От Pavel
К starik
Дата 01.02.2004 16:12:21
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Ре: Может,оно и...

>>> Вообше-то редуктор на самолетах понижаюший... Обороты винта обычно где-то около 600. На ИЛ-14 (винт 4-ч лопастной), на скорости 350км/час расстояние между концами соседних лопастей по линии полета - 1.5м (т.е. cамолет проходит на этой скорости 1.5м за то время пока винт делает четверть оборота)...
Вот призадумался.Или мозги клинит.Как-то уж отложилось, что все таки повышающий, у нас на работе долго валялся М-105, так вроде ведущая шестерня поболе ведомой была, еще ветеран-технарь говорил, что у Ил-2 обороты винта до 6000(Что-что, а уж цифирьки по мотору он помнил хорошо, или таки ошибся?), а обороты самого М-38 около 2000 так как не могут сильно отличаться от В-2, который уж я знаю.Спецы по поршневикам помогите разобраться.
Павел.

От starik
К Pavel (01.02.2004 16:12:21)
Дата 01.02.2004 22:10:31

Ре: Может,оно и...


>Вот призадумался.Или мозги клинит.Как-то уж отложилось, что все таки повышающий, у нас на работе долго валялся М-105, так вроде ведущая шестерня поболе ведомой была, еще ветеран-технарь говорил, что у Ил-2 обороты винта до 6000(Что-что, а уж цифирьки по мотору он помнил хорошо, или таки ошибся?), а обороты самого М-38 около 2000 так как не могут сильно отличаться от В-2, который уж я знаю.Спецы по поршневикам помогите разобраться.
>Павел.
>>>

Да прикинте сами - у того-же ИЛ-2 на холостых оборотах (обороты двигателя - порядка 700) глаз успевает разглядеть врашаюшиеся лопасти... Какие там 6000... Да и повышаюший редуктор на таких мошностях имел бы значительно бОльшие размеры...

От Pavel
К starik (01.02.2004 22:10:31)
Дата 01.02.2004 22:25:33

Ре: Может,оно и...

>Да прикинте сами - у того-же ИЛ-2 на холостых оборотах (обороты двигателя - порядка 700) глаз успевает разглядеть врашаюшиеся лопасти...
Вам посчастливелось видеть "живой" Ил-2?
> Какие там 6000... Да и повышаюший редуктор на таких мошностях имел бы значительно бОльшие размеры...
На холостых и обороты винта будут 2000, а редуктор и так имеет очень внушительные размеры.ИМХО надо искать книгу "Самолеты ОКБ Илюшина"(свою я ветерану подарил, а в сети ее нет) там кажется были данные по оборотам винта и мотора.
Павел.

От Serge Turchin
К Pavel (01.02.2004 22:25:33)
Дата 10.02.2004 20:57:55

Ре: Может,оно и...

>>Да прикинте сами - у того-же ИЛ-2 на холостых оборотах (обороты двигателя - порядка 700) глаз успевает разглядеть врашаюшиеся лопасти...
>Вам посчастливелось видеть "живой" Ил-2?
>> Какие там 6000... Да и повышаюший редуктор на таких мошностях имел бы значительно бОльшие размеры...
>На холостых и обороты винта будут 2000, а редуктор и так имеет очень внушительные размеры.ИМХО надо искать книгу "Самолеты ОКБ Илюшина"(свою я ветерану подарил, а в сети ее нет) там кажется были данные по оборотам винта и мотора.

Блин, ребята, а посчитать на пальцах уже в лом? Скоко диаметр винта на самолете ЦЦШШ? 3-4 метра. При 6000 об/мин (100 об/сек) скоко будет линейная скорость на концах лопастей?

Считаем:

Длина окружности скока? Пи на Д. 3.141592 *4. Ну округлим до 12 метров. 12 метров на 100 скоко будет? 1200. Километр в секунду. Едреныть!

Это называется дать Маха порядка четырех. За сверхзвуковой винт, да не просто сверхзвуковой, а четырежды сверхзвуковой, да еще в 40-х годах полагается шНобелевка.

>Павел.

От Pavel
К Serge Turchin (10.02.2004 20:57:55)
Дата 11.02.2004 15:51:26

Ре: Может,оно и...

>Это называется дать Маха порядка четырех. За сверхзвуковой винт, да не просто сверхзвуковой, а четырежды сверхзвуковой, да еще в 40-х годах полагается шНобелевка.
И все-таки получается сверхзвуковой(но почти дважды).Обороты М-38 при мах.мощности 2150 1/мин, редуктор 0.732-0.902(данные сообщил Медведев на ВИФ-2НЕ), соответственно обороты винта около 3000 1/мин.Получаем по тем же расчетам около 500 м/сек.
Павел.

От Serge Turchin
К Pavel (11.02.2004 15:51:26)
Дата 11.02.2004 16:34:50

Ре: Может,оно и...

>>Это называется дать Маха порядка четырех. За сверхзвуковой винт, да не просто сверхзвуковой, а четырежды сверхзвуковой, да еще в 40-х годах полагается шНобелевка.
>И все-таки получается сверхзвуковой(но почти дважды).Обороты М-38 при мах.мощности 2150 1/мин, редуктор 0.732-0.902(данные сообщил Медведев на ВИФ-2НЕ), соответственно обороты винта около 3000 1/мин.Получаем по тем же расчетам около 500 м/сек.

Надо не умножать, а делить и будет то, что нужно. Ну а приведены эти коэффициенты в Самолетостроении и Родионове. Трансзвуковые винты - это даже не послевоенный период.


>Павел.

От Pavel
К Serge Turchin (10.02.2004 20:57:55)
Дата 11.02.2004 13:55:37

Да, конечно напорол я здесь, и всеже(+)

Может кто-нибудь конкретно сказать каковы были обороты винта и передаточное отношение редуктора на Ил-2,и истребителях ВВ2.Обороты М-38 ИМХО около 2000, здесь вроде не должен ошибаться.Смотрел по имеющимся книгам и инету, нигде таких данных не приводится.
Павел.

От Serge Turchin
К Pavel (11.02.2004 13:55:37)
Дата 11.02.2004 15:45:05

Re: Да, конечно...

>Может кто-нибудь конкретно сказать каковы были обороты винта и передаточное отношение редуктора на Ил-2,и истребителях ВВ2.Обороты М-38 ИМХО около 2000, здесь вроде не должен ошибаться.Смотрел по имеющимся книгам и инету, нигде таких данных не приводится.
>Павел.

Ну почему же, по Степанцу, Родионову и Самолетостроению:

Обороты моторов и винтов:

М-105ПА/ПФ - 2600/2700 об/мин - номинал. Экономичный 1700, как исключение 1500.

ВК-107A - 3000 - номинал.

Винта Як-3 ВК-105ПФ2 - 1800 (т.е. редукция 0.59). Винта Як-3 ВК-107А - 1600 об/мин.

На Пе-2 - 0.59, затем 0.667.

Коэффициент редукции ЛаГГ-3 0.66.

М-82А/АШ-82ФН - обороты 2400 - номинал. экономичный режим - 1700-1900 об/мин.

Коэффициент редукции на Ту-2 11/16 (0.69) и 9/16 (0.56) (Ту-2), то же самое и на Ла-5, по крайней мере испытывались оба варианта, что было в серии непонятно. Пе-8/М-82А - 9/16.

АМ-35А/АМ-38Ф - 2050 - номинал. Редукция - 0.902 - изначально на МиГ-1 /0.732 - на поздних МиГ-3 и Ил-2

От Pavel
К Serge Turchin (11.02.2004 15:45:05)
Дата 11.02.2004 16:28:50

Re: Да, конечно...

>М-105ПА/ПФ - 2600/2700 об/мин - номинал. Экономичный 1700, как исключение 1500.

>ВК-107A - 3000 - номинал.

>Винта Як-3 ВК-105ПФ2 - 1800 (т.е. редукция 0.59). Винта Як-3 ВК-107А - 1600 об/мин.
Ну тогда совсем запутали. Всегда полагал, что если редукция меньше 1, то обороты вторичного вала (в данном случае винта) должны быть больше оборотов двигателя.Например в коробке передач автомобиля все предачи имеют коэфициент редукции больше 1 и только пятая обычно меньше 0.8-0.9.Соответственно скорость вращения колес на ней больше.Главная передача 3-4.5 при этом колеса вращаются во столько же раз медленее, чем карданный вал.Так, что в авиации не так, а как раз наоборот?
Павел.

От Serge Turchin
К Pavel (11.02.2004 16:28:50)
Дата 11.02.2004 16:36:28

Re: Да, конечно...

>>М-105ПА/ПФ - 2600/2700 об/мин - номинал. Экономичный 1700, как исключение 1500.
>
>>ВК-107A - 3000 - номинал.
>
>>Винта Як-3 ВК-105ПФ2 - 1800 (т.е. редукция 0.59). Винта Як-3 ВК-107А - 1600 об/мин.
>Ну тогда совсем запутали. Всегда полагал, что если редукция меньше 1, то обороты вторичного вала (в данном случае винта) должны быть больше оборотов двигателя.Например в коробке передач автомобиля все предачи имеют коэфициент редукции больше 1 и только пятая обычно меньше 0.8-0.9.Соответственно скорость вращения колес на ней больше.Главная передача 3-4.5 при этом колеса вращаются во столько же раз медленее, чем карданный вал.Так, что в авиации не так, а как раз наоборот?

Обороты 1600 и 1800 приведены в Степанце, так что...

>Павел.

От Pavel
К Serge Turchin (11.02.2004 16:36:28)
Дата 11.02.2004 16:43:08

Re: Да, конечно...

>Обороты 1600 и 1800 приведены в Степанце, так что...
Да я уж давно не сомневаюсь, что правы Вы.Просто хочется разобраться с этой редукцией.Видимо передаточные отношения(обычно указываемые в характеристиках автомобилей)и "редукция" обратные величины.Вот у дочки начались "Детали машин", ну, и мне придется освежить память :-)))
Павел.