От badger
К ZaReznik
Дата 06.03.2004 02:21:11
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: 5 копеек...

>Мы чё там переключаем? Нагнетатель? Т.е. на выходе для данной высоты мощи двигателю добавляем? Что происходит с самолетом, если при прочих равных условиях тяга возрастет?

Прибавление происходит постепенно и разгон практически незаметен - практически это равномерное движение.


>единица - значит уже движение с ускорением.
>нуль - всё бы ничего, только мы почему-то рано или поздно любой набор высоты прекращаем и до Луны не летим.

Ндааа. А если вы едете с равномерной скростью 70 км/ч в Жигулях, какое на вас ускорение действет? 0 ? Вы там в невесомости что - ли в салоне плавете? :D Так вот в равномерном наборе высоты точно такое ускорение как в Жигулях.

>Да, на отдельных участках при наборе высоты будет установившаяся скорость, но только на ОТДЕЛЬНЫХ, а если взять весь набор высоты - от начала и до прекращения - и сравнить скорости?

Имменение настолько плавное что процесс модно рассматривать равномерным. По крайней мере относитльено вашего примера - разгона автомобиля, который обычно продолжаеться не более 20 сек.

>>Про такое устройство - карбюратор, слышали? Так вот оно занимаеться тем что поддерживает состав ТВС. Вне зависимости от количества проходящего через него воздуха.
>мы ж про АШ-82ФН - какой такой карбюратор?

А вы что - думаете в АШ-82ФН нет регулятора количества топлива впрыскиваемого ? :) Что количество впрыскиваемого горючего там постоянно вне зависимости от остальных факторов? :D

От ZaReznik
К badger (06.03.2004 02:21:11)
Дата 08.03.2004 14:36:32

Re: 5 копеек...

>Прибавление происходит постепенно и разгон практически незаметен - практически это равномерное движение.

Ну тут похоже нас может рассудить только запись скорости самолета от начала и до конца набора высоты. А также ее первой производной. И только тога можно будет говорить насколько существенны/несущественны потери, а также уместно упрощение до равномерного движения (ИМХО - неуместно)

>Ндааа. А если вы едете с равномерной скростью 70 км/ч в Жигулях, какое на вас ускорение действет? 0 ? Вы там в невесомости что - ли в салоне плавете? :D Так вот в равномерном наборе высоты точно такое ускорение как в Жигулях.
ИМХО - вы запутались в нескольких соснах, а именно:
- линейная скорость и ее первая производная (т.е. линейное ускорение)
- сила тяжести, ускорение свободного падения и перегрузка (она то как раз и будет равна 1 на отрезках с установившейся скоростью)

>Имменение настолько плавное что процесс модно рассматривать равномерным. По крайней мере относитльено вашего примера - разгона автомобиля, который обычно продолжаеться не более 20 сек.
см.выше

>А вы что - думаете в АШ-82ФН нет регулятора количества топлива впрыскиваемого ? :) Что количество впрыскиваемого горючего там постоянно вне зависимости от остальных факторов? :D
Опять двадцать пять. ТВС - это не только топливо. И поддержание постоянства ее состава на всех режимах полета, выражаясь математически, является нетривиальной задачей.

От Serge Turchin
К ZaReznik (08.03.2004 14:36:32)
Дата 09.03.2004 00:40:38

Re: 5 копеек...

>>Прибавление происходит постепенно и разгон практически незаметен - практически это равномерное движение.
>
>Ну тут похоже нас может рассудить только запись скорости самолета от начала и до конца набора высоты. А также ее первой производной. И только тога можно будет говорить насколько существенны/несущественны потери, а также уместно упрощение до равномерного движения (ИМХО - неуместно)

>>Ндааа. А если вы едете с равномерной скростью 70 км/ч в Жигулях, какое на вас ускорение действет? 0 ? Вы там в невесомости что - ли в салоне плавете? :D Так вот в равномерном наборе высоты точно такое ускорение как в Жигулях.
>ИМХО - вы запутались в нескольких соснах, а именно:
>- линейная скорость и ее первая производная (т.е. линейное ускорение)
>- сила тяжести, ускорение свободного падения и перегрузка (она то как раз и будет равна 1 на отрезках с установившейся скоростью)

Причем он запутался в частности и в том, что при наборе высоты самолет равномерно движется _НО_ в поле тяготения. В общем, опять физика, 6 класс.

>>Имменение настолько плавное что процесс модно рассматривать равномерным. По крайней мере относитльено вашего примера - разгона автомобиля, который обычно продолжаеться не более 20 сек.
>см.выше

>>А вы что - думаете в АШ-82ФН нет регулятора количества топлива впрыскиваемого ? :) Что количество впрыскиваемого горючего там постоянно вне зависимости от остальных факторов? :D
>Опять двадцать пять. ТВС - это не только топливо. И поддержание постоянства ее состава на всех режимах полета, выражаясь математически, является нетривиальной задачей.

Кстати, при постоянном наддуве скорость набора высоты увеличивается. Сурпрайз.

От badger
К Serge Turchin (09.03.2004 00:40:38)
Дата 09.03.2004 04:49:57

Re: 5 копеек...

>Причем он запутался в частности и в том, что при наборе высоты самолет равномерно движется _НО_ в поле тяготения. В общем, опять физика, 6 класс.

По моему это вы запутались что что писал в данной подветке и приписали мне слова моего оппонента :)


>Кстати, при постоянном наддуве скорость набора высоты увеличивается. Сурпрайз.

А если посмотреть на график скороподъемности 109-ых в диапазоне 2-5,7 км? :D
Давление наддува одинаковое - а скороподъемность падает :) Потому как ещё зависит от устройства нагнетателя :)

От Serge Turchin
К badger (09.03.2004 04:49:57)
Дата 09.03.2004 11:10:45

Re: 5 копеек...

>>Кстати, при постоянном наддуве скорость набора высоты увеличивается. Сурпрайз.
>
>А если посмотреть на график скороподъемности 109-ых в диапазоне 2-5,7 км? :D
>Давление наддува одинаковое - а скороподъемность падает :) Потому как ещё зависит от устройства нагнетателя :)

Речь-то шла про Ла-7 и АШ-82. Кстати постоянство давления наддува не означает постоянство мощности по высоте.

От Serge Turchin
К badger (09.03.2004 04:49:57)
Дата 09.03.2004 11:08:23

Re: 5 копеек... (-)


От badger
К ZaReznik (08.03.2004 14:36:32)
Дата 08.03.2004 15:55:39

Re: 5 копеек...

>Ну тут похоже нас может рассудить только запись скорости самолета от начала и до конца набора высоты. А также ее первой производной. И только тога можно будет говорить насколько существенны/несущественны потери, а также уместно упрощение до равномерного движения (ИМХО - неуместно)

С добрым утром! :)

Таких записей в этой ветке было уже, называеться график скороподъемности :



Очень хорошо видно что скороподъемность в промежутке 0 - 5000 метров падает с 23 м/с до 14 м/с, итого 23-14 = 9 м/с секунду изменение скорости за 5 минут = 300 секунд набора высоты.

А в примере разгона машины скажем с 0-100 км/ч, то есть это с 0 до 27,7 м/с за 20 секунд.

Среднее изменение скорости:

Набор высоты: 9/300 = 0,03 м/с
Разгон машины: 27,7 / 20 = 1.385 м/с

Разница простите на два порядка, где из этих двух случаев разгон, а где равномерное движение?




>ИМХО - вы запутались в нескольких соснах, а именно:
>- линейная скорость и ее первая производная (т.е. линейное ускорение)
>- сила тяжести, ускорение свободного падения и перегрузка (она то как раз и будет равна 1 на отрезках с установившейся скоростью)

Это не я запутался, это вы притащили за уши в нашу беседу "первую производную линейной скорости", зачем только не знаю. Её изменения в наборе высоты ничтожны, набор высоты это равномерное движение.

>>А вы что - думаете в АШ-82ФН нет регулятора количества топлива впрыскиваемого ? :) Что количество впрыскиваемого горючего там постоянно вне зависимости от остальных факторов? :D
>Опять двадцать пять. ТВС - это не только топливо. И поддержание постоянства ее состава на всех режимах полета, выражаясь математически, является нетривиальной задачей.

Ну и? Продолжите мысль? Хотите сказать что настолько нетривиальная задача что до сих пор нерешена? :D
И самолёты видимо не летают?