От Antipode
К Константин Чиркин
Дата 13.12.2003 21:41:27
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Да много...

> А Ил-2 хочешь-нехочешь,а работать надо-потому как штурмовик,притом бронированный.

Хи хи.... Точнее "дневной фронтовой бомбардировщик". Только с ничтожной нагрузкой и крошечным радиусом действия.
А что "дневной бомбардировщик" -- так это так о нём САМ отозвался (Динамик как-то вешал цитату): Есть, грит, у нас несокрушимый дневной бомбер, есть -- Ил-2!

От Константин Чиркин
К Antipode (13.12.2003 21:41:27)
Дата 14.12.2003 15:55:05

Re: А Вы не подскажете основную задачу фронтовых бомберов в ВВС РККА?

Как я понимаю,это как раз обработка передовой и БЛИЖАЙШИХ тылов.Где дальности хватало,а малая бомбовая нагрузка,компенсировалась повторным вылетом.Ил-2-то бронированный по сравнению с Пе-2.Вы иногда спорите там где не стоит.

От Antipode
К Константин Чиркин (14.12.2003 15:55:05)
Дата 14.12.2003 17:03:51

Основную задачу фронтовых бомберов в ВВС РККА.....

..... я не подскажу. Именно в ВВС РККА именно не подскажу. А задачеё фронтовых бомбардировщиков ВООБЩЕ (не в ВВС РККА) являются нанесение ударов по объектам противника в оперативной глубине. Таких объектов как: узлы коммуникаций, аэродромы, узлы связи, склады, штабы и проч.

>Как я понимаю,это как раз обработка передовой и БЛИЖАЙШИХ тылов.

Вы понимаете неправильно. Штурмовики долбили по переднему краю не потому что "так и надо", а потому что никуда дальше они всё равно залететь не смогли бы --- радиуса не хватило бы.

> Где дальности хватало,а малая бомбовая нагрузка,компенсировалась повторным вылетом.

Ннну-ну... Пилоты у Вас железные, бензина моря и озёра, потери при повторных вылетах натурально не несуться вовсе, ресурсы мотора неисчерпаемы, так?

К слову немаки тоже могли "компенсировать повторными вылетами". перетаскивая чуть не по тонне за раз

> Ил-2-то бронированный по сравнению с Пе-2.Вы иногда спорите там где не стоит.

А где стоит?

От Pavel
К Antipode (14.12.2003 17:03:51)
Дата 14.12.2003 21:40:08

Re: Основную задачу...

>>Как я понимаю,это как раз обработка передовой и БЛИЖАЙШИХ тылов.
>
>Вы понимаете неправильно. Штурмовики долбили по переднему краю не потому что "так и надо", а потому что никуда дальше они всё равно залететь не смогли бы --- радиуса не хватило бы.
Да, ладно. Что 300 км, радиуса мало? Швабидиссен, кстати, не понимал почему наши штурмовики мало работали по коммуникациям и ближним тылам.
>> Где дальности хватало,а малая бомбовая нагрузка,компенсировалась повторным вылетом.
>
>Ннну-ну... Пилоты у Вас железные, бензина моря и озёра, потери при повторных вылетах натурально не несуться вовсе, ресурсы мотора неисчерпаемы, так?
Тем не менее летали мало, в среднем 1 вылет в 3-4 дня, ИМХО могли и больше.И рессурс таки 100 часов. А вот по рассказам знакомого технаря (подготовил 212 БВ) он сменил 10 машин, получается 1 машина на 20 вылетов.Хреновая организация у нас была, как ни крути.Немцы тысячей, а порой и менее истребителей на всем восточном фронте обходились...

От Константин Чиркин
К Pavel (14.12.2003 21:40:08)
Дата 20.12.2003 01:24:10

Re: У нас многое получается через одно место

Начальник штаба Сафоновского полка,Гусев,на встрече сказал:многие потери можно было-бы избежать,если был-бы порядок.Ведь часто посылали самолёты, где они были не нужны.Некоторые вылеты проводились без подготовки,т.е. без разведки объектов,ПВО и пр.

От Antipode
К Pavel (14.12.2003 21:40:08)
Дата 15.12.2003 00:55:23

Re: Основную задачу...


>Да, ладно. Что 300 км, радиуса мало?

Да, мало. Именно так считало руководство ВВС.

> Швабидиссен, кстати, не понимал почему наши штурмовики мало работали по коммуникациям и ближним тылам.

Потому и не работали что дальности им не хватало. У ближнего бомбера дальность должна бы быть минимум 1000, то есть радиус 500км

>Тем не менее летали мало, в среднем 1 вылет в 3-4 дня, ИМХО могли и больше.

А ЗАЧЕМ летать когда операции нету? Летать начинали (как и из пушек стрелять) когда операция.

> И рессурс таки 100 часов.

То есть грубо 50 вылетов

> А вот по рассказам знакомого технаря (подготовил 212 БВ) он сменил 10 машин, получается 1 машина на 20 вылетов.Хреновая организация у нас была, как ни крути.Немцы тысячей, а порой и менее истребителей на всем восточном фронте обходились...

ело здесь не только в организации. Если истребители над окопами вывешивать "как лампочки" (С) Куртуков то их никогда не хватит

От А.Н.Платонов
К Antipode (15.12.2003 00:55:23)
Дата 15.12.2003 13:06:11

Re: Основную задачу...

>>Да, ладно. Что 300 км, радиуса мало?
>Да, мало. Именно так считало руководство ВВС.
>> Швабидиссен, кстати, не понимал почему наши штурмовики мало работали по коммуникациям и ближним тылам.
>Потому и не работали что дальности им не хватало. У ближнего бомбера дальность должна бы быть минимум 1000, то есть радиус 500км
Хм, это не мешало использовать Ил-2 в морской авиации...

>>Тем не менее летали мало, в среднем 1 вылет в 3-4 дня, ИМХО могли и больше.
>А ЗАЧЕМ летать когда операции нету? Летать начинали (как и из пушек стрелять) когда операция.
Почитайте Каманина. 1-2, максимум 3 вылета в день во время операции и делали.

>> А вот по рассказам знакомого технаря (подготовил 212 БВ) он сменил 10 машин, получается 1 машина на 20 вылетов.Хреновая организация у нас была, как ни крути.Немцы тысячей, а порой и менее истребителей на всем восточном фронте обходились...
>ело здесь не только в организации. Если истребители над окопами вывешивать "как лампочки" (С) Куртуков то их никогда не хватит
А не только это, вон, в Берлинской операции соотношение 10:1 было - а ведь как лампочки уже не висели.

От Antipode
К А.Н.Платонов (15.12.2003 13:06:11)
Дата 15.12.2003 16:48:11

Re: Основную задачу...

>Хм, это не мешало использовать Ил-2 в морской авиации...

Ну не смешите.... За неимением горничной, знаете ли, приходится общатся даже и с дворниками

>Почитайте Каманина. 1-2, максимум 3 вылета в день во время операции и делали.

Что и подтверждает МОЙ тезис, а не тезис моего уважаемого оппонента

>А не только это, вон, в Берлинской операции соотношение 10:1 было - а ведь как лампочки уже не висели.

Ну и что? Была какая-либо заметная активность Люфтов в Берлинской операции?

От А.Н.Платонов
К Antipode (15.12.2003 16:48:11)
Дата 15.12.2003 17:08:23

Re: Основную задачу...

>>Хм, это не мешало использовать Ил-2 в морской авиации...
>Ну не смешите.... За неимением горничной, знаете ли, приходится общатся даже и с дворниками
Однако,если самоль по ТТХ не тянет, то иметь с ним любовь не получится вовсе.

>>Почитайте Каманина. 1-2, максимум 3 вылета в день во время операции и делали.
>Что и подтверждает МОЙ тезис, а не тезис моего уважаемого оппонента
Кого?

>>А не только это, вон, в Берлинской операции соотношение 10:1 было - а ведь как лампочки уже не висели.
>Ну и что? Была какая-либо заметная активность Люфтов в Берлинской операции?
Так в том-то и дело - на хрена было столько истребителей привлекать? Бензину девать некуда? Лучше бы штурмовикам и бомберам дали - больше бы вылетов меньшим числом сделали.

От Antipode
К А.Н.Платонов (15.12.2003 17:08:23)
Дата 15.12.2003 17:19:50

Re: Основную задачу...

>Однако,если самоль по ТТХ не тянет, то иметь с ним любовь не получится вовсе.

Так Ил-2 и не тянул. Если бы ему киллограмов 200 брони сбросить да в бензин обернуть....


>>Что и подтверждает МОЙ тезис, а не тезис моего уважаемого оппонента
>Кого?

Помнится уважаемый Константин Чиркин предлогал "компенсировать малую бомбовую загрузку повторными вылетами"

>>Ну и что? Была какая-либо заметная активность Люфтов в Берлинской операции?
>Так в том-то и дело - на хрена было столько истребителей привлекать? Бензину девать некуда? Лучше бы штурмовикам и бомберам дали - больше бы вылетов меньшим числом сделали.

Что значить "дали"? Чтобы дали их сначало где-то иметь надо! То есть произвести. А война есть игра со многими неизвестными --- союзники вон тоже, как посже выяснилось, кучи излишних истребителей произвели....
Были истребители в наличии --- вот их и привлекли


От ZaReznik
К А.Н.Платонов (15.12.2003 13:06:11)
Дата 15.12.2003 16:04:01

Re: Основную задачу...

>Хм, это не мешало использовать Ил-2 в морской авиации...
Ну по сути он был не морским, а поскромнее - "прибрежным". А вот дальние рейды исполняли уже другие еропланы

От А.Н.Платонов
К ZaReznik (15.12.2003 16:04:01)
Дата 15.12.2003 16:20:44

Re: Основную задачу...

>>Хм, это не мешало использовать Ил-2 в морской авиации...
>Ну по сути он был не морским, а поскромнее - "прибрежным". А вот дальние рейды исполняли уже другие еропланы
Ну, на конвои они летали.

От ZaReznik
К А.Н.Платонов (15.12.2003 16:20:44)
Дата 15.12.2003 16:59:21

Re: Основную задачу...

>>>Хм, это не мешало использовать Ил-2 в морской авиации...
>>Ну по сути он был не морским, а поскромнее - "прибрежным". А вот дальние рейды исполняли уже другие еропланы
>Ну, на конвои они летали.
Ну конвои - они тоже разные бывают - скажем в Керченском проливе и в Бискайском заливе. Над Ла-Маншем Jabo тоже неплохо повоевали, но в морскую авиацию их вроде никто не записывает. Что-то я не припомню, чтоб в 1943 Ил-2 на Констанцу, например, летали.

От Antipode
К А.Н.Платонов (15.12.2003 16:20:44)
Дата 15.12.2003 16:49:43

Re: Основную задачу...

>>>Хм, это не мешало использовать Ил-2 в морской авиации...
>>Ну по сути он был не морским, а поскромнее - "прибрежным". А вот дальние рейды исполняли уже другие еропланы
>Ну, на конвои они летали.

Да не важно куда они летали --- важно что дальности ему не хватало сильно. И руководство ВВС перед войной это распрекрасно понимало. Ну так сняли это руководство, а не Ил

От А.Н.Платонов
К Константин Чиркин (14.12.2003 15:55:05)
Дата 14.12.2003 16:54:41

Кол-во вылетов - больная тема

У меня мложилось аткое впечатление, что обычно удавалось сделать 1-2, максимум 3 вылета. Немцы тут впереди. А у нас вечно не хватало - то бензина, то бомб... Короче, наштамповать самолетов могли, а обеспечить их ГСМ и БК, не говоря уже об обученности л.с. - уже хуже получалось.

От Константин Чиркин
К А.Н.Платонов (14.12.2003 16:54:41)
Дата 20.12.2003 01:15:47

Re: Естественно больная

Вы правы,в среднем 1-3 вылета,но при операциях доходило до 7.Вобщем как только заправляли и снаряжали боеприпасами,так и вылетали.Естественно многие вещи,как то:удобство обслуживания у нас до последнего времени были не ахти.Как-то ветеран-технарь рассказывал,как он из ведра заправлял ЛАГГ-3,так по времени это заняло два дня.Выше писавшие оппоненты смотрят как-то однобоко на некоторые проблеммы,или пускаются в частные рассуждения.Ведь надо смотреть не по сегоднешнему времени,а как считали тогда.Ведь предки тоже из чего-то исходили,а то получается по Руставели-"Каждый мнит себя героем-видя бой со стороны."

От Константин Чиркин
К Константин Чиркин (20.12.2003 01:15:47)
Дата 20.12.2003 16:22:31

Re: Прошу прощения за очепятку-1 вылет в 2-3 дня (-)