От karlenko
К assaur
Дата 19.02.2004 09:06:12
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

ломка недоверия

Летчики ведь многие сами сознательно препятствовали. Вот и техник 2ИАП рассказывал, как один летчик после боя на ЛаГГ-3 буквально с топором на стойку антенны бросался "Она ж только сопротивление добавляет!"...

От Pavel
К karlenko (19.02.2004 09:06:12)
Дата 19.02.2004 16:28:36

Re: ломка недоверия

>Летчики ведь многие сами сознательно препятствовали. Вот и техник 2ИАП рассказывал, как один летчик после боя на ЛаГГ-3 буквально с топором на стойку антенны бросался "Она ж только сопротивление добавляет!"...
Да потому, что рации никудышние были.Вон и Архипенко в интервью Драбкину говорит, что голова трещала после "работы в эфире".А если учесть, что и таких пол-войны не хватало(ведь были только у ведущих групп), то о чем говорить? Еще возникает мысль, что большие счета однополчан Покрышкина (пусть отчасти), обусловлены отличными рациями на "Кобрах".Ветераны в один голос хвалят рации на иномарках.
Павел.

От badger
К Pavel (19.02.2004 16:28:36)
Дата 21.02.2004 14:29:40

Re: ломка недоверия

>Да потому, что рации никудышние были.

Никудышные ли были радиостанции - это вопрос. Я так понимаю что принципиально радиотехника на советских самолётах за войну не поменялась, тем не менее в 43-44 уже летали с радиосвязью.

Интересны вот такие свидтельства ветеранов:

А.С. Радиостанция - наличие приемника и передатчика, надежность работы?

Г.Р. Радиостанции были всегда, даже на одноместных «илах». Правда, на большей части одноместных машин были установлены только приемники. Я на своем первом «иле» - одноместном – имел только приемник. Потом, когда стал летать ведущим, взял себе машину с передатчиком. А во вторую половину войны уже все штурмовики шли с приемниками-передатчиками.
Как называлась радиостанция я не помню. Радиостанция работала хорошо и обеспечивала надежную связь, как между самолетами в воздухе, так и самолетов с авианаводчиком на земле.
Рацией мы стали пользоваться сразу. Великая вещь.



И поянение ниже по интервъю:

А.С. Какие-нибудь полевые доработки самолетов производились?

Г.Р. Улучшение делали по радиосвязи. С заводов самолеты приходили с отвратительно работающими рациями, невозможно было слушать – один треск в наушниках стоял. Но, как наши радиотехники с новой машиной поработают, так связь сразу делалась чистой и надежной. Так же что-то с бомбосбросом делали, тоже что-то улучшали. Я тогда в подробности не вдавался.


Интервью с Героем Советского Союза Григорием Максимовичем Рябушко, летчиком 828-го ГШАП
http://www.airforce.ru/history/ww2/ryabushko/index.htm

От Alex Medvedev
К badger (21.02.2004 14:29:40)
Дата 21.02.2004 16:31:06

А что делать с документами

в которых пишут, что на полном газу рация Ил-2 ничего не принимала. И чтобы получит целеуказания от наводчика нужно было сбрасывать газ. Так что

От Pavel
К Alex Medvedev (21.02.2004 16:31:06)
Дата 21.02.2004 20:11:57

Да были, конечно, проблеммы со связью(-)

То о чем написал Badger это скорее исключенеие.
Павел.

От badger
К Alex Medvedev (21.02.2004 16:31:06)
Дата 21.02.2004 18:05:44

Re: А что...

>в которых пишут, что на полном газу рация Ил-2 ничего не принимала. И чтобы получит целеуказания от наводчика нужно было сбрасывать газ. Так что

А это документ? :) А то такой момент мне только в воспоминаниях припоминаеться :)

А так всё просто - помехи на полном газу есть следствие недостаточной экранировки системы зажигания. Претензии к недостаточной металлизации и экранирования электросети самолётов начала войны в документах найти не проблема - просто либо в полк к Рябушко приходили машины с уже доведенной экранировкой и металлизацией, либо её доводили на месте, в полку.

От Alex Medvedev
К badger (21.02.2004 18:05:44)
Дата 21.02.2004 19:14:03

Документ, документ

>А это документ? :) А то такой момент мне только в воспоминаниях припоминаеться :)

16 августа 1943 года зам. командира 1 КЗАБ подполковник Царев писал письмо командиру 1-й Краснознаменной запасной авиационной бригады полковнику Подольскому.
Отчет о проделанной работе во время боевой стажировки с 5.6 по 27.7.43 г. при 3 САК 290 ШАД заместителя командира 1 КЗАБ подполковника Царева в должности командира авиадивизии.

11. Связь на самолете Ил-2.
В настоящее время командиры связь начинают любить, но еще полностью наши летчики не овладели.
Если бы мы сумели добиться на самолете Ил-2 слышимость по радио равноценную, что на самолете Як-1, можно с уверенностью сказать, что боевые потери можно на много сократить.
На самолете Ил-2 большие шумы и треск и очень трудно настраиваться. Видимо. Видимо недостаточная экранировка. И через станцию наведения истребителями благодаря этому легче управлять, чем штурмовиками.
Как правило, штурмовики подходя к КП убавляют газ и запрашивают задачу.
Необходимо связью овладеть каждым летчиком на отлично и без связи не производить ни одного полета.


>А так всё просто - помехи на полном газу есть следствие недостаточной экранировки системы зажигания. Претензии к недостаточной металлизации и экранирования электросети самолётов начала войны в документах найти не проблема - просто либо в полк к Рябушко приходили машины с уже доведенной экранировкой и металлизацией, либо её доводили на месте, в полку.

От Pavel
К badger (21.02.2004 14:29:40)
Дата 21.02.2004 16:07:50

Re: ломка недоверия

>Г.Р. Улучшение делали по радиосвязи. С заводов самолеты приходили с отвратительно работающими рациями, невозможно было слушать – один треск в наушниках стоял. Но, как наши радиотехники с новой машиной поработают, так связь сразу делалась чистой и надежной. Так же что-то с бомбосбросом делали, тоже что-то улучшали. Я тогда в подробности не вдавался.
Выходит повезло этому полку с радиотехниками, видимо не везде такие умельцы были.
Павел.

От Игорь Уткин
К karlenko (19.02.2004 09:06:12)
Дата 19.02.2004 09:47:06

Re: ломка недоверия

Приветствую!
>Летчики ведь многие сами сознательно препятствовали. Вот и техник 2ИАП рассказывал, как один летчик после боя на ЛаГГ-3 буквально с топором на стойку антенны бросался "Она ж только сопротивление добавляет!"...
Да, к сожалению, такие случаи имели некоторое распространение.
Так вот продожу уже впереплетении с вопросом Миши по поводу группрвых и личных побед в 1944г. (один задаст вопрос, другой - полночи не спит сдуру из-за этого):
К утру пришел к однозначной формуле.
Распространение мастерства владения радиосвязью и расчелененными боевыми порядками (в парах) ОБЪЕКТИВНО должно было приводить к сокращению групповых побед и увеличению соответственно числа личных.Это к 1944г. и произошло.
Победу уже писать на всю группу ОБЪЕКТИВНО не получается, когда сбил или веущий (или ведомый) и в большинстве случаев (подранка) добивал ведомый.
Пара - друзья. Они между собой договорятся без проблем на кого записать победу. И свалок поменьше, фиксация лучше.
---------------
А вот почему по чьей-то дури начали вычеркивать уже существующие победы групповые - мне неведомо. Это глупость.

От Игорь Уткин
К Игорь Уткин (19.02.2004 09:47:06)
Дата 19.02.2004 16:02:33

Re: ломка недоверия Про наведение и управлние с земли (продолжение)

Приветствую!
"Затем мы начали создавать передовые командные пункты истребителей в районах действий наземных войск, где разыгрывались основные воздушные бои. Благодаря эти пунктам нам удалось сэкономить силы и средства, посылая свои самолеты в район действий не по шаблону илм заранее составленному графику и не прибегая к так называемому непрерывному прекрытию, которое на практике оказывается таким же "непроницаемым" для врага, как решето для дождя, и именно тогда, когда это небходимо для отражения атаки".