От karlenko
К All
Дата 09.01.2004 13:27:27
Рубрики Люди и авиация; 1945-1991;

наши на Кубе - кто интересовался?

есть реальный ветеран - летчик-истребитель.
Если ко интересуется - можно его опросить, я думаю.
Давно с ним не общался, но тут случайно снова на газа его адрес попался.

Дмитрий

От Fishbed
К karlenko (09.01.2004 13:27:27)
Дата 12.01.2004 12:03:20

О-о-чень интересно!!!!

Как фамилия ветерана? Когда был на Кубе?
Если 1962-63 гг. - то в составе 32-го гв. ИАП (на Кубе - 213-й ИАП). Если позже - то значит был летчиком-инструктором и переучивал кубинцев? На какие самолеты?
И т.д. и т.п.

Что ветеран может сказать относительно материала моего отца М.Д.Исаева на сайте airforce.ru в разделе "История"?

Любую инфо приму с глубочайшей благодарностью!

С уважением,

Сергей Исаев


От Форжер
К karlenko (09.01.2004 13:27:27)
Дата 11.01.2004 11:19:12

Очень любопытно

Ибо тема летчиков малоизученная! Спрашивайте все!!!!
Например:
- Как самолеты перенесли транспортировку морем (везли в трюмах или на палубах)?
- Условия базирования
- Уровень подготовки кубинских пилотов?
- Как кубинцы восприняли МиГи - ведь все до этого летали только амеровских самолях?
- Как оценивали свои шансы против американцев?
- Ставили ли перед ними задачи ударов по целям во Флориде или по морским?
- Какую американскую машину считали главным конкурентом в воздухе?
- С каким чувством уходили с Кубы?
Спасибо.

От ZaReznik
К Форжер (11.01.2004 11:19:12)
Дата 12.01.2004 18:20:32

Re: Очень любопытно

>- Как кубинцы восприняли МиГи - ведь все до этого летали только амеровских самолях?
ИМХО - небольшая неточность, т.к. имелись у них и Howker Fury (или Sea Fury). Они же воевали в "заливе свиней" (была статья в МА)

От Fishbed
К Форжер (11.01.2004 11:19:12)
Дата 12.01.2004 12:16:13

Re: Очень любопытно

>- Как самолеты перенесли транспортировку морем (везли в трюмах или на палубах)?

Если говорить о 1962 г. - то МиГ-21Ф-13 везли на палубах. Довезли нормально, самолеты перенесли дорогу хорошо. Проблемы начались на Кубе

См. матерал в раздеде история на сайте Димы.

>- Условия базирования

На бывших американских аэродромах - по отзывам ветеранов - полосы были отличные, рулежки, как наши ВПП. Ну а личный состав - как всегда, по-русски.

>- Как кубинцы восприняли МиГи - ведь все до этого летали только амеровских самолях?

По-революционному! Ага, на амеровских поршневых. А после революции Фидель дал им советские реактивные МиГи, начали с МиГ-17, затем МиГ-19, МиГ-21 и т.д. до МиГ-29.

В 1962-63 гг. - общение с кубинцами было минимальным. Особисты не "дремали".

>- Как оценивали свои шансы против американцев?

Во время Карибского кризиса - как истинные "коммунисты-интернационалисты". Что мог сделать один полк МиГ-21 в 90 милях от США?

>- Ставили ли перед ними задачи ударов по целям во Флориде или по морским?

Во время Карибского кризиса - задачи только ПВО и удары по наземным целям (два блока НУРС) в случае высадки американского десанта.

На Америку были нацелены ракеты. Наши самолеты (МиГ-21 и Ил-28) выполняли чисто тактические задачи.

>- С каким чувством уходили с Кубы?

1) Слава Богу, живыми выбрались
2) Зло брало, не уходили, а убегали. Ракетчиков амеры вообще заставили крышки трюмов держать открытыми на уходе от Кубы.

С уважением,

Сергей Исаев