От Pavel
К MiB
Дата 15.11.2003 18:50:19
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: На тему...

Приветствую!
>Приказ не видел
Дык помотрите в "Документах ВОВ" на airforce.ru там много чего еще есть интересного, спасибо Дмитрию.
>, но вот "иллюстрации" к нему встречал. Пример: в ЖБД одного из полков (кажется, 104 гиап) есть запись о вылете группы на сопровождении штурмовиков. Немцы атаковали их уже при перелете л/ф, 1 Ил-2 был подбит (даже не сбит!) и совершил в/п на нашей территории. И у всех летчиков группы прикрытия в графе "тип (вид?) вылета" стоит "небоевой", хотя из них там даже кто-то чего-то сбил...
Тут важно когда это было и сравнить с датой выхода приказа, возможно первое время(и весьма короткое) и пытались его соблюдать, потом все сошло на нет, так же видимо было с директивой о штрафных эскадрильях, далеко не все ветераны помнят о таких формированиях, хотя бессомненно где-то они были (и думаю опять же не долго)
>Там же есть приписка (другими чернилами), что прибывший с в/п экипаж Ил-2 доложил, что при перелете л/ф их подбила ЗА (а не истребители). И тут же стоит резолюция за подписью начштаба полка "Засчитать вылет как боевой". И слово "небоевой" у всех зачеркнуто и с фигурной скобкой написано одно большое "БОЕВОЙ".
>Такие вот дела...
Ну, пожалели ребята штурмовики своих братьев по оружию - истребителей, да наверное и правильно сделали, воевать, то и дальше вместе.
С уважением, Павел.


От MiB
К Pavel (15.11.2003 18:50:19)
Дата 15.11.2003 19:28:12

Это Кубань, весна 1943 г. (-)


От Pavel
К MiB (15.11.2003 19:28:12)
Дата 15.11.2003 20:33:21

А приказ был от 9.09.1942 и вопрос к Д.Срибному(+)

Сначала вопрос ув.Дмитрий, почему страничку "документы ВОВ" нельзя увидеть ни в разделах, ни в карте сайта, а при попытке задать поиск выдается:запрашиваемая страница не найдена? Смог найти приказ(и сам раздел только по старой ссылке в архиве, данной Вами для меня).А вот сам текст приказа, раз его так сложно найти
-------------------------------------
ПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
№ 0685

9 сентября 1942 г. г. Москва

Об установлении понятия боевого вылета для истребителей

Фактами на Калининском, Западном, Сталинградском, Юго-Восточном и других фронтах установлено, что наша истребительная авиация, как правило, действует очень плохо и свои боевые задачи очень части не выполняет.

Истребители наши не только не вступают в бой с истребителями противника, но избегают атаковывать бомбардировщиков.

При выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков наши истребители даже при количественном превосходстве над. истребителями противника уклоняются от боя, ходят в стороне и допускают безнаказанно сбивать наших штурмовиков и бомбардировщиков.

Приказом Народного Комиссара Обороны за № 0299 предусмотрены для летного состава в качестве поощрения денежные вознаграждения и правительственные награды за боевые вылеты с выполнением боевой задачи. Этот приказ в авиационных частях извращен на фронтах.

Боевым вылетом неправильно считают всякий полет на поле боя, независимо от того, выполнена или нет истребителями возложенная на них боевая задача.

Такое неправильное понятие о боевом вылете не воспитывает наших истребителей в духе активного нападения на самолеты врага и дает возможность отдельным ловкачам и трусам получать денежное вознаграждение и правительственные награды наравне с честными и храбрыми летчиками.

В целях ликвидации такой несправедливости и для того, чтобы поощрять только честных летчиков, а ловкачей и трусов выявлять, изгонять из рядов наших истребителей и наказывать их, приказываю:

1. Считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором истребители имели встречу с воздушным противником и вели с ним воздушный бой, а при выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором штурмовики и бомбардировщики при выполнении боевой задачи не имели потерь от атак истребителей противника.

2. Засчитывать сбитыми самолетами за летчиками только те самолеты противника, которые подтверждены фотоснимками или донесением наземного наблюдения.

3. Выплату за боевые вылеты и представления к правительственной награде впредь производить, строго руководствуясь пунктами 1 и 2 настоящего приказа.

4. Летчиков-истребителей, уклоняющихся от боя с воздушным противником, предавать суду и переводить в штрафные части — в пехоту.

5. Приказ объявить всем истребителям под расписку.

Народный Комиссар Обороны

И. СТАЛИН



От MiB
К Pavel (15.11.2003 20:33:21)
Дата 15.11.2003 23:01:54

п. 2 практически не выполнялся (-)


От Pavel
К MiB (15.11.2003 23:01:54)
Дата 15.11.2003 23:28:16

Видимо и не только п.2 . Строгость Российских законов...:-)))(-)


От Pavel
К Pavel (15.11.2003 20:33:21)
Дата 15.11.2003 22:35:45

А дальше еще интересней(+)

Терровский сборник документов Ставки ВГК за 1942 год стр 341-342 директива от 4.08.42:
...
2. Летный состав уличенный в саботаже немедленно изъять из частей свести в штрафные авиаэскадрильи и под личным набдюдением командиров авиадивизий использовать для выполнения ответственнейших заданий на самых опасных направлениях и тем самым предоставить им возможность искупить свою вину.
...
А уже 9 сентября(согласно приведенному мною выше приказу) предписывается отправлять провинившихся пилотов в пехоту, вот и ответ на вопрос о штрафных эскадрильях.Выходит их могли просто не успеть организовать, чуть более, чем за месяц.Дальше некоторые командиры просто спасали хороших пилотов и оставляли их на положении штрафников в своих же частях, таких случаев известно много, тот же И.В.Федоров(не Евграфович!), за каждый сбитый - год срока.
Павел.