От SK
К Архив
Дата 27.01.2004 17:24:58
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: [2Бомбер] Триммер руля направления на поздних Як-7Б, Як-9???

>Приветствую всех!
>В очередной раз озадачился поиском отличий позднего 7Б от "девятки", по чертежам и фотографиям вот чего усмотрел:
>1. На "семерках" триммер руля направления выполнен в виде управляемой плоскости, по обводам не выходящей за контур руля направления. Имеется тяга управления триммером, прикрытая обтекателем и, соответственно, в кабине должен быть штурвал управления триммером руля направления (фото кабины "семерки" не видел..).
>2. На "девятках" триммер руля направления (как и на элеронах) выполнен в виде неуправляемой плоской пластины, выступающей за контур руля направления. В кабине только штурвал управления триммером руля высоты, а триммеры руля направления и элеронов регулируются только подгибанием (или подстукиванием молотком, черт их знает..). Причем триммер в виде пластины характерен уже для самых ранних "девяток"-и это подтверждается фотографиями.
>Вот тут уже напрашивается вопрос - а каков триммер руля направления на поздних 7Б с пониженным гаргротом? Если верить чертежам, то именно управляемая плоскость, а не простенькая пластина (как на "девятках")! Вот только фото поздних, заводских 7Б с пониженным гаргротом у меня всего два, и киля с рулем направления там не видно...
>Опять же, сомнений прибавляет вокэраунд музейного Як-9 в книжке Лейпника. Автор представляет эту "девятку" именно как раннюю, но триммер руля направления там как на "семерках"...
>В общем, очередной раз возникла путаница у меня с этими "семерками"-"девятками". И у Степанца ничего на этот счет вычитать не удалось.
>Может у кого есть какие соображения на этот счет?
>
>С уважением, Борис

Борис!
Позднюю "семерку" можно отличить:
1.по выступу заголовника бронеспинки (отсутствию заднего бронестекла);
2.по характерной законцовке крыла (отбрасываемой тени);
3.наличию правого УБСа.
Жаль не на всех фотоснимках это можно разглядеть!
Сергей

От Бомбер
К SK (27.01.2004 17:24:58)
Дата 04.02.2004 13:12:31

Re: [2Бомбер] Триммер...

>Борис!
>Позднюю "семерку" можно отличить:
>1.по выступу заголовника бронеспинки (отсутствию заднего бронестекла);
>2.по характерной законцовке крыла (отбрасываемой тени);
>3.наличию правого УБСа.
>Жаль не на всех фотоснимках это можно разглядеть!
>Сергей

Сергей, привет!
Спасибо, конечно, за вышеперечисленные приметы, но все это уже давно известно и не раз обсуждалось на форумах *в том числе и здесь).
В ветке про триммеры я попытался найти еще одно отличие поздей "семерки" от ранней "девятки".
С уважением, Борис

От SK
К Бомбер (04.02.2004 13:12:31)
Дата 09.02.2004 19:21:45

Re: [2Бомбер] Триммер...

>>Борис!
>>Позднюю "семерку" можно отличить:
>>1.по выступу заголовника бронеспинки (отсутствию заднего бронестекла);
>>2.по характерной законцовке крыла (отбрасываемой тени);
>>3.наличию правого УБСа.
>>Жаль не на всех фотоснимках это можно разглядеть!
>>Сергей
>
>Сергей, привет!
>Спасибо, конечно, за вышеперечисленные приметы, но все это уже давно известно и не раз обсуждалось на форумах *в том числе и здесь).
>В ветке про триммеры я попытался найти еще одно отличие поздей "семерки" от ранней "девятки".
>С уважением, Борис
Борис!
Увы! На поздних "семерках" такой же аэродинамический компенсатор на руле, как и на "девятках". См. широко известные фото Як-7Б с трехзначными номерами (912, 930 и т.д.).
Сергей