От ZaReznik
К Faust2000
Дата 16.03.2004 17:16:27
Рубрики 1936-1945 гг.;

тэээкс...идем на милитеру и показываем...

> Подобный случай описывает Драченко И.Г.
>летчик штурмовик.

где именно Драченко говорит о 3 ИАК?
Воевал он в 1 ГвШАК, упомянутые им летчики (Шутт и Мерквиладзе) - два ГССа из 12 ГвИАД, входившей в состав этого же 1 ГвШАК

http://militera.lib.ru/memo/russian/drachenko_ig/07.html

* * *
Как-то после обеда кто-то из истребителей, вернувшись с боевого задания, собрал возле себя группу летчиков, стал возбужденно рассказывать, что видел странный самолет: скорость как у метеора, позади тянется пятиметровый огненный хвост. Винта нет совсем.

— Только ты на него, а он фр-р-р! — мимо. И из пушек лупит напропалую...

Николай Шутт насмешливо хмыкнул: — А у тебя со зрением того — все в порядке? Может, померещилось?

Пилот обиделся, бросился в словесную драку.

— А ты попадись ему! Герой... Я посмотрю. Это тебе не с «мессером» в кошки-мышки играть.

— Придется посмотреть, что за штуковина, — улыбнулся Николай и пошел, посвистывая, к домику.

Но рассказ, очевидно, все слушали внимательно, нельзя же не верить товарищу. А все было так, как он говорил.

Созданию реактивной авиации большое внимание уделялось конструкторами высокоразвитых стран, еще до войны. И, уже готовясь к нападению, немцы усиленно форсировали создание принципиально нового самолета. Судя по разведданным, их было два типа — один «летающее крыло» — Ме-163, второй — Ме-262, с турбореактивным двигателем.

Обладая небольшим запасом горючего, самолет свободно планировал над своей территорией, затем выбирал удобный момент для атаки. И вот, набрав огромную скорость, которая была в полтора раза больше, чем у обычных поршневых машин, как торпеда, реактивный самолет проносился над нашим строем, обстреливая все, что попадалось на пути. Его добычей становились и штурмовики, которые он подкарауливал на разворотах

при заходе на цель или при выходе из атаки. Атаковал и поврежденные машины, идущие на посадку.

Первым сбил реактивный истребитель летчик Гарри Мерквиладзе, который часто прикрывал нас в бою. Потом, сразу же после воздушного поединка, он рассказал, как это произошло. Увидев, что на него несется реактивный самолет, Гарри схитрил — он подпустил его поближе, затем вильнул в сторону, быстро развернулся, а когда немец, разогнавшись на бешеной скорости, пролетел мимо, влепил в него пулеметную очередь. Гитлеровца погубила скорость: он был лишен возможности маневрировать. Гарри доказал, что не так уж, оказывается, страшен реактивный истребитель с его сумасшедшим разгоном. Разогнавшись, реактивный самолет не способен на резкий маневр.

Нам же, штурмовикам, бороться с Ме-262 было гораздо труднее.

Одна пара приноровилась перехватывать «ильюшины». С задания поодиночке хоть не возвращайся.

Командир корпуса приказал во что бы то ни стало пресечь эти наглые наскоки.

План придумали простой: меня с напарником решили использовать в качестве приманки, обмануть видимостью легкой добычи.

Как-то утром, часов в восемь, поднял я свой «ил» в воздух. Боекомплект полный, но без бомб. Три пары «яков» набрали высоту до пяти тысяч метров. Я на скорости начал ходить над аэродромом. Вдруг со стороны линии фронта начали расти две серебристые точки. Ведущий Ме-262 пошел в атаку. Маневрируя, дал по нему пушечную очередь. Тут-то и подоспели сверху наши истребители. Атакующий «мессер» стрелой ушел ввысь, а второго наши ребята все-таки накрыли. Фашисту ничего не оставалось делать, как катапультироваться.

Но почему у него не раскрылся парашют? Когда мы подъехали к месту, где упал гитлеровец, то сразу заметили, что парашют оказался законтренным. Значит, летчик заранее был обречен на гибель...

* * *

От Faust2000
К ZaReznik (16.03.2004 17:16:27)
Дата 16.03.2004 18:45:39

Re: тэээкс...идем на...

>> Подобный случай описывает Драченко И.Г.
>>летчик штурмовик.
>
>где именно Драченко говорит о 3 ИАК?
>Воевал он в 1 ГвШАК, упомянутые им летчики (Шутт и Мерквиладзе) - два ГССа из 12 ГвИАД, входившей в состав этого же 1 ГвШАК

>
http://militera.lib.ru/memo/russian/drachenko_ig/07.html

>* * *
>Как-то после обеда кто-то из истребителей, вернувшись с боевого задания, собрал возле себя группу летчиков, стал возбужденно рассказывать, что видел странный самолет: скорость как у метеора, позади тянется пятиметровый огненный хвост. Винта нет совсем.

>— Только ты на него, а он фр-р-р! — мимо. И из пушек лупит напропалую...

>Николай Шутт насмешливо хмыкнул: — А у тебя со зрением того — все в порядке? Может, померещилось?

>Пилот обиделся, бросился в словесную драку.

>— А ты попадись ему! Герой... Я посмотрю. Это тебе не с «мессером» в кошки-мышки играть.

>— Придется посмотреть, что за штуковина, — улыбнулся Николай и пошел, посвистывая, к домику.

>Но рассказ, очевидно, все слушали внимательно, нельзя же не верить товарищу. А все было так, как он говорил.

>Созданию реактивной авиации большое внимание уделялось конструкторами высокоразвитых стран, еще до войны. И, уже готовясь к нападению, немцы усиленно форсировали создание принципиально нового самолета. Судя по разведданным, их было два типа — один «летающее крыло» — Ме-163, второй — Ме-262, с турбореактивным двигателем.

>Обладая небольшим запасом горючего, самолет свободно планировал над своей территорией, затем выбирал удобный момент для атаки. И вот, набрав огромную скорость, которая была в полтора раза больше, чем у обычных поршневых машин, как торпеда, реактивный самолет проносился над нашим строем, обстреливая все, что попадалось на пути. Его добычей становились и штурмовики, которые он подкарауливал на разворотах

>при заходе на цель или при выходе из атаки. Атаковал и поврежденные машины, идущие на посадку.

>Первым сбил реактивный истребитель летчик Гарри Мерквиладзе, который часто прикрывал нас в бою. Потом, сразу же после воздушного поединка, он рассказал, как это произошло. Увидев, что на него несется реактивный самолет, Гарри схитрил — он подпустил его поближе, затем вильнул в сторону, быстро развернулся, а когда немец, разогнавшись на бешеной скорости, пролетел мимо, влепил в него пулеметную очередь. Гитлеровца погубила скорость: он был лишен возможности маневрировать. Гарри доказал, что не так уж, оказывается, страшен реактивный истребитель с его сумасшедшим разгоном. Разогнавшись, реактивный самолет не способен на резкий маневр.

>Нам же, штурмовикам, бороться с Ме-262 было гораздо труднее.

>Одна пара приноровилась перехватывать «ильюшины». С задания поодиночке хоть не возвращайся.

>Командир корпуса приказал во что бы то ни стало пресечь эти наглые наскоки.

>План придумали простой: меня с напарником решили использовать в качестве приманки, обмануть видимостью легкой добычи.

>Как-то утром, часов в восемь, поднял я свой «ил» в воздух. Боекомплект полный, но без бомб. Три пары «яков» набрали высоту до пяти тысяч метров. Я на скорости начал ходить над аэродромом. Вдруг со стороны линии фронта начали расти две серебристые точки. Ведущий Ме-262 пошел в атаку. Маневрируя, дал по нему пушечную очередь. Тут-то и подоспели сверху наши истребители. Атакующий «мессер» стрелой ушел ввысь, а второго наши ребята все-таки накрыли. Фашисту ничего не оставалось делать, как катапультироваться.

>Но почему у него не раскрылся парашют? Когда мы подъехали к месту, где упал гитлеровец, то сразу заметили, что парашют оказался законтренным. Значит, летчик заранее был обречен на гибель...

>* * *
Я сказал подобный, но ничего не говорил о 3 ИАК.

От ZaReznik
К Faust2000 (16.03.2004 18:45:39)
Дата 16.03.2004 19:24:57

Re: тэээкс...идем на...

>Я сказал подобный, но ничего не говорил о 3 ИАК.
Ну дык все правильно: имеем честь слышать перепев Рабиновичем (пардон, цельнодраной монографией "война в воздухе") мемуара И.Г.Драченко.
У него ессесно, нет ни слова про 3 ИАК, ни слова про апрель, ни слова про JG7

От Игорь Уткин
К Faust2000 (16.03.2004 18:45:39)
Дата 16.03.2004 18:54:12

Re: тэээкс...идем на... "А торопицц ("на ...) не надо"(с)

>Я сказал подобный, но ничего не говорил о 3 ИАК.
А это "кто сказал Мяу"(с)?
https://vif2ne.org/nvi/forum/9/co/45340.htm
Все выше...и выше

От Faust2000
К Игорь Уткин (16.03.2004 18:54:12)
Дата 16.03.2004 19:05:46

Re: тэээкс...идем на......

>>Я сказал подобный, но ничего не говорил о 3 ИАК.
>А это "кто сказал Мяу"(с)?
Про Драченко И.Г. я не имел ввиду ничего о 3ИАК
https://vif2ne.org/nvi/forum/9/co/45340.htm
А здесь, да было дело, по этой монографии следует именно это https://vif2ne.org/nvi/forum/9/co/45340.htm
>Все выше...и выше

От Игорь Уткин
К Faust2000 (16.03.2004 19:05:46)
Дата 16.03.2004 19:29:32

Re: тэээкс...идем на...... А может всетаки не пойдем "на...."? Че там не видели?

>
https://vif2ne.org/nvi/forum/9/co/45340.htm
>А здесь, да было дело, по этой монографии следует именно это https://vif2ne.org/nvi/forum/9/co/45340.htm
Мало ли кто где что напишет? Так что жь, вот прям и верить всему? Вот, к примеру, и на заборах тоже много чего пишут. Идешь, читаешь, подходишь, смотришь....а там и нету этого.
Это я к тому, что Вам же компетентный товарищ недавно ответил по штурмовке Ме-262 аэродрома. Компетентный товарищ по 3 ИАК тоже пока не подтверждает Вашей версии. Компетентные товарищи по Ил-2 тоже еще не все высказались или просто не хотят обсуждать то, что туманно.
Зачем же муссировать? Ну пусть это (Ваша статья будет в конце-концов) художественным произведением из альтернативной истории. Очень интересное направление. Кроме шуток. Почему бы и нет. Существует же luft46....
Все выше...и выше

От Faust2000
К Игорь Уткин (16.03.2004 19:29:32)
Дата 16.03.2004 20:06:19

Re: тэээкс...идем на.........


>Это я к тому, что Вам же компетентный товарищ недавно ответил по штурмовке Ме-262 аэродрома. Компетентный товарищ по 3 ИАК тоже пока не подтверждает Вашей версии. Компетентные товарищи по Ил-2 тоже еще не все высказались или просто не хотят обсуждать то, что туманно.
А кто эти товарищи и если они считаются компетентными в данной теме, то почему молчат.?? Или все настолько "туманно", что даже они ничего не знают.

От Игорь Уткин
К Faust2000 (16.03.2004 20:06:19)
Дата 16.03.2004 20:32:23

Мне сложно говорить за других, однако

> А кто эти товарищи и если они считаются компетентными в данной теме,
по моему скромному мнению компетентнім товарищем по 3 ИАК является Владислав Антипов.
По Ил-2 есть тоже очень много компетентных товарищей. Чаще здесь бывает А.Яковлев, немного реже - Динамик. (Да и вообще, по Ил-2, в связи с выходом одноименной игры ,уже сейчас стало очень много компетентных товарищей - Это вроде как шутка такая). А если серьезно, то минимум двух я Вам назвал. Хотя их значительно больше. Я же себя к таковым не причисляю, потому и помалкиваю.
>то почему молчат.?? Или все настолько "туманно", что даже они ничего не знают.
По моему скромному мнению, эти люди больше склонны обсуждать конкретику. Пока что ее (конкретики) вроде как не наблюдается особо. Вот потому, наверное и молчат. Это знающие, но очень занятые люди.

От А.Яковлев
К Игорь Уткин (16.03.2004 20:32:23)
Дата 17.03.2004 21:29:41

Re: Мне сложно...

>По Ил-2 есть тоже очень много компетентных товарищей. Чаще здесь бывает А.Яковлев, немного реже - Динамик.

Пропустил этот пост, благо товарищ навел.

Анекдот.

- Девушка, сто долларов разменяете?
- Нет, но за комплимент спасибо.

Я не "компетентный товарищ" по штурмовой авиации, тем более по ее боевому применению. Я интересующийся (если кто забыл - недавно интересующийся), начавший со своего деда (опять же - тем, кто не помнит). И именно Володя (ака Динамик) - специалист в этом вопросе. За что я лично испытываю к нему симпатию (он занимается штурмовиками, а не истребителями) и уважение.

Вопрос закрыт.

От Игорь Уткин
К А.Яковлев (17.03.2004 21:29:41)
Дата 18.03.2004 09:35:39

"Нет таких крепостей, которые не могли бы взять ....форумчане"(с)

Приветствую!
>Пропустил этот пост, благо товарищ навел.
Хороший тварищ, зоркий. А то я "прогнулся", шаркнул ножкой, а оценить некому. Наблюдательному товарищу привет.
>Я не "компетентный товарищ" по штурмовой авиации, тем более по ее боевому применению. Я интересующийся
"Если страна прикажет быть героем, у нас героем становится любой!"(с) - пестня такая. Все еше впереди.
>И именно Володя (ака Динамик) - специалист в этом вопросе.
Так и я ж об чем.
>Вопрос закрыт.
Но жизнь продолжается. Ура, за работу товарищи!