От С.Алексеев
К М.Быков
Дата 12.02.2004 17:41:29
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

а почему бы нет? Только

не как "5 побед", а "4 победы + 1 P38".

А так, ведь от тебя не убудет добавить одну строку в список или 7-10 строк в книгу.
Я бы, например, на твоем месте упоминал бы в книге (когда она только появится :( ) и тех пилотов, которые упоминаются где-то как асы, но таковыми не являются. Так по крайней мере не будет вопросов "а не пропустил ли ты его?".

От Игорь Уткин
К С.Алексеев (12.02.2004 17:41:29)
Дата 12.02.2004 18:07:18

Здесь надо крепко подумать

Приветствую!
>Я бы, например, на твоем месте упоминал бы в книге >(когда она только появится :( ) и тех пилотов, которые упоминаются где-то как асы, но таковыми не >являются. Так по крайней мере не будет вопросов "а >не пропустил ли ты его?".
А я бы такого не делал, поскольку это и будет как раз именно то древо, на котором М.Быков и будет распят "За рЭзку-отрЭзку".
Здесь надо подумать, как сделать так, чтобы "не подумали, что пропустил".

От С.Алексеев
К Игорь Уткин (12.02.2004 18:07:18)
Дата 12.02.2004 18:32:23

Все уже украдено до нас (c)

>>Я бы, например, на твоем месте упоминал бы в книге >(когда она только появится :( ) и тех пилотов, которые упоминаются где-то как асы, но таковыми не >являются. Так по крайней мере не будет вопросов "а >не пропустил ли ты его?".
>А я бы такого не делал, поскольку это и будет как раз именно то древо, на котором М.Быков и будет распят "За рЭзку-отрЭзку".
>Здесь надо подумать, как сделать так, чтобы "не подумали, что пропустил".

Зачем думать? Все уже украдено... тоесть придумано до нас. Существуют два варианта:
1) в конце книги делаются примечания, дескать согласно некоторым источникам такой-то пилот был асом со столькими-то победами, в то же время в документах присутствуют только столько-то побед. Причем можно как давать перечисление известных побед и прочей информации, так и ограничиться простым упоминанием.
2) та же самая информация дается внутри основного раздела в книге, причем с теми же подробностями, что и для асов.

Тем, кто не склонен верить на слово (вроде Алекса Медведева) могу посоветовать посмотреть книги F.Bailey / N.Franks "Over the Front", теже + R.Guest "Above the Lines"; G.Alegi / N.Franks / R.Guest "Above the War Fronts" - их авторы следовали по пути № 1. Ну а пример пути № 2 - C.Shores / C.Williams "Aces High" (второе издание).

На мйо взгяд наиболее предпочтителен 2-й вариант. Лучше него может быть только книга по всем вообще пилотам-истребителям, но ...

От Игорь Уткин
К С.Алексеев (12.02.2004 18:32:23)
Дата 12.02.2004 18:48:33

Да, пожалуй

>2) та же самая информация дается внутри основного раздела в книге, >причем с теми же подробностями, что и для асов.
>На мйо взгяд наиболее предпочтителен 2-й вариант. Лучше него может быть >только книга по всем вообще пилотам-истребителям, но ...
Предпочтительнее(ИМХО) 2-й вариант, вполне разумный и не оскорбительный.
Только об одном очень и очень прошу: Четкость и тактичность в формулировках, дабы избежать "грациозных движений слоника в посудной лавочке". Дело-то очень тонкое и очень серьезное.
Т.е. я гутарю про то, шо бы не було такого (утрирую):
"А здесь мы даем махонький (на 100стр.) списочек тех, кто с легкой руки таких-то был причислен к лику асов. Так имейте в виду - это теперь совсем ни какие и не асы совсем!"
Понятно, что я сильно утрирую, понятно, что сгущаю с черным юмором.
НО здесь лучше "перебдеть, чем недобдеть". Каждое слово, каждая запятая даже намека не должны давать хоть на какой-то оскорбительный характер.
Дело, действительно ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНОЕ и требует того, чтобы в тактичности было даже не "7 раз отмеряно", а 37.
Фух, проповедь закончил.