От ВАСИЛИЙ БАРДОВ
К All
Дата 05.02.2004 14:28:27
Рубрики Люди и авиация; Сайт `airforce.ru`; Администрации; 1936-1945 гг.;

С.ДОЛГУШИН И В.РЕЗУН: КАК И ПОЧЕМУ ПОГИБЛА АВИАЦИЯ В БЕЛОРУССИИ

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
(аналитическое исследование)
“Сергей Долгушин и Владимир Резун:
как и почему погибла авиация
в Белорусском военном округе
(тайная история героической борьбы и трагического разгрома 122-го истребительного полка)”.
Cсылки и примечания:
В.Б. – разъяснение В.Н.Бардова,
/1/ - В.Н.Бардова, из магнитофонной записи разговора с Долгушиным по телефону 12.04.2002
/2/ - Н.Н.Крюков «Военные летчики: Асы второй мировой войны», стр.440 г. Минск, издательство «Литература», 1997 г.,
/3/ - В.Н.Бардов
/4/ - Airwar.ru
/5/ - В.Суворов“Ледокол”,г.Москва,изд.”АСТ”1998
/6/ - A.Price. “World War II Fighter Conflict”.
стр.18-21
/7/ - интервью с С.Ф.Долгушиным, март 2003 г., аудиокассета рижкского з-да грампластинок, сторона 2,
/8/ - интервью с С.Ф.Долгушиным, март 2003 г., аудиокассета … з-да …, сторона …
Краткая биографическая справка
www.airwar.ru: Родился 25 сентября 1920 года. Герой Советского Союза, совершил около 500 боевых вылетов, из них 120 - на штурмовку и 86 - на разведку.
В воздушных боях сбил лично 17 и в группе - 11 самолетов(CЛ) (по официальным данным)/4/.
4 СЛ сбитые в первые дни войны были не засчитаны ему из-за конфликта с ………/ /.

Крюков: «После окончания Качинской летной школы (в Крыму у реки Кача – В.Б.)в 1940 году, прослужил чуть больше года до начала войны
(в 122-м истребительном авиаполку (иап) 11-й смешанной авиадивизии, располагавшемся в райцентре Лида, Гродненской обл. в западной Белоруссии/1/) и считался достаточно опытным пилотом/4/.
В состав дивизии кроме 122-го полка входили еще:
- 127-й ИАП (базировавшийся в г. Скидель) и
- 16-й скоростной бомбардировочный авиаполк (СБАП) располагавшийся в г. Желудок/1/).

БАРДОВ: давайте посмотрим, что нам про трагедию
22 июня рассказывала наша официальная пропаганда, скажем в 1968г. Книга «Авиация и косм.СССР», «Военного издательства МО СССР»:
стр.83: «В целях обеспечения удобного базирова-ния авиачастей, в западных приграничных округах весной 1941 г. было развернуто строительство большого количества новых аэродромов. Срок окончания его намечался на вторую половину 1941 года. Естественно, что к началу войны нам не удалось создать необходимую аэродромную сеть и это привело к скученному базированию авиачастей…»
стр.84: «По численности самолетов на основном - Западном направлении, у нас было превосходство в 1,1 раза. Однако по количеству боеготовых самолетов и экипажей, имевшихся в авиационных полках, советская авиация значительно уступала противнику. Малое количество боеготовых экипажей в ряде авиационных полков, объяснялось прежде всего тем, что происходил процесс перевооружения на новые типы самолетов. Причем новая материальная часть(т.е.СЛ/3/) в военные округа начала поступать в основном только в апреле-мае 1941 г. Двух предвоенных месяцев было недостаточно для отработки задач боевой подготовки на новой материальной части. Вследствие этого, в авиационных полках, вооруженных СЛ-ми новых типов было мало боеготовых экипажей. Кроме того в некоторых авиационных полках имелась неисправная материальная часть. Следовательно, в отличие от германской авиации, части ВВС наших приграни-чных округов имели определенное количество небоеготовных как СЛ, так и экипажей. Например, в Западном ОВО-ге, 22 июня могло подняться в воздух для выполнения боевой задачи только около 60% от всего количества СЛ. Остальные СЛ или не имели боеготовых экипажей или были неисправны. За счет этого к началу войны на Западном направлении противник имел превосход-ство по боеготовным экипажам и СЛ в 1,5 раза. Наши авиачасти и соединения приграничных воен-ных округов 21 июня 1941 г. продолжали жить мирной жизнью. Таким образом ЦК нашей партии и Сов. Правительство, учитывая возросшую возможность вооруженного нападения на нашу Родину со стороны (национал-социаллистической/3/) Германии, предприняли ряд важных мер по укреплению ВВС:
- была увеличена численность советской авиации,
- улучшилось качество СЛ,
- совершенствовалась боевая подготовка».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

От St
К ВАСИЛИЙ БАРДОВ (05.02.2004 14:28:27)
Дата 05.02.2004 16:54:44

Re: С.ДОЛГУШИН И...

>ВАСИЛИЙ БАРДОВ
>(аналитическое исследование)
>“Сергей Долгушин и Владимир Резун:
>как и почему погибла авиация
>в Белорусском военном округе
>(тайная история героической борьбы и трагического разгрома 122-го истребительного полка)”.
>Cсылки и примечания:
>В.Б. – разъяснение В.Н.Бардова,
>/1/ - В.Н.Бардова, из магнитофонной записи разговора с Долгушиным по телефону 12.04.2002
>/2/ - Н.Н.Крюков «Военные летчики: Асы второй мировой войны», стр.440 г. Минск, издательство «Литература», 1997 г.,
>/3/ - В.Н.Бардов
>/4/ - Airwar.ru
>/5/ - В.Суворов“Ледокол”,г.Москва,изд.”АСТ”1998
>/6/ - A.Price. “World War II Fighter Conflict”.
>стр.18-21
>/7/ - интервью с С.Ф.Долгушиным, март 2003 г., аудиокассета рижкского з-да грампластинок, сторона 2,
>/8/ - интервью с С.Ф.Долгушиным, март 2003 г., аудиокассета … з-да …, сторона …
>Краткая биографическая справка
>www.airwar.ru: Родился 25 сентября 1920 года. Герой Советского Союза, совершил около 500 боевых вылетов, из них 120 - на штурмовку и 86 - на разведку.
>В воздушных боях сбил лично 17 и в группе - 11 самолетов(CЛ) (по официальным данным)/4/.
>4 СЛ сбитые в первые дни войны были не засчитаны ему из-за конфликта с ………/ /.

>Крюков: «После окончания Качинской летной школы (в Крыму у реки Кача – В.Б.)в 1940 году, прослужил чуть больше года до начала войны
>(в 122-м истребительном авиаполку (иап) 11-й смешанной авиадивизии, располагавшемся в райцентре Лида, Гродненской обл. в западной Белоруссии/1/) и считался достаточно опытным пилотом/4/.
> В состав дивизии кроме 122-го полка входили еще:
>- 127-й ИАП (базировавшийся в г. Скидель) и
>- 16-й скоростной бомбардировочный авиаполк (СБАП) располагавшийся в г. Желудок/1/).

>БАРДОВ: давайте посмотрим, что нам про трагедию
>22 июня рассказывала наша официальная пропаганда, скажем в 1968г. Книга «Авиация и косм.СССР», «Военного издательства МО СССР»:
>стр.83: «В целях обеспечения удобного базирова-ния авиачастей, в западных приграничных округах весной 1941 г. было развернуто строительство большого количества новых аэродромов. Срок окончания его намечался на вторую половину 1941 года. Естественно, что к началу войны нам не удалось создать необходимую аэродромную сеть и это привело к скученному базированию авиачастей…»
>стр.84: «По численности самолетов на основном - Западном направлении, у нас было превосходство в 1,1 раза. Однако по количеству боеготовых самолетов и экипажей, имевшихся в авиационных полках, советская авиация значительно уступала противнику. Малое количество боеготовых экипажей в ряде авиационных полков, объяснялось прежде всего тем, что происходил процесс перевооружения на новые типы самолетов. Причем новая материальная часть(т.е.СЛ/3/) в военные округа начала поступать в основном только в апреле-мае 1941 г. Двух предвоенных месяцев было недостаточно для отработки задач боевой подготовки на новой материальной части. Вследствие этого, в авиационных полках, вооруженных СЛ-ми новых типов было мало боеготовых экипажей. Кроме того в некоторых авиационных полках имелась неисправная материальная часть. Следовательно, в отличие от германской авиации, части ВВС наших приграни-чных округов имели определенное количество небоеготовных как СЛ, так и экипажей. Например, в Западном ОВО-ге, 22 июня могло подняться в воздух для выполнения боевой задачи только около 60% от всего количества СЛ. Остальные СЛ или не имели боеготовых экипажей или были неисправны. За счет этого к началу войны на Западном направлении противник имел превосход-ство по боеготовным экипажам и СЛ в 1,5 раза. Наши авиачасти и соединения приграничных воен-ных округов 21 июня 1941 г. продолжали жить мирной жизнью. Таким образом ЦК нашей партии и Сов. Правительство, учитывая возросшую возможность вооруженного нападения на нашу Родину со стороны (национал-социаллистической/3/) Германии, предприняли ряд важных мер по укреплению ВВС:
>- была увеличена численность советской авиации,
>- улучшилось качество СЛ,
>- совершенствовалась боевая подготовка».
>ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

122ИАП--это не показатель! Рядом другой полк дрался как надо...
У меня другие данные о Долгушине.

От Antipode
К St (05.02.2004 16:54:44)
Дата 05.02.2004 18:08:21

Re: С.ДОЛГУШИН И...

Уважаемый St, пожалуйста, пожалуйста, удаляйте текст который Вам не нужен (как это сделал я здесь) --- оверквотинг это оень нериятная вещь, да и ресурсы не резиновые.

Ну и далее:

>122ИАП--это не показатель! Рядом другой полк дрался как надо...
> У меня другие данные о Долгушине.

(1) О каком именно полке речь
(2) Какие "другие" сведения у Вас о Долгушине?

А то любите Вы сказать "А" и остановится с таинственным лицом

От А.Мельников
К Antipode (05.02.2004 18:08:21)
Дата 09.02.2004 10:36:28

о Долгушине

>(2) Какие "другие" сведения у Вас о Долгушине?

Кстати, как выяснилось, в Иванове живёт внук Сергея Долгушина. Так что есть возможность через него задать какие-либо вопросы ветерану.

От Antipode
К А.Мельников (09.02.2004 10:36:28)
Дата 09.02.2004 18:43:59

Re: о Долгушине

>>(2) Какие "другие" сведения у Вас о Долгушине?
>
>Кстати, как выяснилось, в Иванове живёт внук Сергея Долгушина. Так что есть возможность через него задать какие-либо вопросы ветерану.

Ну так уважаемый (?) ВАСИЛИЙ БАРДОВ как я понимаю в прямом контакте с самим ветераном. Вот только получить что-то вразумительное от уважаемого ВАСИЛИЯ БАРДОВа никому пока не удалось

От Тезка
К ВАСИЛИЙ БАРДОВ (05.02.2004 14:28:27)
Дата 05.02.2004 15:12:10

Ой.


Вас же на ВИФ-РЖ уже порезали и попросили идти на ВИФ2НЕ. Там даже рубрика
такая есть Резун. Там Вам ОЧЕНЬ будут рады.



От Novik
К Тезка (05.02.2004 15:12:10)
Дата 09.02.2004 11:07:45

Re: Кхм...

> такая есть Резун. Там Вам ОЧЕНЬ будут рады.

Даже не знаю, как Вас благодарить... Щастье то какое...



От Antipode
К Novik (09.02.2004 11:07:45)
Дата 09.02.2004 18:45:10

Так он что, уже таки у вас ???? :о) (-)


От Novik
К Antipode (09.02.2004 18:45:10)
Дата 09.02.2004 19:42:31

Re: Дык Тезка вон зазывает.

Я тады ответный удар предприму - зазову к вам, например, Темежникова. Или
Евгения Козлова.
Ему и рубрики отдельной не надо, он на любую тему пописать мастак. Масса
удовольствия гарантирована :)



От Antipode
К Novik (09.02.2004 19:42:31)
Дата 09.02.2004 19:48:31

Re: Дык Тезка...

А что, уважаемой ВАСИЛИЙ БАРДОВ у вас уще не бывал????? :О Это огромное с его стороны упущение... К слову Вы зря его с Темяжниковым сравниваете --- ВАСИЛИЙ скромный.

>Я тады ответный удар предприму - зазову к вам, например, Темежникова. Или
>Евгения Козлова.
>Ему и рубрики отдельной не надо, он на любую тему пописать мастак. Масса
>удовольствия гарантирована :)

Так что, Темяжников уже у Вас? Примите поздравления :о)

От Администрация (Val)
К ВАСИЛИЙ БАРДОВ (05.02.2004 14:28:27)
Дата 05.02.2004 15:09:39

А продолжения-то и не надо!

>ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Данный форум не предназначен для публикаций. Его цель - общение на авиационно-исторические темы. Вы можете дать свои координаты и те, кого заинтересует Ваша работа, смогут с вами связаться.
В случае игнорирования этого предупреждения вся ветка будет удалена.

От Antipode
К Администрация (Val) (05.02.2004 15:09:39)
Дата 05.02.2004 18:10:57

Re: А продолжения-то...

>>ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
>
>Данный форум не предназначен для публикаций. Его цель - общение на авиационно-исторические темы. Вы можете дать свои координаты и те, кого заинтересует Ваша работа, смогут с вами связаться.
>В случае игнорирования этого предупреждения вся ветка будет удалена.

Ваще-то я уже говорил уважаемому ВАСИЛИЮ что на форумах как-то не принято эпические произведения постить. И излогать свои мысли в более внятной форме ВАСИЛИЯ тоже просили уже (это не первый форум куда ВАСИЛИЙ романы-то свои постит, и даже не второй :о) )

От Динамик
К Администрация (Val) (05.02.2004 15:09:39)
Дата 05.02.2004 15:15:53

Ну вот...

>Данный форум не предназначен для публикаций. Его цель - общение на авиационно-исторические темы. Вы можете дать свои координаты и те, кого заинтересует Ваша работа, смогут с вами связаться.
>В случае игнорирования этого предупреждения вся ветка будет удалена.


А когда тут баталии шли на тему солонинских "соколов" это было по теме форума.
По сути темы-то близкие!


От ВАСИЛИЙ БАРДОВ
К Динамик (05.02.2004 15:15:53)
Дата 05.02.2004 19:10:09

Re: Ну вот...

>>Данный форум не предназначен для публикаций.

Может быть Вы и правы, но к примеру, администрация милитеры, РККА и форума вирпилов "РОСС", наоборот попросили меня опубликовать у них мое интервью с Долгушиным, начавшим войну летчиком-истребителем у нас под Гродно 22-го июня 1941 г.

Его цель - общение на авиационно-исторические темы. Вы можете дать свои координаты и те, кого заинтересует Ваша работа, смогут с вами связаться.
>>В случае игнорирования этого предупреждения вся ветка будет удалена.
>

>А когда тут баталии шли на тему солонинских "соколов" это было по теме форума.
>По сути темы-то близкие!

Тема та же самая, но просто на этом форуме видимо засели люди, которым наплевать на первоисточники (в частности на рассказ о начале войны на границе ГСС генерала Долгушина Сергея Федоровича), ну да и ладно, в сети форумов хватает, переживем как-нибудь.
Я просто пока работа над интервью Долгушина еще не закончена (предстоит расшифровать еще 1,5 аудиокассеты с его интервью),
хотел поделиться своим материалам, "обкатать" его и выслушать мнение народа по этому поводу, а потом уже публиковать "отполированный" материал, а не сырой. Ну да и ладно.

От hardy
К ВАСИЛИЙ БАРДОВ (05.02.2004 19:10:09)
Дата 08.02.2004 22:23:50

Re: Ну вот...

>...и форума вирпилов "РОСС", наоборот
>попросили меня опубликовать у них...

у меня возникла уверенность... что вышеуказанный
сайт как раз идеально подойдет вам для обсуждения
ваших работ.

От hunter019
К ВАСИЛИЙ БАРДОВ (05.02.2004 19:10:09)
Дата 06.02.2004 14:13:50

123иап 11сад

От утренних бомбежек не потерял ни одного самолета. 4 дня воевал на И-153, и конкретно воевал.
Фраза о небоеготовности летчиков из-за переучивания на новый тип, дажже с сылкой на источник, лабуда - и в 123-ем полку было 19 (20) Як-1, но они были необлетаны, полк полностью укомплектован, а и-153 даже на 5-10 сверх комплекта...

От Василий
К ВАСИЛИЙ БАРДОВ (05.02.2004 19:10:09)
Дата 06.02.2004 09:33:36

Что значит "отполировать"?

>хотел поделиться своим материалам, "обкатать" его и выслушать мнение народа по этому поводу, а потом уже публиковать "отполированный" материал, а не сырой.

Вот как раз "полировать" интервью не следует. Лучше дайте оригинал!

Василий (не Бардов).

От Fishbed
К ВАСИЛИЙ БАРДОВ (05.02.2004 19:10:09)
Дата 05.02.2004 22:56:03

Re: Ну вот...

ИМХО делать развернутый вывод о 22.06.41 на основании рассказа ОДНОГО, безусловно, уважаемого и заслуженного ветерана, на примере ОДНОГО ИАП - весьма легкомысленно.

Кстати, а цифирьку, сколько было ИАП в приграничных ОВО на 22.06.41 не подскажите?

Согласен с коллегами, если Вы хотите внести свой вклад в сохранение нашей общей истории - положите текст интервью в копилку. Народ Вам спасибо скажет и я первый Вам в ножки поклонюсь.

А заниматься дешевым self-PR действительно на ЭТОМ форуме не принято. Как и не принято обиженно надувать щеки и хлопать дверью: "Ну и уйду от вас"...

С уважением,

От Antipode
К ВАСИЛИЙ БАРДОВ (05.02.2004 19:10:09)
Дата 05.02.2004 20:26:06

Re: Ну вот...


>Может быть Вы и правы, но к примеру, администрация милитеры, РККА и форума вирпилов "РОСС", наоборот попросили меня опубликовать у них мое интервью с Долгушиным, начавшим войну летчиком-истребителем у нас под Гродно 22-го июня 1941 г.

Вот-вот --- записали бы лучше интервью, причём без Ваших завываний, и ВАм бы сказали спасибо (о чём, впрочим, я Вам уже говорил)



>Тема та же самая, но просто на этом форуме видимо засели люди, которым наплевать на первоисточники (в частности на рассказ о начале войны на границе ГСС генерала Долгушина Сергея Федоровича), ну да и ладно, в сети форумов хватает, переживем как-нибудь.

Да мы уже поняли что все кругом ... нехорошие люди, а один Вы весь в белом и на белом коне. Ну и флаг Вас в руки --- продолжайте бегать по форумам, не отвечая за базар (как Вы уже сделалт на ВИФ).


От Franek Grabowski
К ВАСИЛИЙ БАРДОВ (05.02.2004 19:10:09)
Дата 05.02.2004 19:31:15

Ре: Ну вот...

А может быть Ты б просто добавил какий то файл в копилку? Будет прошче думаю.
Франек