

Под "спецназом" я имел в виду широкое понятие - разведрота ВДВ и т.д. В отличие от "пехоты" - МСП.

>Что же касается различных мифов об участии наших военнослужащих в боевых действиях за рубежом

Спасибо за ссылку!

С уважением,


P.S. Не с Вами (ох уж эти ники!) ли мы переписывались относительно Ил-28 на Кубе? Имеется развитие событий.

От Swampy
К Fishbed (18.03.2004 12:39:51)
Дата 18.03.2004 12:49:12

Re: Не сочинял

>Скорее всего. Вечером пошлю Вам мылом "свежий" пример "коррозии" человеческой памяти.

Большое спасибо, будет очень интересно. Ситуация-то вполне понятная. Один из моих "зенитчиков" упорно называет B-52 "Суперфортрессом".

>P.S. Не с Вами (ох уж эти ники!) ли мы переписывались относительно Ил-28 на Кубе? Имеется развитие событий.

Да-да, это именно я. Просто давно не возвращались к этой теме.

С уважением,
Swampy

От Fishbed
К Swampy (18.03.2004 12:49:12)
Дата 18.03.2004 14:18:34

Re: Не сочинял

> Один из моих "зенитчиков" упорно называет B-52 "Суперфортрессом".

Хм-хм... Дык "Стратофортресс" выговорить по русски - язык сломаешь!


До связи,

С уважением,

Сергей Исаев

От Observer
К Fishbed (17.03.2004 16:20:06)
Дата 17.03.2004 17:45:34

Re: Гамарис

Гадать можно сколько угодно.
Чтобы разобраться, для начала надо узнать биографию Гамариса. Кто же он был такой, чтобы во Вьетнаме "курировать" аж четыре полка. Как минимум - комдив, сего вовсе не следует из интервью.
Может, через АНТК есть какой канал информации?

От Pavel
К Observer (17.03.2004 17:45:34)
Дата 17.03.2004 18:04:30

Re: Гамарис

>Гадать можно сколько угодно.
>Чтобы разобраться, для начала надо узнать биографию Гамариса. Кто же он был такой, чтобы во Вьетнаме "курировать" аж четыре полка. Как минимум - комдив, сего вовсе не следует из интервью.
>Может, через АНТК есть какой канал информации?
В запас он ушел полковником.
Вот две цитаты о нем из статьи:
Андрей Ю. Совенко, Вячеслав М. Заярин/ Киев
"АН 12 – портрет в зрелом возрасте."
http://www.airwar.ru/other/aiv/aiv1995_01/1.html
========================
По мере освоения летным составом «двенадцатые» привлекались к транспортным перевозкам в интересах армии и народного хозяйства. Так, с целью снизить негативные последствия предательства Пеньковского, отряд из 35-и Анов под командованием М.М.Гамариса несколько месяцев летал в Заполярье, производя передислокацию воинских частей. Когда потребовалось срочно перебросить из Красноярска в Норильск восьмитонные строительные компрессоры, для перевозки задействовали АН- 12. В то время полезная нагрузка самолета ограничивалась 12т, однако командовавший группой подполковник Шарафутдинов проявил инициативу - приказал грузить на борт по два компрессора. Перелет прошел благополучно, и разрешенная нагрузка Ан-12 была увеличена до 16т.
===================================
Но даже когда техника отказывала, летчикам зачастую удавалось вполне благополучно завершить полет. В 1961 г. экипаж Гамариса облетывал Ан-12, предназначенный для поставки в Индию. При заходе на посадку сработала сигнализация невыпуска правой ноги шасси. Была ночь. Командир провел машину над вышкой руководителя полетов. В свете прожектора с земли увидели: стойку заклинило в полувыпущенном положении. Набрав высоту 3000 м и летая по кругу, экипаж приступил к выполнению действий, предусмотренных инструкцией на этот случай. На земле тоже не дремали: в течение часа была поднята на ноги инженерно-авиационная служба всех уровней, вплоть до главного инженера ВТА В.В.Филиппова, которого нашли в театре. Филиппов связался с Антоновым. Сообща выработали решение: если стойка не выходит, садиться на грунт с убранным шасси. Но экипажу хотелось сохранить прекрасно сделанную экспортную машину, поэтому топором и ломом был прорублен пол в районе ниши шасси, куда залез привязанный за пояс борттехник и обмотал стойку десантным тросом. Второй конец троса закрепили на лебедке, с помощью которой и удалось довыпустить стойку. За этот поступок молодой офицер был награжден орденом «Красной Звезды», а брать на борт лом стало среди, экипажей АН-12 доброй традицией.
===================
Павел.