От Pavel
К Antipode
Дата 11.12.2003 22:41:03
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Спасибо

Привет.
>Лично я никогда не поверил бы что можно попасть а газету (или окно --- русские окна маленькие) на земле. Но говорят попадали.... В маслорадиатор попасть ИМХО проще чем в окно: (1) относительная скорость самолёта по отношению к цели нижу, и уклонится от столкновения с самолётом проще чем с землёй. То есть ближе подползти можно к Илу чем к земле. К тому же немцы видимо довольно часто ещё и шасси выпускали при этом, чтобы скорости ещё больше уровнять.
Может оно и проще, но вот, что говорит тот же Шацкий, а лично я ветеранам верю.
------------------------------
В бою невозможно избирательно расстреливать бомбардировщик, целясь то в двигатели, то в стрелков. Били по силуэту в целом. Время на более точное прицеливание появлялось только при уверенности, что ты сам не будешь атакован
Павел.

От Андрей Диков
К Pavel (11.12.2003 22:41:03)
Дата 12.12.2003 00:13:58

Re: Спасибо

День добрый!

Еще момент.

Расхожая и оспариваемая фраза о том, что немцы сбивали Ил-2 попадая в маслорадиатор отнюдь не обязательно свидетельствует о невероятной для смертных меткости.

Целились, стреляли они в маслорадиатор - естественно определенный процент боеприпасов (в зависимости от опытности летчика) таки попадал в него и выводил из строя. А иногда и не попадали.

В чем невероятность-то? Обсуждаем, обсуждаем...


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Андрей Диков
К Pavel (11.12.2003 22:41:03)
Дата 12.12.2003 00:08:19

Re: Спасибо

День добрый!

>В бою невозможно избирательно расстреливать бомбардировщик, целясь то в двигатели, то в стрелков. Били по силуэту в целом.

В самой фразе - ответ. Если ты видишь противника как "силуэт", значит находишься на относительно приличной дистанции - 200-100м, потому и не различаешь, куда бить - "по силуэту".


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Antipode
К Pavel (11.12.2003 22:41:03)
Дата 11.12.2003 22:56:19

Re: Спасибо


>Может оно и проще, но вот, что говорит тот же Шацкий, а лично я ветеранам верю.
>------------------------------
>В бою невозможно избирательно расстреливать бомбардировщик, целясь то в двигатели, то в стрелков. Били по силуэту в целом. Время на более точное прицеливание появлялось только при уверенности, что ты сам не будешь атакован
>Павел.

Читал я, читал. И это тоже может быть верно. Ты не допускаешь что самолёты и пилоты разные?
Вот попасть в газету на земле, или в окно (русские деревенские окна маленькие) по моему куда сложнее --- вот в это я бы точно не поверил, если бы не свидетельства всё тех же ветеранов.

Так чтол кому здесь верить --- еясно. "Верить нельзя никому". В общем, коли хаваешь окно-газету, то жуй и маслорадиатор.
Вот сколко раз видел свидетельства про выпушенные шасси --- чё они их выпускали? Чтобы в упор подполсти и в упор стрелять. Но если "по силуэту", по нафига в упор подкрадываться?

От Pavel
К Antipode (11.12.2003 22:56:19)
Дата 11.12.2003 23:15:36

Re: Спасибо

Приветствую!
>Читал я, читал. И это тоже может быть верно. Ты не допускаешь что самолёты и пилоты разные?
Главное пилоты!Ну, не учили наших как надо было.О чем я лично сожалею.Хотя если брать перераспределение имеющихся средств, то ИМХО я бы тоже их потратил на кое-какую подготовку пилотов и море машин.Ну, полетит ас, сделает невозможное, а если его собьют? Но полетит полк и с 50% потерями сделает тоже самое.Лучше если бы и машин хватало и нормально обученных пилотов, по немцам видим, что пилотов у них хватало - машин нет, результат известен.
> Вот попасть в газету на земле, или в окно (русские деревенские окна маленькие) по моему куда сложнее --- вот в это я бы точно не поверил, если бы не свидетельства всё тех же ветеранов.
Много чего делали, но это асы.
> Так чтол кому здесь верить --- еясно. "Верить нельзя никому". В общем, коли хаваешь окно-газету, то жуй и маслорадиатор.
Хаваю и то, и это.(Ну, верю я дедам :-)))
Не думаю, что Гриславски здесь врет.Вот тоже слышал, что человек полотенце подбирал винтом на Ил-2, и верю :-)))
> Вот сколко раз видел свидетельства про выпушенные шасси --- чё они их выпускали? Чтобы в упор подполсти и в упор стрелять. Но если "по силуэту", по нафига в упор подкрадываться?
Дык скорости ну, уж слишком разные, играл в симы мало, но уже понял, что при чуть
большей скорости немедленно пролетаешь мимо цели, не успев прицелится(тем более сбить).
Павел.

От Antipode
К Pavel (11.12.2003 23:15:36)
Дата 11.12.2003 23:30:45

Re: Спасибо


>>Читал я, читал. И это тоже может быть верно. Ты не допускаешь что самолёты и пилоты разные?
>Главное пилоты!Ну, не учили наших как надо было.О чем я лично сожалею.Хотя если брать перераспределение имеющихся средств, то ИМХО я бы тоже их потратил на кое-какую подготовку пилотов и море машин.Ну, полетит ас, сделает невозможное, а если его собьют? Но полетит полк и с 50% потерями сделает тоже самое.Лучше если бы и машин хватало и нормально обученных пилотов, по немцам видим, что пилотов у них хватало - машин нет, результат известен.

Ну, если пилоты кое-как обучены, то нет смысла делать и классные (и дорогие) машины --- всё равно потеряют. И получим замкнутый круг и пушечное мясо. В общем тогда лучше всего Пегасы и комсомольцев с криками "Ура". Я лично придерживаюсь мнения что ""80 процентов любой работы делает 20 проц работников". К войне это относится даже больше чем где либо ещё.
Кроме того немцы как бы и не показатель: если бы они вовремя спахватились и правилтно планировали, то сумели подготовить достаточное колво пилотов. Ты же понимаешь что в 1941 им никто не мешал ни самолёты делать, ни пилотов в больших количествах учить. Просто не сочли нужным, недооценили противников --- вечная их проблема.

От Pavel
К Antipode (11.12.2003 23:30:45)
Дата 11.12.2003 23:41:09

Re: Спасибо


Еще раз привет.
>Ну, если пилоты кое-как обучены, то нет смысла делать и классные (и дорогие) машины --- всё равно потеряют. И получим замкнутый круг и пушечное мясо. В общем тогда лучше всего Пегасы и комсомольцев с криками "Ура". Я лично придерживаюсь мнения что ""80 процентов любой работы делает 20 проц работников". К войне это относится даже больше чем где либо ещё.
Я согласен!Но, что-то засомневался последнее время.
> Кроме того немцы как бы и не показатель: если бы они вовремя спахватились и правилтно планировали, то сумели подготовить достаточное колво пилотов. Ты же понимаешь что в 1941 им никто не мешал ни самолёты делать, ни пилотов в больших количествах учить. Просто не сочли нужным, недооценили противников --- вечная их проблема.
Дык они до 43-го стиральные мшинки делали(!), когда их у нас вообще не знали.А вообще, черт его знает, как лучше, но победили-то мы!
Павел.

От Antipode
К Pavel (11.12.2003 23:41:09)
Дата 12.12.2003 00:09:50

Re: Спасибо


>Еще раз привет.

Канешна привет :о)



>Дык они до 43-го стиральные мшинки делали(!), когда их у нас вообще не знали.А вообще, черт его знает, как лучше, но победили-то мы!

Ну так воевать против всего свету очень вредно. К слову амеры тогда делали уже холодилдьники даже, о которых немцы тоже могли только мечтать. Про "повальную автомобилизацию" молчу (Адя помнится только обещал немцам фольксвагены тогда).