От Динамик
К Экзот
Дата 05.11.2003 12:24:38
Рубрики Авиатехника;

Еще раз

>>написано одно и тоже!
>>Вот вам, например, из "Аэродинамики самолета" И.В.Остославского. Кстати, книга написана для СТУДЕНТОВ авиационных интститутов, 1957 год.
>>" Термин "пикирование" относится к снижению самолета по вертикальной прямолинейной траектории. При таком ОТВЕСНОМ ПИКИРОВАНИИ Су=0". (стр. 151)
>
>Ключевое слово - самолёта. Для него тоже существуют свои поляры, Cy, Cx, и т.д. При отвесном пикировании Су самолёта равно нулю, но не крыла.

А вот, судя по приведенным цитатам из учебников, Су самолета ПРАКТИЧЕСКИ равняется Су его крыльев.

"Кривая Лилиенталя самолета по значениям коэффициентов подъемной силы Cу НИЧЕМ НЕ БУДЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ от кривой Лилиенталя крыла".

Впрочем, в ветке с Медведевым не это обсуждается. Он вообще утверждал, что

Это утверждение ложно и быть такого не может:

"В отвесном пикировании подъемной силы нет по определению"
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/36148.htm

Не уточняя подъемную силу самолета или крыльев он имеет ввиду.И что ввобще, пикировать никуда не надо.


От GSL
К Динамик (05.11.2003 12:24:38)
Дата 05.11.2003 13:09:21

Re: Немного дополню.

>А вот, судя по приведенным цитатам из учебников, Су самолета ПРАКТИЧЕСКИ равняется Су его крыльев.

В перврм приближении - да. Но в общем случае подъемная сила самолета нормальной схемы меньше подъемной силы крыла. У утки как правило больше.
Найбольшее влияние оказывает подъемная сила ГО. Она еще от режима полета зависит и от центровки. Например при передней центровке приходится руль на себя брать и на оперении увеличивается отрицательная подъемная сила. Именно поэтому моделисты у свободнолетающих моделей делают центровку порядка 60 - 70%. Тогда на ГО подъемная сила положительна.

В связи с этим различаются полетная и продувочная поляры самолета (могу немного в терминах ошибиться).
Смысл тут такой.
Продувочная поляра снимается при неизменном положении руля высоты (обычно нейтральном).
Полетная поляра это поляра сбалансированного по тангажу самолета. Т.е. для каждого угла атаки руль высоты установлен в такое положение, чтобы самолет был сбалансирован по тангажу. Полетные поляры разные при разной центровке.

От Экзот
К Динамик (05.11.2003 12:24:38)
Дата 05.11.2003 12:29:16

Re: Еще раз

>>>" Термин "пикирование" относится к снижению самолета по вертикальной прямолинейной траектории. При таком ОТВЕСНОМ ПИКИРОВАНИИ Су=0". (стр. 151)
>>Ключевое слово - самолёта. Для него тоже существуют свои поляры, Cy, Cx, и т.д. При отвесном пикировании Су самолёта равно нулю, но не крыла.
>А вот, судя по приведенным цитатам из учебников, Су самолета ПРАКТИЧЕСКИ равняется Су его крыльев.
>"Кривая Лилиенталя самолета по значениям коэффициентов подъемной силы Cу НИЧЕМ НЕ БУДЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ от кривой Лилиенталя крыла".

Ладно, про Cy самолёта, возможно, погорячился, хотя это, всё ж, разные графики.
Подъёмная сила планера в целом, действительно, может, и не сильно отличается от под.силы крыла, но поляра то (из-за Cx)!

С наилучшими. Сергей

От Динамик
К Экзот (05.11.2003 12:29:16)
Дата 05.11.2003 12:41:27

Ну и ЭТИ люди запрещают мне ковыряться в носу?! ;-)))

>>>>" Термин "пикирование" относится к снижению самолета по вертикальной прямолинейной траектории. При таком ОТВЕСНОМ ПИКИРОВАНИИ Су=0". (стр. 151)
>>>Ключевое слово - самолёта. Для него тоже существуют свои поляры, Cy, Cx, и т.д. При отвесном пикировании Су самолёта равно нулю, но не крыла.
>>А вот, судя по приведенным цитатам из учебников, Су самолета ПРАКТИЧЕСКИ равняется Су его крыльев.
>>"Кривая Лилиенталя самолета по значениям коэффициентов подъемной силы Cу НИЧЕМ НЕ БУДЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ от кривой Лилиенталя крыла".
>
>Ладно, про Cy самолёта, возможно, погорячился, хотя это, всё ж, разные графики.
>Подъёмная сила планера в целом, действительно, может, и не сильно отличается от под.силы крыла, но поляра то (из-за Cx)!

А про Сх вообще базара не было. Конечно кривые Лилиенталя для самолета и для крыла по значениям Сх отличаются.

От Экзот
К Динамик (05.11.2003 12:41:27)
Дата 05.11.2003 12:46:09

Ладно, дома гляну. (0)