От Bear
К Бомбер
Дата 05.01.2004 13:56:12
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Триммер руля...

Борис, привет!
Смотрю по фоткам в книге Гордона-Хазанова:
- Як-7 Моск. завода с доработанным остеклением (сер.41-01 на хвосте) - выступающая пластина .
- Як-7 неизв. завода, доработ. остекление, без номера - управляемая плоскость.
- Як-7ДИ (хвост.№ 7-ДИ), прототип "девятки" - плоскость.
- Як-9 4-й серийный (хвост.№ 01-04) - плоскость.
Кроме того, по крайней мере на одном фото вывозного Як-7 видна выступающая пластина, с другой стороны, на фото одного из прототипов Як-9-37, на РН находится упр. плоскость...
Похоже, что, как всегда у нас, точного стандарта не было, все зависело от серии и завода-производителя.
С уважением,
Михаил

От Бомбер
К Bear (05.01.2004 13:56:12)
Дата 06.01.2004 03:19:54

Re: Триммер руля...

Михаил, привет!
Давно не слышались...
>Смотрю по фоткам в книге Гордона-Хазанова:
Кстати, подскажи название книжки, может удасться раздобыть.
>- Як-7 Моск. завода с доработанным остеклением (сер.41-01 на хвосте) - выступающая пластина .
>- Як-7 неизв. завода, доработ. остекление, без номера - управляемая плоскость.
Про эти экземпляры сказать ничего не могу, поскольку фотографиями не обладаю.
>- Як-7ДИ (хвост.№ 7-ДИ), прототип "девятки" - плоскость.
Это да. Кстати, Степанец пишет, что 7ДИ изготавливался на основе серийного фюзеляжа Як-7Б № 23-26 с пониженным гаргротом с установленным оперением. Меня это все-таки подталкивает к мысли о том, что поздние "семерки" все-таки с плоскостью, а не с пластиной.
>- Як-9 4-й серийный (хвост.№ 01-04) - плоскость.
Это который в трехцветном камуфляже? У меня его фото только одно, спереди-справа, поэтому РН с триммером надежно укрыт от пытливых взоров плоскостью крыла.. У тебя есть другие фото этой машины?
Кстати, у Лейпника есть фото Як-9 ранней серии, испытывавшегося в НИИ ВВС (тот, что в сером камуфляже с пятнами по типу "семерок" и без совка маслорадиатора)-у него на РН однозначно видна выступающая пластина.
>Кроме того, по крайней мере на одном фото вывозного Як-7 видна выступающая пластина, с другой стороны, на фото одного из прототипов Як-9-37, на РН находится упр. плоскость...
Про Як-7В ничего сказать не могу, а вот про 9-37 скажу. Вчера специально пересмотрел фильм студии "Крыльея России" (который инструкция летчику Яка), там вроде как тоже один из первых Як-9-37 - так вот у него на РН пластина.
>Похоже, что, как всегда у нас, точного стандарта не было, все зависело от серии и завода-производителя.
И в очередной раз приходим к выводу, что строить нужно модель какого-то конкретного самолета, прежде всего сверяясь с фото..
Кстати, Миша, у нас есть незаконченная ветка с тобой:
http://www.rumodelism.com/forum/read.php?f=1&i=23427&t=23427#reply_23427 - это про Як-9У/П. У тебя что-нибудь новое появилось?

С уважением, Борис

От Bear
К Бомбер (06.01.2004 03:19:54)
Дата 06.01.2004 19:52:32

Re: Триммер руля...

Привет снова!

>Давно не слышались...

Я тут без связи остался, пришлось дома выход в И-нет организовывать. Но работает плохо и медленно...

>Кстати, подскажи название книжки, может удасться раздобыть.

изд-во Midland Publishing "Yakovlev's Piston-Engined Fighters" by Yefim Gordon and Dmitriy Khazanov, 2002г.

>Это да. Кстати, Степанец пишет, что 7ДИ изготавливался на основе серийного фюзеляжа Як-7Б № 23-26 с пониженным гаргротом с установленным оперением. Меня это все-таки подталкивает к мысли о том, что поздние "семерки" все-таки с плоскостью, а не с пластиной.

Скорее всего так и есть. Пластины появились на "девятках" (кроме самых ранних) и Як-1б выпуска 43г.

>>- Як-9 4-й серийный (хвост.№ 01-04) - плоскость.
>Это который в трехцветном камуфляже?

Забавно, что у Лейпника он действительно смотрится трехцветным, а в этой книге - нормальный черно-зеленый камуфляж.

> У меня его фото только одно, спереди-справа, поэтому РН с триммером надежно укрыт от пытливых взоров плоскостью крыла.. У тебя есть другие фото этой машины?

Есть спереди-слева и сзади-слева, хвост видно хорошо. Кто бы мне сканер подарил... ;-)

>Про Як-7В ничего сказать не могу, а вот про 9-37 скажу. Вчера специально пересмотрел фильм студии "Крыльея России" (который инструкция летчику Яка), там вроде как тоже один из первых Як-9-37 - так вот у него на РН пластина.

Если это машина с хвостовым № 01-08, то действительно пластина. А есть еще фото сбоку прототипа без номеров - у него выступающей пластины не видно.

>И в очередной раз приходим к выводу, что строить нужно модель какого-то конкретного самолета, прежде всего сверяясь с фото..

АБСОЛЮТНО точно! Иначе такого можно нагородить... Я так понимаю ты взялся делать "красную 8" из 42ИАП?

>Кстати, Миша, у нас есть незаконченная ветка с тобой:
http://www.rumodelism.com/forum/read.php?f=1&i=23427&t=23427#reply_23427 - это про Як-9У/П. У тебя что-нибудь новое появилось?

Кое-что удалось систематизировать. Если в двух словах, то подтверждается идея о том, что серийные 9У были "ранние" и "поздние", последние - внешне практически неотличимы от 9П. Выходит, что формальным отличием П от У является только цельнометаллическая конструкция. Внутри этой "общей картинки" - настоящая чехарда с промежуточными модификациями, заменой ВК-107 обратно на Вк-105ПФ и т.д. Обязательно распишу это подробно, постараюсь с картинками, постараюсь не затягивать.
>С уважением, Борис
Взаимно, Михаил

От Бомбер
К Bear (06.01.2004 19:52:32)
Дата 07.01.2004 15:40:38

Re: Триммер руля...

Привет, Михаил!

>изд-во Midland Publishing "Yakovlev's Piston-Engined Fighters" by Yefim Gordon and Dmitriy Khazanov, 2002г.
Ну, в наших палестинах на русском языке книжек не достанешь, а тут еще и анлоязычная.. Не в курсе, в инет-шопах где водится такое?
>Скорее всего так и есть. Пластины появились на "девятках" (кроме самых ранних) и Як-1б выпуска 43г.
Кстати, на ранних "единичках" эта самая плоскость была неуправляемой и выставлялась на земле, а вот на "семерках" все-таки видна тяга, что наводит на мысль, что она была управляемой. Или это не тяга, а фиксатор?
>Забавно, что у Лейпника он действительно смотрится трехцветным, а в этой книге - нормальный черно-зеленый камуфляж.
Вот и попробуй после этого по одной фотографии точную окраску на модели изобразить..
>Есть спереди-слева и сзади-слева, хвост видно хорошо. Кто бы мне сканер подарил... ;-)
Помнишь "Ералаш"?
-Эх, жаль, что у тебя нет мандарина..)))
Я уже тоже на работе устал пороги оббивать с просьбами отсканировать то одно, то другое..
>>И в очередной раз приходим к выводу, что строить нужно модель какого-то конкретного самолета, прежде всего сверяясь с фото..
>АБСОЛЮТНО точно! Иначе такого можно нагородить... Я так понимаю ты взялся делать "красную 8" из 42ИАП?
В принципе, идея сделать 7Б с пониженным гаргротом меня давно уже терзала, но все никак вариант окраски не находился. Одно время даже хотел сделать безымянный из 3-го ИАК (с крылатой звездой на носу), но после первого взгляда на фото "восьмерки" из 42 ИАП стало ясно - это то, что нужно! Декали конечно придется рисовать, со схемой окраски додумывать, ну да ладно..
Кстати, о красной "восьмерке". На фото вроде проглядывается обводка вокруг цифры 8? Неизвестно, какого цвета она была? И еще за восьмеркой виднеется какой-то зигзаг (как раз в области отверстия трубы для подъема хвоста). Это дефект фото или действительно красный зигзаг?

>>это про Як-9У/П. У тебя что-нибудь новое появилось?
>Кое-что удалось систематизировать. Если в двух словах, то подтверждается идея о том, что серийные 9У были "ранние" и "поздние", последние - внешне практически неотличимы от 9П. Выходит, что формальным отличием П от У является только цельнометаллическая конструкция. Внутри этой "общей картинки" - настоящая чехарда с промежуточными модификациями, заменой ВК-107 обратно на Вк-105ПФ и т.д. Обязательно распишу это подробно, постараюсь с картинками, постараюсь не затягивать.
Жду с огромным интересом! Яки то лежат..)))

С уважением, Борис

От Bear
К Бомбер (07.01.2004 15:40:38)
Дата 07.01.2004 19:53:49

Re: Триммер руля...

Боря, привет!

>Ну, в наших палестинах на русском языке книжек не достанешь, а тут еще и анлоязычная.. Не в курсе, в инет-шопах где водится такое?

По идее должно быть, но я не большой спец в книжных И-шопах, посоветовать ничего не могу.

>Кстати, на ранних "единичках" эта самая плоскость была неуправляемой и выставлялась на земле, а вот на "семерках" все-таки видна тяга, что наводит на мысль, что она была управляемой. Или это не тяга, а фиксатор?

Очень даже управляемой она на "копейках" была, тяга явно просматривается на левой стороне. И на чертежах в "Полигоновской" книжке нарисована.

>Вот и попробуй после этого по одной фотографии точную окраску на модели изобразить..

Это всегда сложно, особенно если окрас нестандартный, всегда приходится искать разумный компромисс... Но это все ерунда по сравнению с творениями некоторых исследователей, создающими безумные схемы окраски по фотографиям "кусочка носа" или вообще без фоток... ;-)))

>Помнишь "Ералаш"?

:-DDD

>В принципе, идея сделать 7Б с пониженным гаргротом меня давно уже терзала, но все никак вариант окраски не находился. Одно время даже хотел сделать безымянный из 3-го ИАК (с крылатой звездой на носу),

Это борт 22 "За Николая!"? Так его вроде В.И.Меркулову приписывают...

> На фото вроде проглядывается обводка вокруг цифры 8?

Да, вроде как тонкая белая обводка у номера.

> И еще за восьмеркой виднеется какой-то зигзаг (как раз в области отверстия трубы для подъема хвоста). Это дефект фото или действительно красный зигзаг?

Немного не понял, что именно ты имеешь в виду... В районе трубы, по идее, стандартная техничка "Поднимать здесь", а за ней - контур лючка доступа к хвостовому колесу.

С уважением,
Михаил

От Бомбер
К Bear (07.01.2004 19:53:49)
Дата 08.01.2004 15:16:33

Кстати, про "единички"

Миша, привет снова!

>>Кстати, на ранних "единичках" эта самая плоскость была неуправляемой и выставлялась на земле, а вот на "семерках" все-таки видна тяга, что наводит на мысль, что она была управляемой. Или это не тяга, а фиксатор?
>Очень даже управляемой она на "копейках" была, тяга явно просматривается на левой стороне. И на чертежах в "Полигоновской" книжке нарисована.

Действительно, вчера поглядел, тяга на чертежах и на фото имеется (в том числе и на УТИ-26-1, который стал прототипом "семерки", как известно..). Но в кабине (Полигоновские чертежи, фото там же и прорисовка кабины в книжке из серии "Война в воздухе") отсутстуют какие-либо органы управления триммером РН..

С уважением, Борис

От Bear
К Бомбер (08.01.2004 15:16:33)
Дата 08.01.2004 22:10:19

Re: Кстати, про...

И снова привет!

>Действительно, вчера поглядел, тяга на чертежах и на фото имеется (в том числе и на УТИ-26-1, который стал прототипом "семерки", как известно..).

На фото стр.42 четко тяга видна.

>Но в кабине (Полигоновские чертежи, фото там же и прорисовка кабины в книжке из серии "Война в воздухе") отсутстуют какие-либо органы управления триммером РН..

Не знаю, может он действительно на земле фиксировался, а то, что мы видим - не тяга, а стопор... Но с точки зрения моделизма - это уже несущественные детали... ;-)))

С уважением,
Михаил

От Бомбер
К Bear (07.01.2004 19:53:49)
Дата 07.01.2004 21:00:34

Re: Триммер руля...

Миша, здоров!

>Очень даже управляемой она на "копейках" была, тяга явно просматривается на левой стороне. И на чертежах в "Полигоновской" книжке нарисована.
Странно.. Именно в Полигоновской книжке в описании кострукции оперения самолета я с умным видом и вычитал, что компенсирующая пластина руля направления переставлялась на земле. И на фото, чертежах тяги я не углядел. Впрочем с работы прийду, внимательней покопаюсь..

>>В принципе, идея сделать 7Б с пониженным гаргротом меня давно уже терзала, но все никак вариант окраски не находился. Одно время даже хотел сделать безымянный из 3-го ИАК (с крылатой звездой на носу),
>Это борт 22 "За Николая!"? Так его вроде В.И.Меркулову приписывают...
Ты немного не так понял.. Когда я задумал делать поздний 7Б, боковика борта 22 "За Николая" я и в глаза не видел! А декалей с крылатыми звездами у меня уже порядком поднакопилось, вот и решил - типа пусть будет у меня в коллекции "борт такой-то неизвестного пилота из 3-го ИАК"))) Та идея уже давно забыта.

>> И еще за восьмеркой виднеется какой-то зигзаг (как раз в области отверстия трубы для подъема хвоста). Это дефект фото или действительно красный зигзаг?
>Немного не понял, что именно ты имеешь в виду... В районе трубы, по идее, стандартная техничка "Поднимать здесь", а за ней - контур лючка доступа к хвостовому колесу.
Точно!!! А я совскупность этой технички и контура лючка и принял за зигзаг.. Бывает..)))

Кстати, Миша, а неизвестно, чья это машина?

С уважением, Борис

От Bear
К Бомбер (07.01.2004 21:00:34)
Дата 08.01.2004 22:06:37

Re: Триммер руля...

Привет!

>Ты немного не так понял.. Когда я задумал делать поздний 7Б, боковика борта 22 "За Николая" я и в глаза не видел!

А я давно уже ищу подтверждения на вариант "траверсовской" декали - там "семерка" с чайкой на борту...

>Кстати, Миша, а неизвестно, чья это машина?

Не знаю, увы...

С уважением,
Михаил

От Ilya~Buffalo
К Bear (06.01.2004 19:52:32)
Дата 06.01.2004 20:45:01

Re: Триммер руля...

Обязательно распишу это подробно, постараюсь с картинками, постараюсь не затягивать.

Миша, привет!
И мне тоже! Пожалуйста!
С уважением,
Илья

От Bear
К Ilya~Buffalo (06.01.2004 20:45:01)
Дата 07.01.2004 23:46:38

Re: Триммер руля...

>Миша, привет!
>И мне тоже! Пожалуйста!
>С уважением,
>Илья

Обязательно, ничего не утаю! ;-)
На всякий случай, мое новое мыло: mikhma@yandex.ru, старого больше нет.
С уважением,
Михаил

От DM
К Bear (05.01.2004 13:56:12)
Дата 05.01.2004 17:17:57

Стоит еще уточнить по техописанию

Добрый день!

...управляемая плоскость - это триммер или севрокомпенсатор. Во втором случае в кабине никаких органов управления не будет.
Дмитрий

От Экзот
К DM (05.01.2004 17:17:57)
Дата 06.01.2004 12:03:10

А сервокомпенсаторы тогда уже были? (0)


От DM
К Экзот (06.01.2004 12:03:10)
Дата 06.01.2004 15:39:01

Re: А сервокомпенсаторы...

Добрый день!
Схема сервокомпенсации присутствует в учебнике за 1932 год, правда чуть в другом виде (механически). но принцип и внешний вид (тяга) - схожи. Думаю, что в 40-х это уже не было Америкой.
Это из того, что под рукой. Сейчас еще поищу.
С уважением, Дмитрий

От Экзот
К DM (06.01.2004 15:39:01)
Дата 06.01.2004 15:57:07

Этого достаточно. Спасибо! (0)