От Pavel
К Serge Turchin
Дата 11.02.2004 13:55:37
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Да, конечно напорол я здесь, и всеже(+)

Может кто-нибудь конкретно сказать каковы были обороты винта и передаточное отношение редуктора на Ил-2,и истребителях ВВ2.Обороты М-38 ИМХО около 2000, здесь вроде не должен ошибаться.Смотрел по имеющимся книгам и инету, нигде таких данных не приводится.
Павел.

От Serge Turchin
К Pavel (11.02.2004 13:55:37)
Дата 11.02.2004 15:45:05

Re: Да, конечно...

>Может кто-нибудь конкретно сказать каковы были обороты винта и передаточное отношение редуктора на Ил-2,и истребителях ВВ2.Обороты М-38 ИМХО около 2000, здесь вроде не должен ошибаться.Смотрел по имеющимся книгам и инету, нигде таких данных не приводится.
>Павел.

Ну почему же, по Степанцу, Родионову и Самолетостроению:

Обороты моторов и винтов:

М-105ПА/ПФ - 2600/2700 об/мин - номинал. Экономичный 1700, как исключение 1500.

ВК-107A - 3000 - номинал.

Винта Як-3 ВК-105ПФ2 - 1800 (т.е. редукция 0.59). Винта Як-3 ВК-107А - 1600 об/мин.

На Пе-2 - 0.59, затем 0.667.

Коэффициент редукции ЛаГГ-3 0.66.

М-82А/АШ-82ФН - обороты 2400 - номинал. экономичный режим - 1700-1900 об/мин.

Коэффициент редукции на Ту-2 11/16 (0.69) и 9/16 (0.56) (Ту-2), то же самое и на Ла-5, по крайней мере испытывались оба варианта, что было в серии непонятно. Пе-8/М-82А - 9/16.

АМ-35А/АМ-38Ф - 2050 - номинал. Редукция - 0.902 - изначально на МиГ-1 /0.732 - на поздних МиГ-3 и Ил-2

От Pavel
К Serge Turchin (11.02.2004 15:45:05)
Дата 11.02.2004 16:28:50

Re: Да, конечно...

>М-105ПА/ПФ - 2600/2700 об/мин - номинал. Экономичный 1700, как исключение 1500.

>ВК-107A - 3000 - номинал.

>Винта Як-3 ВК-105ПФ2 - 1800 (т.е. редукция 0.59). Винта Як-3 ВК-107А - 1600 об/мин.
Ну тогда совсем запутали. Всегда полагал, что если редукция меньше 1, то обороты вторичного вала (в данном случае винта) должны быть больше оборотов двигателя.Например в коробке передач автомобиля все предачи имеют коэфициент редукции больше 1 и только пятая обычно меньше 0.8-0.9.Соответственно скорость вращения колес на ней больше.Главная передача 3-4.5 при этом колеса вращаются во столько же раз медленее, чем карданный вал.Так, что в авиации не так, а как раз наоборот?
Павел.

От Serge Turchin
К Pavel (11.02.2004 16:28:50)
Дата 11.02.2004 16:36:28

Re: Да, конечно...

>>М-105ПА/ПФ - 2600/2700 об/мин - номинал. Экономичный 1700, как исключение 1500.
>
>>ВК-107A - 3000 - номинал.
>
>>Винта Як-3 ВК-105ПФ2 - 1800 (т.е. редукция 0.59). Винта Як-3 ВК-107А - 1600 об/мин.
>Ну тогда совсем запутали. Всегда полагал, что если редукция меньше 1, то обороты вторичного вала (в данном случае винта) должны быть больше оборотов двигателя.Например в коробке передач автомобиля все предачи имеют коэфициент редукции больше 1 и только пятая обычно меньше 0.8-0.9.Соответственно скорость вращения колес на ней больше.Главная передача 3-4.5 при этом колеса вращаются во столько же раз медленее, чем карданный вал.Так, что в авиации не так, а как раз наоборот?

Обороты 1600 и 1800 приведены в Степанце, так что...

>Павел.

От Pavel
К Serge Turchin (11.02.2004 16:36:28)
Дата 11.02.2004 16:43:08

Re: Да, конечно...

>Обороты 1600 и 1800 приведены в Степанце, так что...
Да я уж давно не сомневаюсь, что правы Вы.Просто хочется разобраться с этой редукцией.Видимо передаточные отношения(обычно указываемые в характеристиках автомобилей)и "редукция" обратные величины.Вот у дочки начались "Детали машин", ну, и мне придется освежить память :-)))
Павел.