От ArtemD
К All
Дата 19.02.2004 09:41:48
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

У кого есть вопросы к механику

Приветствую,

Як-1,3,7,9 Ла-5,7


Артем

От ИгорьД
К ArtemD (19.02.2004 09:41:48)
Дата 24.02.2004 10:53:14

Если еще не поздно...

...можно уточнить еще несколько вопросов?

По Як-1:

1) Застал ли ветеран Як-1 первых серий с мотором М-105П (с поплавковыми карбюраторами)? Если да, то соответствует ли действительности информация, что эти двигатели глохли в полете при отрицательных перегрузках и поэтому считались очень ненадежными?

2) Насколько были распространены Як-1 без указателя топлива в корне крыла?

3) Правда ли что в сыром климате обшивка крыла Як-1 расслаивалась и вздувалась и по этой причине много Яков находилось в ремонте? Были ли случаи срыва обшивки в воздухе?

4) Застал ли ветеран Яки на лыжном шасси? Как он оценивает его (шасси) надежность?

5)Вопрос может немного не по адресу, скорее к оружейникам, чем к механику, но может ветеран знает: были ли трудности с вкручиванием ветрянок в бомбы? Не мешал ли щиток шасси? Какая набивка ленты пушки была штатной снарядами БЗ(Т) или ОФЗ(Т)?


По Ла-5:

1) Были ли в полку Ла-5 увеличенной дальности (с пятью топливными баками)? Какое точное название было у этих машин в формуляре?

2) Соответствует ли действительности информация, что в сыром климате деревянный фюзеляж Ла-5 подгнивал, и по этой причине машины списывались?

По всем машинам:

Применялись ли подвесные топливные баки? Штатные или переделанные?

Общие вопросы:

1) Как часто подвергался аэродром базирования налетам немецкой авиации?

2) Были ли ошибочные удары по аэродрому своими?

Спасибо!

С ув.
Игорь.

От St
К ArtemD (19.02.2004 09:41:48)
Дата 22.02.2004 22:09:40

Re: У кого...

>Приветствую,

>Як-1,3,7,9 Ла-5,7


>Артем
А какой полк?

От ИгорьД
К ArtemD (19.02.2004 09:41:48)
Дата 20.02.2004 10:42:32

Re: У кого...

>У кого есть вопросы к механику

Небольшое добавление. Еще знакомый просил узнать, встречал ли авиамеханик трофейные самолеты, используемые в наших частях? Если встречал, то какие именно? Как были окрашены? Доводилось ли обслуживать эти машины?

С ув.
Игорь.

От Audrius
К ИгорьД (20.02.2004 10:42:32)
Дата 20.02.2004 10:49:37

Re: добавка про трофейные...

- не исползовали ли нахи технари некотарые (какие?) части от трофейной технике на наших самолетов?
и еще
- как обстояло дело с инструментами: хватало ли? был по набору у каждого техника/самолета/аэ/на полк и т.д.

Аудрюс



От Milos
К ArtemD (19.02.2004 09:41:48)
Дата 20.02.2004 07:54:10

Ре: У кого...

1)Помнит ли он текст технического надписа на люке (Зарядка електроакумлятора 24 В ?)на фуселаге взади на Ла-5 и 7 или ест ли фото.
2)Отличиа Як и Ла в експлуатации зимои + -
3)Выходила ли гыдраулика очен часто из состояниа (прежде всего хвостовое колесо) на Ла-5 и 7

Милош

От alchem
К ArtemD (19.02.2004 09:41:48)
Дата 19.02.2004 14:31:56

Марки бензина, если помнит, с приблизительной разбивкой по годам.

И по двигателям, какой чем "кормили", смазочные масла, действительно ли применяли фильтрованную "отработку".

От ArtemD
К ArtemD (19.02.2004 09:41:48)
Дата 19.02.2004 14:26:08

Добавление

>Приветствую,

Полк я узнаю, но точно Ленинградский фронт. С 41го. К типам самолетов + И-153, 16 Миг-1,3

>Артем

От ИгорьД
К ArtemD (19.02.2004 14:26:08)
Дата 24.02.2004 11:15:11

Re: Добавление


>К типам самолетов + И-153...

Были ли И-153 со старыми О.3., т.е. звезда с черным кругом внутри?

От Audrius
К ArtemD (19.02.2004 14:26:08)
Дата 23.02.2004 15:57:08

Re: ? про МиГи

спросите ув. ветерана насчет МиГов следуище:

- количество МиГов в полку: соотношение МиГ-1 с МиГ-3 и вообще МиГи с остальными машинами?
- окраска МиГов: однотоный или сразу пошли в камуфляже?
- не встречялось ли МиГов в черной окраске?
- не встречялось ли МиГов в серебряной окраске?
- были у них МиГи переделаные под разведчик с фотокамерой? если были- про изминение в конструкций МиГа и самого места камеры?
- количество МиГов с радио в полку?
- были у них МиГи с бронированом переднем стеклом?
- сколько времени надо было чтоб МиГ подготовить к вылету?
- небыло ли такого что лечики с самого начяло просили бы снять фонарь?
- в течений исползования МиГа, практиковалось ли чтоб перекрасить/подкрасить кабину?
- помнить ли какого цвета панель приборов была и остальная конструкция кабины?

С ув.
Аудрюс



От Андрей Диков
К ArtemD (19.02.2004 14:26:08)
Дата 19.02.2004 14:32:30

Re: Добавление

День добрый!
>>Приветствую,
>
>Полк я узнаю, но точно Ленинградский фронт. С 41го. К типам самолетов + И-153, 16 Миг-1,3

О! С этого ж надо начинать!

Это часом не 7 иап ПВО (они в Карелии были?) или 5 иап КБФ?

Если 7-й, то как минимум спроси описание событий первого дня поподробнее, а то там стычка с некими "дорнье" была зафиксирована - что уважаемый ветеран помнит.

А если 5-й, то я буду ждать более подробной информации - из какой он эскадрильи, и на каких аэродромах служил. Список вопросов будет.

Не по технике, а по событиям.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От ArtemD
К Андрей Диков (19.02.2004 14:32:30)
Дата 20.02.2004 09:47:12

26 ИАП/ГвИАП (-)


От St
К ArtemD (20.02.2004 09:47:12)
Дата 22.02.2004 22:10:58

Re: 26 ИАП/ГвИАП

Вопрос: цвета коков по эскадрильно на Яках?
Вопрос: у кого механик?

От karlenko
К ArtemD (20.02.2004 09:47:12)
Дата 20.02.2004 09:58:28

дык там же вродь как "англичане" были?

В смысле, Харрикейны, Спитфайры...

От Serge Turchin
К ArtemD (19.02.2004 09:41:48)
Дата 19.02.2004 13:02:33

Re: У кого...

1. Каков был реальный ресурс двигателей
М-105ПА, ВК-105ПФ и М-82А,АШ-82ФН в условиях реальной фронтовой эксплуатации?

2. Как часто приходилось менять двигатели на истребителях? Т.е. хватало ли ресурса одного двигателя для среднего времени службы одного самолета.

3. Насколько ухудшались характеристики самолетов с моторами ресурсом 20 часов, 50 часов, 70 часов по сравнению с самолетами с новыми моторами... Хотя бы по приблизительным оценкам пилотов.

От Pavel
К ArtemD (19.02.2004 09:41:48)
Дата 19.02.2004 12:24:22

Re: У кого...

Приветствую,
На каком бензине летали? Добавляли ли антидетонаторы (ТЭС) прмо в полку?
Как заводили моторы в морозы?
Помогали ли летчики в ремонте машин?
Были ли на каждую машину моторист и оружейник(вооруженец, кстати, как у них эту должность называли)? Если не на каждую, то на сколько машин?
Приходилось ли летать при перебазировании за бронеспинкой, если да как часто?
Сколько машин/пилотов сменил за войну.
Часто ли меняли моторы из-за выработки рессурса?
Насколько строго соблюдался нормативный рессурс мотора?
С уважением, Павел.



От Pavel
К Pavel (19.02.2004 12:24:22)
Дата 20.02.2004 11:47:47

Еще дополнительно(+)

Применяли ли антифриз или воду зимой?
Заливали ли масло зимой разогретым?
Приходилось ли греть машину(в особо напряженные моменты) круглосуточно?
Павел.

От Audrius
К ArtemD (19.02.2004 09:41:48)
Дата 19.02.2004 12:15:44

Re: вопросы

Привет!

Интересует:
1. ему не приходилось "простой" самолет переделавать в Вывозной (Як-7б в Як-7в)?
2. как обстояло дело с покраской самолетов на поле: краску брали что была под рукой или все же по регламенту?
3. встречялись "серебряные" машины?
4. какая была система поставки запчястей или больше исползовали то что на месте находили?
5. как быстро могли поменять двигатель и правда ли все это что "за ночь" могли технари поменять его?
6. как чясто меняли масло в двигателе (если машина -долгожитель)?
7. про АНО- лампочки были крашеные а стекло самого АНО безцветный/прозрачный или всеже стекло под цвет АНО а сами лампочки
прозрачные?
8. при наносений ОЗ на поле исползовали трафареты точных размеров или "с глаза" вырезали?
9. как много поподалось грязи в колодце шасси при взлете, рулежки с расскисшего ВПП и небыло токого что не могли закрытся
полностью щитки шасси иза этого?
10. насколько "подружеский" работали техники, т.е. одни друг другу помогали или все же каждый своего "плана" смотрел?

Аудрюс

> Як-1,3,7,9 Ла-5,7



От karlenko
К Audrius (19.02.2004 12:15:44)
Дата 19.02.2004 12:51:52

по окраске - присединяюсь!

>2. как обстояло дело с покраской самолетов на поле: краску брали что была под рукой или все же по регламенту?

т.е., были ли нестандартно окрашенные машины? Перекрашивались по желанию летчика или приходили нестандартными уже их авиаремонтных мастерских...
Ну и примеры бортовой живописи - если были, отметки побед хотя бы!

От Нvostoff
К ArtemD (19.02.2004 09:41:48)
Дата 19.02.2004 11:52:45

Вопросы:(+)

1. Типичные неисправности, влияние их на боеготовность.
2. Сколько самолетов в полку бывало небоеготово по причинам, связанным с неисправностью мат.части, как часто возвращались на аэродром по причине неисправностей?
3. Как было с поставками запчастей, ГСМ?
4. Нормативное и реальное время подготовки к вылету?
5. Влияние запаса ресурса на мощность двигателя (по отзывам летчиков)?
6. Какие рем работы выполнялись в условиях аэродрома базирования?

От karlenko
К ArtemD (19.02.2004 09:41:48)
Дата 19.02.2004 11:11:30

Re: У кого...

Чем отличалась принципиально эвакуация Яков и Лавочкиных с мест вынужденных посадок? С какими машинами было легче?
Застал ли ранние Ла-5?
Может вспомнит, какой тип ОЗ применялся, более конкретно - до какого времени оставались звезды в черной окантовке. Применялась ли другая окантовка (желтая, серебристая)?
Ну и какой все-таки полк?

Дмитрий

От Динамик
К ArtemD (19.02.2004 09:41:48)
Дата 19.02.2004 11:02:19

Re: У кого...

С какого года в его полку начали поступать яки с рациями?
Случались ли проблемы с открыванием фонаря при аварийном покидании самолета?

От ИгорьД
К ArtemD (19.02.2004 09:41:48)
Дата 19.02.2004 10:46:41

Re: У кого...


>Як-1,3,7,9 Ла-5,7

Привет!

1)У нас тут недавно появлялись спорные вопросы по Як-9 с двумя пулеметами. Может механику попадались такие во время службы? Как такие машины назывались в формулярах? В каком году они появились?

2)Встречал ли механик Як-9ТД?

3)....Як-9Ю?

4)По Як-1 интересуют разновидности по вооружению. До какого года были Як-1 с РС-ми? Все ли Як-1 были оборудованы бомбодержателями? Были ли машины, которые несли и РСы и бомбы одновременно? Встречалась ли модификация Як-1 с двумя 12,7 мм пулеметами?

5)Какие были разновидности Як-1 по названию в формулярах? Интересует, попадались ли Як-1М, Як-3 (типа Як-1)? В каком году?

6)Облегчали ли Як-1 в полках? Что снимали?

7)Смог бы механик отличить поздний Як-7Б (с пониженным гаргротом) от раннего Як-9?

8)Насколько хлопотный был двигатель у Як-9У? Часто ли выходил из строя?

9)Как часто двигатель на самолете меняли? Имеется ввиду не только Як-9У, но и остальные.

С ув.
Игорь.

От karlenko
К ArtemD (19.02.2004 09:41:48)
Дата 19.02.2004 10:15:36

а какой полк? (-)


От ArtemD
К karlenko (19.02.2004 10:15:36)
Дата 19.02.2004 11:23:25

Не спросил :( (-)