От amyatishkin
К ArtemD
Дата 23.01.2004 16:44:05
Рубрики Прочее;

Re: В чем...

А вас не удивляет, что многие истребители до 43 года летали с открытой кабиной?
Это в том числе из-за того, что нельзя было покинуть самолет на скорости 400 км/ч.
Покрышкин описывает, как в первых же боях у него был подбит ведомый - перебило тягу руля высоты. Попытался открыть фонарь и не смог. Пришлось срочно извратиться и по высоте управлять триммером. После этого во всем полку поснимали фонари. И когда на самолете из ремонта разбился летчик, Покрышкин так и пишет - в мастерской поставили фонарь, он не открылся. Потом конструкцию пофиксили и такие меры стали неактуальны.
Это по нашим.
А у созников - в оборудование кабины "Спитфайра" входил ломик. Специально для открывания фонаря. И вот играл я в такую игруху EAW - так там покидание самолета вообще невозможно на скорости более 300 км/ч. И объяснятся, что это - фича. И народ не жужит. Такая , понимаете, разница между коммунистическим и демократическим воспитанием.
Вот и интересует меня - как открывалось, на чем.

От ArtemD
К amyatishkin (23.01.2004 16:44:05)
Дата 23.01.2004 18:15:08

Боялись

что заклинит фонарь в результате повреждений. Такое действительно было. Поэтому летали с открытым фонарем, а не потому что воздухом прижимало

Артем

От Antipode
К ArtemD (23.01.2004 18:15:08)
Дата 24.01.2004 13:18:38

Re: Боялись

>что заклинит фонарь в результате повреждений. Такое действительно было. Поэтому летали с открытым фонарем, а не потому что воздухом прижимало

И всё таки видимо имено воздухом прижимало. Мы как-то уже разбирались с этим здесь (на старом ещё форуме). При обтекании фонаря над ним разряжение, вот и зажимало фонарь.
В этом смысле откидывающейся в сторону, как на Ме-109 или МиГ-1, фонарь видимо предпочтительнее

От Pavel
К ArtemD (23.01.2004 18:15:08)
Дата 23.01.2004 18:30:54

Re: Боялись

>что заклинит фонарь в результате повреждений. Такое действительно было. Поэтому летали с открытым фонарем, а не потому что воздухом прижимало
Еще потому, что обзорность хуже была(из-за некачественного плекса).Вообще-то летать без фонаря даже предписывалось начальством.Когда С.А.Микоян полетел с фонарем, это расценивалось как некое нарушение.А многие Ил-2(если не большинство) летали без фонаря стрелка до конца войны.Полагаю, что главным образом именно из-за обзора.
Павел.

От Андрей Диков
К Pavel (23.01.2004 18:30:54)
Дата 23.01.2004 23:10:38

Re: Боялись

День добрый!

>А многие Ил-2(если не большинство) летали без фонаря стрелка до конца войны.Полагаю, что главным образом именно из-за обзора.

Кстати, ряд потерь стрелков - именно из-за вываливания из кабины.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Pavel
К Андрей Диков (23.01.2004 23:10:38)
Дата 24.01.2004 13:04:36

Re: Боялись

Приветствую!
>Кстати, ряд потерь стрелков - именно из-за вываливания из кабины.
Так у них там типа струна была для привязки, но все равно выпадали.Где-то в сети есть про стрелка(Малкина), который вывалившись удержался за край кабины, а летчик этого даже сразу не заметил.Сообщил ему об этом истребитель сопровождения и они так и долетели домой.
С уважением, Павел.

>С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]