От Ugly
К Ugly
Дата 10.01.2004 14:01:39
Рубрики Прочее;

Точнее, была книжечка

в очень-очень застойные годы в Политиздате издана была книжечка идеологтчески-пропагандистская об участии американского каптиала (и акул каптализма) в предприятиях рейха (в том числе и авиационных). Там и цифирьки приводились. Если не выбросил, дома посмотрю.
Если конечно именно ЭТО тебя интересует.

От Hippo
К Ugly (10.01.2004 14:01:39)
Дата 10.01.2004 19:09:53

Re: Ответ от имени huntera19

>в очень-очень застойные годы в Политиздате издана была книжечка идеологтчески-пропагандистская об участии американского каптиала (и акул каптализма) в предприятиях рейха (в том числе и авиационных). Там и цифирьки приводились. Если не выбросил, дома посмотрю.
>Если конечно именно ЭТО тебя интересует.

Его очень интересует, но он завтра на недельку уезжает в ЦАМО.


От Ugly
К Hippo (10.01.2004 19:09:53)
Дата 10.01.2004 21:02:15

Полуофтопик

Приветствую!
>Его очень интересует, но он завтра на недельку уезжает в ЦАМО.
Удачи! И маленький штришок каксательно "интересной" темы:
Осенью 2003г. проскочило такое сообщение на LENTA.RU
"США рассекретили документы о связях семьи Буша с финансистом Гитлера.
Прескотт Буш (Prescott Bush), дед президента США Джорджа Буша, был связан с немецким промышленником Фрицем Тиссеном, который финансировал нацистскую партию и тем самым помог Адольфу Гитлеру прийти к власти в Германии. Об этом свидетельствуют архивные документы, рассекреченные американской администрацией, сообщает агентство Associated Press.
Прескотт Буш был одним из директоров нью-йоркского инвестиционного банка Union Banking, принадлежавшего голландскому банку Bank voor Handel en Scheepvaardt N.V., который, в свою очередь, находился под контролем Тиссена. Возглавлял Union Banking Роланд Харримэн (Roland Harriman), брат бывшего губернатора Нью-Йорка Эверелла Харримэна (Averell Harriman). Вместе с Роландом Харримэном Прескотт Буш также работал в инвестиционной компании Brown Brothers, Harriman and Co., которая обслуживала Union Banking и другие компании, связанные с Bank voor Handel.
Во время II мировой войны активы Bank voor Handel конфисковала американская администрация. Union Banking был закрыт в 1942 году в соответствии с законом, запрещавшим торговые операции с фашистской Германией."
В этом сообщении интересен не дед Буша, а то, что "Union Banking был закрыт в 1942 году в соответствии с законом, запрещавшим торговые операции с фашистской Германией."
Заметь,в 1942 году..... Т.е. (предопложим), что если бы этот банк (только предопложим) в самом деле участвовал каким-либо образом в финансировании предприятий Рейха, то до 1942 года он ЮРИДИЧЕСКИ ИМЕЛ ПРАВО этим заниматься.
Можно пойти дальше и узнать, что это был за Закон. Когда он вступил в силу. Следовательно, до момента принятия этого закона, "запрещавшего торговые операции с фашистской Германией" и вступления его в юридическую силу, ЛЮБОЕ (ИМХО, негосударственное) предприятие ИМЕЛО ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ ЗАНИМАТЬСЯ ТОРГОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ С ГЕРМАНИЕЙ.
Американские предприятия тем или иным способом ИМЕЛИ ПРАВО участвовать в деятельности германских предприятий.(Кое-где называются конкретные предприятия и банки) Ничего удивительного в этом не вижу. И почему бы авиапромышленность Германии должна была быть исключением для возможных инвестиций? Что мешало? Усики Адольфа и "хрустальная ночь" с концлагерями? Так это уже из области морали, а не финансов.
Это для расстановки акцентов.
Если я в чем-то ошибаюсь или пользуюсь по неведению недостоверной инфой, прошу компетентных товарищей поправить меня.
С уважением,
Игорь




От Franek Grabowski
К Ugly (10.01.2004 21:02:15)
Дата 10.01.2004 22:47:32

Ре: Полуофтопик

Если етот Эверелл Харримэн потом амбасадор США в СССР и права рука Рузвелта, ето совецкий агент! ;)
Франек

От Ugly
К Franek Grabowski (10.01.2004 22:47:32)
Дата 12.01.2004 16:01:31

Ре: Полуофтопик

Приветствую!
>Если етот Эверелл Харримэн потом амбасадор США в СССР и права рука Рузвелта, ето совецкий агент! ;)
>Франек
Как сказал Ваш замечательный соотечественник Станислав Ежи Лец : "Правда обычно лежит где-то посредине. Чаще всего без надгробия."
А я бы добавил: И очень глубоко.

От Franek Grabowski
К Ugly (12.01.2004 16:01:31)
Дата 12.01.2004 18:25:37

И очень воняет... ;) (-)


От Ugly
К Franek Grabowski (12.01.2004 18:25:37)
Дата 12.01.2004 18:41:38

Если глубоко не копать, то ничего страшного

Люди везде работают. И в прозекторской тоже. Дело привычки.
Хотя, согласен, работа опасная для здоровья. Даже и через 70 лет после "захоронения".

От Franek Grabowski
К Ugly (12.01.2004 18:41:38)
Дата 12.01.2004 19:01:29

Ре: Если глубоко...

Тоже когда кремировали, но тогда много не найдёш. А опасность бывает и множе 70 лет, на пример когда што ето мамификается или заморожиться.
Но и алгохолизм ето работаюшчая болезнь, а не как у нас, гобби. ;)

От Ugly
К Franek Grabowski (12.01.2004 19:01:29)
Дата 12.01.2004 19:13:51

Правдоискательство - работа и одновременно болезнь с непредсказуемым

результатом.
Есть у меня ссылочки на исторические исследования, вышедшие на Западе в 90-х. Так там:
1. В одной доказывается - что виновник и организатор WWII - Рузвельт.
2. В другой - Черчиль и маршал Рыдз-Смиглы (и полковник Бек).
3. Ну Сталин - эт понятно - море литературы.
--------
Короче, Адольфик с Бенито - просто херувимы.
Вобщем, Правда - штука многликая (с метастазами и рецидивами) вплоть до полного перевоплощения в ложь с возможной обратной трансформацией в Правду.
В зависимости от почвы (как Вы правильно заметили). Песчаная, болтистая, суглинок, вечная мерзлота и т.д.

От Franek Grabowski
К Ugly (12.01.2004 19:13:51)
Дата 12.01.2004 19:47:06

Ре: Правдоискательство -...

Да, ешчё то работа из дурацтвом таких то иследователи, которые то ничего не делают, только денги берут.
Но Ты забыл об одном, войну начали Евры! ;)
А я б хочел знать ответы на такое на пример вопросы:
почему Амеры начали план Арнолда - выпуск множества пилотов уже в 1938(?),
почему совецкая авяця в 1941г. так блиско немецкой границы,
почему Илюшин строил Ил-1,
почему Амеры летали в Союз (Франтик).
Много таких вопросов, а ответов я не вижу! Но мы моглибы много веток здесь писать. ;)
Франек

От Ugly
К Franek Grabowski (12.01.2004 19:47:06)
Дата 12.01.2004 20:13:14

Ре: Правдоискательство -...

>почему Амеры летали в Союз (Франтик).
>Много таких вопросов, а ответов я не вижу!
С этой книжкой знаком?


От Franek Grabowski
К Ugly (12.01.2004 20:13:14)
Дата 12.01.2004 20:41:57

Нет, первый раз вижу! (-)


От Ugly
К Franek Grabowski (12.01.2004 20:41:57)
Дата 12.01.2004 20:50:29

А зря

Если имеются у пана доляры, пан может заказать здесь
http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/0700608087/inktomi-bkasin-20/ref%3Dnosim/102-0239494-4183304
Если у пана с долярами туго, тогда пан должен найти киеский журнал "Авиация и Время" за 1996-1997г.г. и обязательно прочитать работу Кального и Совенко "Полтавская история" (в нескольких номерах).
Надеюсь без обид?

От Franek Grabowski
К Ugly (12.01.2004 20:50:29)
Дата 12.01.2004 23:06:15

Ре: А зря

Денег много нет, но подскажу другу. ;)

>Если имеются у пана доляры, пан может заказать здесь
>
http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/0700608087/inktomi-bkasin-20/ref%3Dnosim/102-0239494-4183304
>Если у пана с долярами туго, тогда пан должен найти киеский журнал "Авиация и Время" за 1996-1997г.г. и обязательно прочитать работу Кального и Совенко "Полтавская история" (в нескольких номерах).
>Надеюсь без обид?

От Ugly
К Franek Grabowski (12.01.2004 19:47:06)
Дата 12.01.2004 19:56:20

Ого! Так можно и апетита со сном лишиться

Приветствую!
>Да, ешчё то работа из дурацтвом таких то иследователи, которые то ничего не делают, только денги берут.
Значит кто-то на ЭТО деньги дает? "Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно."(с)
>Но Ты забыл об одном, войну начали Евры! ;)
Не забыл. А как же?
>А я б хочел знать ответы на такое на пример вопросы:
>Много таких вопросов, а ответов я не вижу! Но мы моглибы много веток здесь писать. ;)
Эт точно. Вопросов много.И для Форума - офтопик. И ответы на них - штука тяжелая. (Ну разве кроме Фрэнтика).
Кстати, а что тебя в Фрэнтике смущает? Что неясно?

От Franek Grabowski
К Ugly (12.01.2004 19:56:20)
Дата 12.01.2004 20:19:11

Ре: Ого! Так...

Привет!

>Значит кто-то на ЭТО деньги дает? "Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно."(с)

Я б так не копался, просто некоторые любять бавится и пропивать, а не в архивах иследовать. А когда друзя денги дают то и система работает. Ест у меня несколько примеров из Полшы, но я не хочелбы об етом писать...

>Не забыл. А как же?

Извините пожуиста! ;)

>Эт точно. Вопросов много.И для Форума - офтопик. И ответы на них - штука тяжелая. (Ну разве кроме Фрэнтика).
>Кстати, а что тебя в Фрэнтике смущает? Что неясно?

Просто, по кего они летали в Союз? В 1944г. им ето не было нужно, посмотри на карту!

Франек

От Ugly
К Franek Grabowski (12.01.2004 20:19:11)
Дата 12.01.2004 20:30:22

Да уж

>Я б так не копался, просто некоторые любять бавится и пропивать, а не в архивах иследовать. А когда друзя денги дают то и система работает. Ест у меня несколько примеров из Полшы, но я не хочелбы об етом писать...
Честно признаюсь, как на духу, деньги спонсоров не пропивал. Дело в том, что и спонсоров нет, а тем более - денег.
>Просто, по кего они летали в Союз? В 1944г. им ето не было нужно, посмотри на карту!
Вот первая и чисто прогматичная причина: Посмотри на карту и посмотри на зоны ПВО с зенитным огнем и истребителями люфтвафе. При ОДНОМ вылете и возвращении в Англию (Италию) насыщенный плотный пояс ПВО приходилось преодолевать 2 раза (второй раз при возвращении).
А так прои ОДНОМ вылете - 1 раз. Поскольку с восточной стороны (сам понимаешь) такого плотного пояса ПВО не было.
Это могло привести и приводило к необходимости немцев распылять свою ПВО, пытаясь создать еще и восточный пояс.
Это только одна - самая дубовая (но прогматично железная причина). Есть и другие причины.
Возражения есть?
--------------------
А какие у тебя есть версии поповоду Френтика? Очень интересно!

От Antipode
К Ugly (12.01.2004 20:30:22)
Дата 12.01.2004 21:51:33

Re: Да уж


>Вот первая и чисто прогматичная причина: Посмотри на карту и посмотри на зоны ПВО с зенитным огнем и истребителями люфтвафе. При ОДНОМ вылете и возвращении в Англию (Италию) насыщенный плотный пояс ПВО приходилось преодолевать 2 раза (второй раз при возвращении).
>А так прои ОДНОМ вылете - 1 раз. Поскольку с восточной стороны (сам понимаешь) такого плотного пояса ПВО не было.
>Это могло привести и приводило к необходимости немцев распылять свою ПВО, пытаясь создать еще и восточный пояс.
>Это только одна - самая дубовая (но прогматично железная причина). Есть и другие причины.
>Возражения есть?

Мне кроме того здаётся что амеры "не умели поворачивать". Строи-то плотные, и лететь прямо дальше было возможно проще. Напр в 1943 они часто из Англии летели в Африку.

От Ugly
К Antipode (12.01.2004 21:51:33)
Дата 12.01.2004 22:24:39

Тонко подмечено....Заценил! (-)


От Franek Grabowski
К Ugly (12.01.2004 20:30:22)
Дата 12.01.2004 20:52:17

Ре: Да уж

>Честно признаюсь, как на духу, деньги спонсоров не пропивал. Дело в том, что и спонсоров нет, а тем более - денег.

А вот и ето тоже жизнь. :(

>Вот первая и чисто прогматичная причина: Посмотри на карту и посмотри на зоны ПВО с зенитным огнем и истребителями люфтвафе. При ОДНОМ вылете и возвращении в Англию (Италию) насыщенный плотный пояс ПВО приходилось преодолевать 2 раза (второй раз при возвращении).

Ето было возможно по Европе летать и зенитки не увидеть потому што она только в раёне целов. От етого разведчики и планировка. А и над Немцы можна было множе истребителей послать и в 1944г. они хочели Немцев увидеть! Друг рассказывал в США из пилотом Б-24 из 15 АФ и он говорил што никогда Фрица не видел!

>А так прои ОДНОМ вылете - 1 раз. Поскольку с восточной стороны (сам понимаешь) такого плотного пояса ПВО не было.
>Это могло привести и приводило к необходимости немцев распылять свою ПВО, пытаясь создать еще и восточный пояс.
>Это только одна - самая дубовая (но прогматично железная причина). Есть и другие причины.
>Возражения есть?
>--------------------
>А какие у тебя есть версии поповоду Френтика? Очень интересно!

У меня никаких, но могу зацитировать одного пилота из 352ФГ. Поетому штобы показать Советом силу американской авяции. Ето из статйи по первом Франтику, она где то у меня ест, автор Марк Гамель.

От Ugly
К Franek Grabowski (12.01.2004 20:52:17)
Дата 12.01.2004 21:10:36

Ре: Да уж

> Друг рассказывал в США из пилотом Б-24 из 15 АФ и он говорил што никогда Фрица не видел!
Вот это КЛАСС! А есть такое расхожее мнение (хе-хе), что почти все истребители люфтваффе в это время были сосредоточены на Западе для защиты от союзников. Чудесный поворт!
> могу зацитировать одного пилота из 352ФГ. Поетому штобы показать Советом силу американской авяции. Ето из статйи по первом Франтику, она где то у меня ест, автор Марк Гамель.
Будь любезен. Зацитируй. Интересно.

От Franek Grabowski
К Ugly (12.01.2004 21:10:36)
Дата 12.01.2004 23:05:14

Ре: Да уж

>Вот это КЛАСС! А есть такое расхожее мнение (хе-хе), что почти все истребители люфтваффе в это время были сосредоточены на Западе для защиты от союзников. Чудесный поворт!

Мой друг, который летал в 315 Сквадроне от июня 1944 (после 'отдохнутя' в школе), если помню хорошо, только один раз видел и стрелал в Немца. Но второй Фриц вшёл в хвост и потому у него только правдоподобный. ;)
В 1944 и 1945 Поляки на Мустангах много летали в Немцы на ескорту бомберов но практично Немцов не видели. Мне не нада писать што им ето очень не нравилось. Но и сколько радости было когда Немцы сами прилетели 1 января 1945, но ето к инной частйи! ;)

>Будь любезен. Зацитируй. Интересно.

Завтра найду и отсканирую или перепечатаю.

Франек

От Ugly
К Franek Grabowski (12.01.2004 23:05:14)
Дата 13.01.2004 10:23:21

Ре: Да уж

Приветствую!
>Мой друг, который летал в 315 Сквадроне от июня 1944 (после 'отдохнутя' в школе), если помню хорошо, только один раз видел и стрелал в Немца.
А мой друг из 390-й бомбгруппы, 8-й ВА, генерал Джон Ворнер, участвовал в первом рейде из Англии через Берлин и Руланд в Полтаву. Всего совершил 35 миссий. Так он частнько на своем "Тухлом яйце" с немцами встречался в воздухе.

От Franek Grabowski
К Ugly (13.01.2004 10:23:21)
Дата 13.01.2004 15:59:11

Ре: Да уж

Привет!

>А мой друг из 390-й бомбгруппы, 8-й ВА, генерал Джон Ворнер, участвовал в первом рейде из Англии через Берлин и Руланд в Полтаву. Всего совершил 35 миссий. Так он частнько на своем "Тухлом яйце" с немцами встречался в воздухе.

Думаю што он такий счастливый то не был! ;)
Здесь я нашёл статю и цитирую.
Франек

There was great speculation as to the value of these Shuttle Missions. Much was made over the symbolism of the Allies being able to strike from three sides and the general mobility of the American Air Force. It wasn't for the German's sake! It was all designed to impress the Russians. At our level we all suspected this, but Col. Blakeslee informally made this clear to us.
Thomas W. Colby 486FS 352FG
The Russia Shuttle (Part Two)
Marc L. Hammel
Air Classics July 1999

От Ugly
К Franek Grabowski (13.01.2004 15:59:11)
Дата 13.01.2004 16:40:10

Ре: Да уж

Приветствую!
>Думаю што он такий счастливый то не был! ;)
Так понятно, что радости особой от встреч с немцами в небе они не испытывали.
>There was great speculation as to the value of these Shuttle Missions. Much was made over the symbolism of the Allies being able to strike from three sides and the general mobility of the American Air Force. It wasn't for the German's sake! It was all designed to impress the Russians. At our level we all suspected this, but Col. Blakeslee informally made this clear to us.
Спасибо. Но ведь это мнение Томаса Колби. Он имеет полное право на СВОЕ мнение. Скажу лишь, что есть очень много и других оценок и мнений участников и свидетелей.
Спасибо.

От Franek Grabowski
К Ugly (13.01.2004 16:40:10)
Дата 13.01.2004 16:58:03

Ре: Да уж

Привет!

>Так понятно, что радости особой от встреч с немцами в небе они не испытывали.

Просто, он не истребитель! ;)

>Спасибо. Но ведь это мнение Томаса Колби. Он имеет полное право на СВОЕ мнение. Скажу лишь, что есть очень много и других оценок и мнений участников и свидетелей.

Да, ето мнение, но тоже воспоминание от человека который был в Пирятине. В етой же статйи написано, што потеры былы тяжелые а и думаю што проблемов штобы базу сделать тоже много. Я не историк от Франтиков, ето только пример, што можна найти. ;)
Но былобы очень интересно найти о Поляках во Франтике, я нашёл воспоминане што полские Мустанги мелы лететь, но Сталин сказал нет! ;)

Удачи

Франек

От Ugly
К Franek Grabowski (13.01.2004 16:58:03)
Дата 13.01.2004 17:32:03

ИМХО, ИМХО, ИМХО

>Но былобы очень интересно найти о Поляках во Франтике, я нашёл воспоминане што полские Мустанги мелы лететь, но Сталин сказал нет! ;)
Франек, я думаю, что для тебя не будет большим секретом то, как Сталин относился к польским государственным и военным деятелям (а также простым военным), действующим с территории Англии. У него на них была стойкая аллергия. Сталин считал "нормальными" только те польские воинские формирования, которые были сформированы на территории СССР.
Непрятие к Польше у него было стойким еще с 20-х годов. Польшу он в 30-х называл "фашистским государством" со всеми вытекающими последствиями.
Потому и близко не собирался пускать на советскую территорию поляков, действующих не под его командованием и контролем. Надеюсь, это ты и без меня отлично знаешь. Так что, ничего удивительного нет в том, что польские эскадрильи на Мустангах вполне и не хотел пускать в Украину.

От Franek Grabowski
К Ugly (13.01.2004 17:32:03)
Дата 13.01.2004 17:44:37

Ре: ИМХО, ИМХО,...

Да, я согласен. Проблем в етом, што я нашёл воспоминаня и информацю из журнала из 1944 (интервю из польским лётчиком) што Поляки мели лететь во Франтике, но никаких документов или ничего то инного. И ето моя загвоздка.
К "польским" частям формиорваным в СССР от 1943, конечно Сталин относился нормально. Все командиры ето или Руские, или Евры, коммунисты из 20-ых и 30-ых. Поляки то там только "маншафт" был, пушечное мясо.
Но а к войне из Россей в 1920, интересно што может быть там родился Ил-2! Польские Бристоль Ф-2б очень хорошо атакировалы Будённого.

От Ugly
К Franek Grabowski (13.01.2004 17:44:37)
Дата 13.01.2004 17:51:53

Ре: ИМХО, ИМХО,...

Приветствую!
>Да, я согласен. Проблем в етом, што я нашёл воспоминаня и информацю из журнала из 1944 (интервю из польским лётчиком) што Поляки мели лететь во Франтике, но никаких документов или ничего то инного. И ето моя загвоздка.
Я, к сожалению, тоже не встречал таких документов. Но я больше интересовался бомберами, летающими в Полтаву. А в чем проблема,еслитебе известны польские авиачасти, наверняка должны быть где-то (в Англии, Польше?) архивы. Вперед!
>К "польским" частям формиорваным в СССР от 1943, конечно Сталин относился нормально. Все командиры ето или Руские, или Евры, коммунисты из 20-ых и 30-ых. Поляки то там только "маншафт" был, пушечное мясо.
>Но а к войне из Россей в 1920, интересно што может быть там родился Ил-2! Польские Бристоль Ф-2б очень хорошо атакировалы Будённого.
Здесь бы я остановил беседу, поскольку она (беседа), думаю уже по-настоящему станет офтопиком.
Удачи!
Игорь

От Franek Grabowski
К Ugly (13.01.2004 17:51:53)
Дата 13.01.2004 18:14:17

Ре: ИМХО, ИМХО,...

Привет!

>Я, к сожалению, тоже не встречал таких документов. Но я больше интересовался бомберами, летающими в Полтаву. А в чем проблема,еслитебе известны польские авиачасти, наверняка должны быть где-то (в Англии, Польше?) архивы. Вперед!

Просто сказать, в етих документах которые я смотрел, там ничего. Нада бы долго и глубоко копать, а архивы в Лондоне. :(

>Здесь бы я остановил беседу, поскольку она (беседа), думаю уже по-настоящему станет офтопиком.

Да, согласен, ветка очень долгая!

Удачи

Франек

От Jager
К Ugly (10.01.2004 21:02:15)
Дата 10.01.2004 21:54:57

Re: Полуофтопик

Где-то я читал, что заводы синтетического горючего не бомбили до 1944 г. из-за того, что амеры имели там какую-то долю.

От Ugly
К Jager (10.01.2004 21:54:57)
Дата 10.01.2004 22:20:47

Re: Полуофтопик

Приветствую!
>Где-то я читал, что заводы синтетического горючего не бомбили до 1944 г. из-за того, что амеры имели там какую-то долю.
По этим заводам ничего не могу сказать, но довольно часто приходилось сталкиваться в свое время с такими, например, тезисами:
"Инвестиции США в Германии резко выросли после прихода Гитлера к власти. Эти инвестиции повысились на 48,5% с 1929 до 1940 года, в то время как в других странах континетальной Европы они резко упали.
Среди американских корпораций, вкладывавших деньги в Германию в 20-е годы : "Форд", "Дженерал Моторс", "Дженерал Электрик", "Стандарт Ойл", "Тексако", "Интернэшионал Харвестер", "Ай-Ти-Ти".Многие из этих компаний продолжали свою деятельность в Германии во время войны . "Летчикам дали приказы не бомбить заводы в Германии, принадлежащие американским фирмам, поэтому Кельн американские бомбы практически сравняли с землей, но завод Форда, работавший на нацистскую армию, остался невредим, на самом деле, жители Кёльна начали использовать этот завод как бомбубежище."
"Интеренэшнэл Телеграф энд Телефон" ("Ай-Ти-Ти") была основана Сосенусом Беном, который непоколебимо поддерживал фюрера даже в то время, как самолеты Люфтваффе бомбили жилые кварталы Лондона. "Ай-Ти-Ти" отвечал за создание нацистской системы связи, а также за поставку важных деталей немецких бомб. Бен позволил своей компании стать прикрытием для нацистских шпионов в Южной Америке, а одна из дочерних компаний "Ай-Ти-Ти" приобрела солидный пакет акций фирмы, строившей нацистские бомбардировщики."
Бен лично встретился с Гитлером в 1933 году (первый из американских бизнесменов) и стал своего рода двойным агентом. Он докладывал о деятельности немецких фирм правительству США, и одновременно давал деньги Гимлеру на СС и включал нацистов в совет директоров своей компании. В 1940 году Бен принимал в США с почетом близкого друга и высокопоставленного нациста Герхарда Вестрика и обсуждал с ним возможность союза бизнесменов США и Германии - как раз в то время, когда гитлеровский блицкриг охватил большую часть Европы и зверства нацистов стали известны во всем мире.
В начале 1946 года Бен, положившись на братьев Даллес для прикрытия своих шашней с нацистской Германией, вместо того, чтобы ожидать суда за измену, получил 27 миллионов долларов от американского правительства за "военные потери, понесенные его немецкими заводами от американских бомбардировок".
"В декабре 1933 года "Стандард Ойл" (Нью-Йорк) вложила миллион долларов в Германии в производство бензина из бурого угля. Несмотря на хорошо известные события последующего десятилетия, "Стандард Ойл" также продолжала сотрудничество с "И. Г.Фарбен" ( немецким химическим картелем, производившим Циклон-Б, отравляющий газ для газовых камер в нацистских лагерях ) до самого 1943 года. Среди других фирм, которые торговали с Рейхом и в ряде случаев прямо содействовали его военным действиям: "Чейз Манхеттен Бэнк", "Дэвис Ойл Компани", "Дюпон", "Бендикс", "Сперри Джироскоп". Глава вышеупомянутой "Дженерал Моторс" Уильям Кнудсен провозгласил нацистскую Германию "чудом 20-го столетия.
"Закон о нейтралитете" 1935 года запрещал торговлю с воюющими странами. Однако чудесным образом это эмбарго не включало нефтепродукты и муссолиниевская Италия утроила импорт бензина для военных нужд, пока "Тексако" пользовалась кстати подвернувшейся брешью в законе для сделок с главным фашистом Испании генералиссимусом Франсиско Франко.
Фирма "Салливан и Кромвел" - ведущая юридическая фирма с Уолл-Стрит 30-х годов: Джон Фостер и Аллен Даллесы - два брата - направляли эту фирму.В предвоенные годы старший Джон Фостер посылал телеграммы своим клиентам в Германии с приветствием "Хайль Гитлер!" и полностью исключил нацистскую угрозу Америке в 1935 году в своей статье для журнала "Атлантик Мансли". В 1939 году он заявил в нью-йоркском клубе "Экономик": "Мы должны приветствовать и поддерживать желание Новой Германии найти новое применение своей энергии".
Дважды в год (Даллес) посещал берлинское отделение фирмы, помещавшееся в гостинице "Эспланада."
"Аллен Даллес - автор теории, что транснациональные корпорации - орудия внешней политики США и поэтому не подчиняются законам США"
----------------
Я не могу судить, каков здесь процент вымысла, и каков - правды. Надеюсь все же, что специалисты в этих вопросах смогут прояснить ситуацию. Являются ли все подобные заявления "пропагандистской стряпней времен холодной войны" или вс еже "таки что-то было" ( в том числе и в авиапромышденности Рейха)