От Экзот
К Bear
Дата 13.02.2004 14:10:31
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

А вот airwar.ru возражает... :) (+)

>Просто на всякий случай, скорее всего ты сам знаешь, на этом экземпляре шасси "не родное". Это первый прототип, на котором Чкалов в конце концов снес шасси из-за проблем с выпуском-уборкой. Перед установкой в музее поставили неубираемое и ниши заделали.

Испытания ЦКБ-15 начались во второй половине 1934 г. В сентябре лётчик-испытатель Валерий Чкалов достиг на самолёте скорости 424 км/ч у земли и 455 км/ч на высоте 3380 м. Несмотря на вполне удовлетворительные лётные данные, дальнейшие работы по этому экземпляру затормозились. В стремлении обеспечить приемлемый стояночный угол (диаметр воздушного винта 3,4 м оказался великоват для такого маленького самолёта) конструкторы установили шасси под большим углом к вертикали, что осложнило работу амортизаторов и, как следствие, дальнейшую эксплуатацию машины. Ненадёжным оказался и механизм уборки шасси, поэтому позднее самолёт оборудовали неубираемыми пирамидальными стойками, снабжёнными резиновой пластинчатой амортизацией.

Длительное время ЦКБ-15 находился на территории завода № 39. Поликарпов пытался продлить жизнь машины, предлагая, в частности, переделать её в подвесной истребитель, однако до реализации предложения дело не дошло. С лета 1940-го ЦКБ-15 является экспонатом в небольшом музее В.П.Чкалова в г.Чкаловск под Нижним Новгородом
Конец цитаты.

С наилучшими. Сергей

От Bear
К Экзот (13.02.2004 14:10:31)
Дата 13.02.2004 14:21:35

О как! Век учись... Спасибо! (-)