От St
К All
Дата 25.01.2004 22:20:31
Рубрики Люди и авиация; Сайт `airforce.ru`; Моделизм;

сбитый немецкий Пе-2

Нашёл пилота. который сбил немецкий (судя по знакам)
Пе-2. Это было 7 апреля 1944г.над морем.
Пе-2--явно разведчик. Чей бы мог быть?
Что там пишут немцы?

От Андрей Диков
К St (25.01.2004 22:20:31)
Дата 26.01.2004 23:32:17

Re: сбитый немецкий...

День добрый!

>Нашёл пилота. который сбил немецкий (судя по знакам)
>Пе-2. Это было 7 апреля 1944г.над морем.

А какой театр, какая ВА-то хотя бы? Что это Балтика, Севера? Я так понимаю Балтика, раз возможность финнов не исключалась.

Но по крайней мере это не ВВС КБФ уж точно.

Уточните, пожалуйста.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Eddie
К St (25.01.2004 22:20:31)
Дата 26.01.2004 14:34:00

А меесер 110-й это быть не мог? (-)


От St
К Eddie (26.01.2004 14:34:00)
Дата 26.01.2004 21:34:53

Re: А меесер...

исключено: он рассмотрел хорошо!
Я опрашивал и насчёт финских знаков, которые они
хорошо знали.
Вообще: для любителей разных окрасок--интересная тема...

От Андрей Диков
К St (26.01.2004 21:34:53)
Дата 26.01.2004 23:36:05

Re: А меесер...

День добрый!

>исключено: он рассмотрел хорошо!
> Я опрашивал и насчёт финских знаков, которые они
>хорошо знали.

Ну, судя по тому как финские самолеты с немецкими путали, никто там особо их не фасовал. Я даже не говорю о случаях, когда Брюстеры с ФВ-190 (или Фиатами) мешали при ведениии огня с Д=50-30м под всеми ракурсами.

> Вообще: для любителей разных окрасок--интересная тема...


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Толстый
К Андрей Диков (26.01.2004 23:36:05)
Дата 27.01.2004 10:51:10

Re: А меесер...

>День добрый!

>>исключено: он рассмотрел хорошо!
>> Я опрашивал и насчёт финских знаков, которые они
>>хорошо знали.
>
>Ну, судя по тому как финские самолеты с немецкими путали, никто там особо их не фасовал. Я даже не говорю о случаях, когда Брюстеры с ФВ-190 (или Фиатами) мешали при ведениии огня с Д=50-30м под всеми ракурсами.

Не совсем по теме, но все-таки...
Насчет определяемости типов самолетов.
В прошлом году при заходе на посадку в Киеве произошло сближение самолетов на интервалы менее допустимых (извиняюсь за словоблудие, но это официально это так называется). Разошлись со встречным самолетом на удалении 300-500 м при хорошей видимости. Я сам на самолет внимание сильно не обратил, пилотировать надо было, а визуальный контакт постоянно вел и докладывал второй пилот. Так вот по его утверждению (а он авиацию любит, самолетами интересуется, модельки собирает...) то был Ан-24 (ну или Ан-26), когда пришли документы расследования - оказалось Боинг 737 (!!!). Вот такая вот ошибочка... Надеюсь на этом форуме нет необходимости расписывать разницу в размерах и внешнем виде между этими самолетами. :-)
Я понимаю, что расстояние не 50 м, но у Боинга один двигатель размером с ястребок 2 м.в.

От Экзот
К Толстый (27.01.2004 10:51:10)
Дата 27.01.2004 11:15:48

А условия видимости? (+)

Не в порядке апломба, а в качестве "взгляда с другой стороны". :)

>Насчет определяемости типов самолетов.
>Так вот по его утверждению (а он авиацию любит, самолетами интересуется, модельки собирает...) то был Ан-24 (ну или Ан-26), когда пришли документы расследования - оказалось Боинг 737 (!!!). Вот такая вот ошибочка... Надеюсь на этом форуме нет необходимости расписывать разницу в размерах и внешнем виде между этими самолетами. :-)

Какая дистанция была по его оценке? Если неправильно оценил расстояние - мог неправильно оценить размеры.

>Я понимаю, что расстояние не 50 м, но у Боинга один двигатель размером с ястребок 2 м.в.

9/10, что он видел его сбоку - гондола просто слилась с фюзеляжем, выступание её за силует нетрудно в тумане спутать с выпущеными шасси, наверное. С толку мог сбить форкиль.

С наилучшими. Сергей

От St
К Экзот (27.01.2004 11:15:48)
Дата 28.01.2004 20:02:45

Re: А условия...

>Не в порядке апломба, а в качестве "взгляда с другой стороны". :)

>>Насчет определяемости типов самолетов.
>>Так вот по его утверждению (а он авиацию любит, самолетами интересуется, модельки собирает...) то был Ан-24 (ну или Ан-26), когда пришли документы расследования - оказалось Боинг 737 (!!!). Вот такая вот ошибочка... Надеюсь на этом форуме нет необходимости расписывать разницу в размерах и внешнем виде между этими самолетами. :-)
>
>Какая дистанция была по его оценке? Если неправильно оценил расстояние - мог неправильно оценить размеры.

>>Я понимаю, что расстояние не 50 м, но у Боинга один двигатель размером с ястребок 2 м.в.
>
>9/10, что он видел его сбоку - гондола просто слилась с фюзеляжем, выступание её за силует нетрудно в тумане спутать с выпущеными шасси, наверное. С толку мог сбить форкиль.

>С наилучшими. Сергей

видимость была хорошая, облачности не было.
Первый раз(другой день) он эту "пешку" не догнал.
Пе-2 вела разведку кораблей в Белом море.

От Экзот
К St (25.01.2004 22:20:31)
Дата 26.01.2004 09:31:52

А не прав ли Франек? (+)

Это не финский Пе-3? - голубая свастика в белом круге. Использовался как разведчик.
Что то не понятно использование немцами нашей техники начала ойны. Фины - те да - и ДБ-3 и СБ, и ещё что то использовали.
(Инфа из статьи по Пе-3 в выпуске "Авиамастера" по Бф110/Пе-3).
С наилучшими. Сергей

От St
К Экзот (26.01.2004 09:31:52)
Дата 26.01.2004 21:35:28

Re: А не...

>Это не финский Пе-3? - голубая свастика в белом круге. Использовался как разведчик.
>Что то не понятно использование немцами нашей техники начала ойны. Фины - те да - и ДБ-3 и СБ, и ещё что то использовали.
>(Инфа из статьи по Пе-3 в выпуске "Авиамастера" по Бф110/Пе-3).
>С наилучшими. Сергей
Читай выше.

От AR
К Экзот (26.01.2004 09:31:52)
Дата 26.01.2004 11:16:55

Пе-3 РЕ-301

>Это не финский Пе-3? - голубая свастика в белом круге. Использовался как разведчик.

Пе-3бис код РЕ-301 финских ВВС был уничтожен при бомбардировке аэродрома нашими ВВС.

У финнов не только Пе-3, но и Пе-2 использовались практически только как разведчики.

С ув. АР

От Тезка
К AR (26.01.2004 11:16:55)
Дата 26.01.2004 13:02:19

А может это наш?

Приветствую.

На ВИФ2НЕ постили по сбитию нашего Пе-2 как раз на Севере.

С уважением.



От St
К Тезка (26.01.2004 13:02:19)
Дата 26.01.2004 21:39:01

Re: А может...

>Приветствую.

>На ВИФ2НЕ постили по сбитию нашего Пе-2 как раз на Севере.

>С уважением.
в "Лётной книжке" проходит как немецкий Пе-2. Данные по нему давались в СмАД, в которой были "Пешки"...Если б это не подтвердилось--домысливайте сами--чтобы с этим пилотом было...
Добавлю: таких "пешек" ходило две...Другую, вроде, сбила Р-39.


От Андрей Диков
К St (26.01.2004 21:39:01)
Дата 26.01.2004 23:37:16

Ага... таки севера... может Рыбина спросить? (-)


От St
К Андрей Диков (26.01.2004 23:37:16)
Дата 27.01.2004 20:21:30

Re: Ага... таки...

Нашли кого спросить...

От М.Быков
К St (27.01.2004 20:21:30)
Дата 27.01.2004 21:07:30

А что, Мэтр и по Сверу тоже спец? Как и по ВСЕМУ остальному?..

Салют!
>Нашли кого спросить...

Может, и книжка в загашнике имеется, Великая (как и все остальные) - ждет-пождет, когда и с ней автора кто-то "кинет"? У Ю.Рыбина, по крайней мере, достаточно много печатных работ, и одним из специалистов в области воздушной войны на Севере он считается вполне заслуженно, а вот у А.Станкова, кроме "бросания пальцев" в сухом остатке - толко чахлые "Яки Часть 2", с наполовину высосанными из пальца окрасками и ура-патриотическими завываниями в конце... Хотя бы половину того, что ЮР сделал, надо издать, а потом уж "пальцы гнуть".

МБ

От St
К М.Быков (27.01.2004 21:07:30)
Дата 28.01.2004 20:18:10

Re: А что,...

>Салют!
>>Нашли кого спросить...
>
>Может, и книжка в загашнике имеется, Великая (как и все остальные) - ждет-пождет, когда и с ней автора кто-то "кинет"? У Ю.Рыбина, по крайней мере, достаточно много печатных работ, и одним из специалистов в области воздушной войны на Севере он считается вполне заслуженно, а вот у А.Станкова, кроме "бросания пальцев" в сухом остатке - толко чахлые "Яки Часть 2", с наполовину высосанными из пальца окрасками и ура-патриотическими завываниями в конце... Хотя бы половину того, что ЮР сделал, надо издать, а потом уж "пальцы гнуть".

>МБ
Э.. да я задел чьё-то самолюбие!
этот "специалист" судя по его статьям, не переговорил ни с одним ветераном...
Переснимать снимки и сидеть в ЦВМА--это хорошо--но этого мало, чтобы делать выводы, которые он делает в своих статьях.
Статья по Сафонову чего только стоит!Если бы он разговаривал с ветеранами--он бы знал, что на всех самолётах этого лётчика стояли ФКП!Как можно было
усомниться в его победах?!
... а статья про Гальченко?!
...а так называемые "знания" по нанесениям звёздочек на Севере?! любой ветеран Севера (у которого стояли такие звёздочки)легко развяжет такой простой вопрос.
Но его не задали..но влепили вам отсябятину!



От Экзот
К AR (26.01.2004 11:16:55)
Дата 26.01.2004 12:30:55

Ясно, спасибо. (+)

>У финнов не только Пе-3, но и Пе-2 использовались практически только как разведчики.

Да это то самое логичное - летать на самолёте противника - подставляться под свою же ПВО. А вот для разведки в воздушном пространстве противника, да ещё не привлекая внимания...
Наши вон тоже свели трофеи/купленные в особую а/э.

С наилучшими. Сергей

От St
К Экзот (26.01.2004 12:30:55)
Дата 26.01.2004 21:40:28

Re: Ясно, спасибо.

>>У финнов не только Пе-3, но и Пе-2 использовались практически только как разведчики.
>
>Да это то самое логичное - летать на самолёте противника - подставляться под свою же ПВО. А вот для разведки в воздушном пространстве противника, да ещё не привлекая внимания...
>Наши вон тоже свели трофеи/купленные в особую а/э.

>С наилучшими. Сергей

Что за АЭ?

От Экзот
К St (26.01.2004 21:40:28)
Дата 27.01.2004 07:51:32

№ра подразделения нет. (+)

Объединённый спецвыпуск "АиК" 5-6/1998г.
"Пе-3/Bf110"
Статью по Ме писали В. Котельников/А. Фирсов
Номера не указано, но дан командир части - майор В.И. Хомяков
В составе - три Bf110C из купленых до войны.
Сформирована летом 1941.

750полк АДД. 1943г. Трофейный 110D, применялся для разведки. Мл. л-ты Вяч. Опалев и Евг. Окоров.
Сбит нашей ПВО.
Извиняюсь - из-за информационного винегрета в голове свалил трефейные и покупные в одну кучу - ввёл в заблуждение.

С наилучшими. Сергей

От karlenko
К Экзот (27.01.2004 07:51:32)
Дата 27.01.2004 08:53:52

ОПНОБ

>750полк АДД. 1943г. Трофейный 110D, применялся для разведки. Мл. л-ты Вяч. Опалев и Евг. Окоров.
>Сбит нашей ПВО.
>Извиняюсь - из-за информационного винегрета в голове свалил трефейные и покупные в одну кучу - ввёл в заблуждение.

Про Опалева (если не ошибаюсь) - немного другая история. Если верить этой истории, - чуть ли не от этого экипажа на Ме-110 у нас и пошли "охотники-блокировщики". Потом даже несколько полков ОПНОБ на Бостонах сделали...

Дмитрий

От Экзот
К karlenko (27.01.2004 08:53:52)
Дата 27.01.2004 09:10:45

Извиняюсь за серость...(+)

>"охотники-блокировщики".

Это кто?

С наилучшими. Сергей

От karlenko
К Экзот (27.01.2004 09:10:45)
Дата 27.01.2004 11:09:40

хорошая весч ваще-то...

>>"охотники-блокировщики".

Преимущественно занимались блокированием аэродромов противника, пока другие полки наносили удар. Но и другими заданиями не брезговали :о)
ЕМНИП, для таких целей были созданы по одному полку пушечных Бостонов при трех корпусах АДД.

Дмитрий

От Экзот
К karlenko (27.01.2004 11:09:40)
Дата 27.01.2004 11:17:05

Не давали взлететь перехватчикам? (0)


От karlenko
К Экзот (27.01.2004 11:17:05)
Дата 27.01.2004 11:41:32

и бомберам (нем.) тоже... (-)


От ИгорьД
К Экзот (26.01.2004 12:30:55)
Дата 26.01.2004 12:50:17

Re: Ясно, спасибо.


>Наши вон тоже свели трофеи/купленные в особую а/э.

Насколько я знаю, точных данных об их боевом применении нет. :(

С ув.
Игорь.

От Экзот
К ИгорьД (26.01.2004 12:50:17)
Дата 26.01.2004 13:05:02

Да, тут уже...(+)

...кто то говорил, что наша развед.авиация - белое пятно пополам с чёрной дырой.
Я просто припомнил абзац из спец.выпуска "Авиамастера" по Бф110/Пе-3.

С наилучшими. Сергей

От karlenko
К Экзот (26.01.2004 13:05:02)
Дата 26.01.2004 15:55:25

Ме-110

>...кто то говорил, что наша развед.авиация - белое пятно пополам с чёрной дырой.
>Я просто припомнил абзац из спец.выпуска "Авиамастера" по Бф110/Пе-3.

Ну, на Ме-110 летали. Правда, не на разведку.
А вот чтоб "спецэскадрильи" - что-то новое.

Дмитрий

От Экзот
К karlenko (26.01.2004 15:55:25)
Дата 27.01.2004 07:52:09

Re: Ме-110

См. здесь. Не стал дублировать.
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/41476.htm

С наилучшими. Сергей

От Экзот
К karlenko (26.01.2004 15:55:25)
Дата 26.01.2004 16:00:41

Не во множественномчисле.(+)

>Ну, на Ме-110 летали. Правда, не на разведку.
>А вот чтоб "спецэскадрильи" - что-то новое.

Речь шла об одном подразделении.
Завтра гляну поточнее. Но в статье написано (близко к тексту) "выполняли специальные задания над тылом противника". Кроме разведки ничего в голову мне не пришло. Ну, может, ещё какие малогабаритные грузы сбрасывал...

С наилучшими. Сергей

От Franek Grabowski
К St (25.01.2004 22:20:31)
Дата 25.01.2004 23:41:30

Ре: сбитый немецкий...

Только Фины поуживали захваченых Пе-2, один из них, ПЕ-217, был сострелен советскими истребительями 26.06.1944 в раёне Тали.
Франек

От St
К Franek Grabowski (25.01.2004 23:41:30)
Дата 26.01.2004 21:43:47

Ре: сбитый немецкий...

>Только Фины поуживали захваченых Пе-2, один из них, ПЕ-217, был сострелен советскими истребительями 26.06.1944 в раёне Тали.
>Франек

И что? До сих пор не выяснили: чья это работа?

От Franek Grabowski
К St (26.01.2004 21:43:47)
Дата 27.01.2004 01:41:06

Ре: сбитый немецкий...

Того то я уже не знаю. Может и Фины разработали кто его сбил. Я могу только сказать из ким Польяки борбали.
Франек

От А.Яковлев
К Franek Grabowski (25.01.2004 23:41:30)
Дата 26.01.2004 09:53:32

Вроде не только финны

http://pub157.ezboard.com/fluftwaffeexperten71774frm62.showMessage?topicID=5.topic

От Franek Grabowski
К А.Яковлев (26.01.2004 09:53:32)
Дата 26.01.2004 11:47:21

Но они только испытали. (-)