От Serge Turchin
К badger
Дата 24.10.2003 14:33:54
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991;

Re: Пардон, я...

>>По одному из планов в 42 году должны были сделать 1000 Ту-2 и 400 Ер-2, это раз.
>
>Это на 18 заводе как вы знаете, а отнюдь не на 166 :)

Нет. Если эта цифра была обоснована, то 1000 в Воронеже не сделали бы, особенно при условии 400 Еров.

>>Как Вы безусловно знаете, в 41 году 70 Ер-2 таки сделали. Да с большими проблемами, да самолет был очень сырой, но сделали. До начала эвакуации. При том, что Ер-2 прошел испытания примерно год назад. При том, что Ер-2 имел невероятно сложный центроплан. Вы так же наверное в курсе, что Пе-2 (которы убил в _аварии_ детский сад) стали ставить в серию осенью 40 года. А в 41 их уже было выпущено 1600 штук. При том, что Пе-2 был, пожалуй, даже более сложной и металлоемкой машиной, чем Ту-2.
>
>Пе-2 строили на двух крупных заводах. А Ту-2 получил только маленький 166. :)

Когда писали про 1000 Ту-2 никто про 166 завод вообще не знал, ибо его не было.

>>Ничего особенно нереального в 1000 Ту-2 в 42 нет.
>
>На 18 заводе - возможно и реально, хотя и сильно сомнительно. Но 18 завод он бы не получил после 22.06.41. Меня интересовало реалистичная оценка, а не прожекты наподобии перевода всего что можно на производство Ту-2 :)

Не надо шельмовать. Нормальное количество двухмоторных цельнометаллических самолетов-бомбардировщиков класса Ту-2/Ил-4/Ер-2/Пе-2, которое могло бы производиться в Воронеже, Казани, Иркутске/Москве и Комсомольске-на-Амуре уже на период 41 года составляет около 4 тыс. машин. Плюс есть еще ресурсы 135 завода, который тоже делал современные машины с большой долей цельнометаллических узлов. Таким образом, для производства 1000 Ту-2 в 42 достаточно было бы полутора заводов. Или одного Казанско-Московского.

>>Что касается катастроф - при испытаниях И-26 погиб Пионтковский, И-200 - Екатов (кстати по той же причине, что была в случае Ту-2), Пе-2 убил детей, ЛаГГи собирали регулярную кровавую жатву при запуске производства на 21-м заводе...
>
>Я уже сказал что это было нормально джля того времени :)

>>Опять таки, в Родионове Вы сможете найти цитату про то, что доработки, сделанные для повышения надежности моторов АМ-38 могли быть и должны были быть применены на АМ-37.
>
>Я там много чего могу найти, например претензии к Ту-2 не связанные с моторами, которые тоже надо было бы устранять при запуске серии.

А почти про все наши серийные самолеты. И не только там.

От badger
К Serge Turchin (24.10.2003 14:33:54)
Дата 26.10.2003 21:14:47

Re: Пардон, я...

>>Это на 18 заводе как вы знаете, а отнюдь не на 166 :)
>
>Нет. Если эта цифра была обоснована, то 1000 в Воронеже не сделали бы, особенно при условии 400 Еров.

Открываем Родионова:

17 июня 1941 вышел приказ НКАП N 532, согласно которому в исполнение постановления Правительства приказано: (982,9).
1. Начальнику 10 ГУ Тарасевичу и директору завода 453 Байдакову:
а) поставить на производство завода N 453 самолет Ил-2 с АМ-38;
б) обеспечить выпуск в 1941 для завода 453 Ил-2 в количестве 8 единиц, включая 5 из деталей завода 453 и 3 из деталей завода 18
в) обеспечить выполнение программы выпуска в 1942 - 750 ед. (982,9).
На самом деле это был не приказ НКАП, как пишет М.Б.Сауке, а совместный приказ НКВД и НКАП и текст его следующий (61,159):
"Во исполнение постановления Правительства от 10 июня 1941 ПРИКАЗЫВАЮ:
Начальнику 10 ГУ т. Тарасевичу и директору завода N 18 А.Б.Шенкману немедленно начать подготовку к постановке на производство самолета "103", исходя при этом из того, что завод 18 должен в 1941 г. выпустить до конца года 35 самолетов "103У"..., а в 1942 г. 1000 самолетов "103" и 400 самолетов Ер-2.


Я вижу только 18 завод здесь.

>>Пе-2 строили на двух крупных заводах. А Ту-2 получил только маленький 166. :)
>
>Когда писали про 1000 Ту-2 никто про 166 завод вообще не знал, ибо его не было.

Ну раз уж открыли Родионова глянем заодно и по 166 заводу информацию:

18 июля 1941 вышел приказ НКАП N 714 об образовании завода 166 на базе заводов 156 и 81, эвакуированных из Москвы (1835,16).

27 июля 1941 вышло постановление ГКО N ГКО-296 "Об ускорении выпуска самолетов 103У с АМ-37 на заводе 166 в Омске" (1414,280).

29 июля 1941 вышел приказ НКАП N 761сс "Об ускорении выпуска самолетов 103У с АМ-37 на заводе 166 в Омске" исполнение постановления ГКО от 27 июля 1941 N ГКО-296 (1414,280):
1. Директору завода 166 Ляпидевскому совместно с ОТБ НКВД (ГК самолета 103-У А.Н.Т.) построить 10 самолетов 103У на заводе 166 в Омске скоростными методами, обеспечив выпуск 5 самолетов не позднее 10 сентября 1941, первый с М-88 выпустить к 15 августа, след. 5 - не позднее 1 октября
2. Установить след. программу выпуска 103У на заводе 166:
в октябре 10
в ноябре 15
в декабре 20 (1414,280)


Между планами на 1000 Ту-2 в 42 и 166 заводом - месяц разницы.

>Не надо шельмовать. Нормальное количество двухмоторных цельнометаллических самолетов-бомбардировщиков класса Ту-2/Ил-4/Ер-2/Пе-2, которое могло бы производиться в Воронеже, Казани, Иркутске/Москве и Комсомольске-на-Амуре уже на период 41 года составляет около 4 тыс. машин. Плюс есть еще ресурсы 135 завода, который тоже делал современные машины с большой долей цельнометаллических узлов. Таким образом, для производства 1000 Ту-2 в 42 достаточно было бы полутора заводов. Или одного Казанско-Московского.

Проблемка только в том что никто под Ту-2 Москву и Казань бы не отдал, потому как там уже производились Пе-2.

>>Я там много чего могу найти, например претензии к Ту-2 не связанные с моторами, которые тоже надо было бы устранять при запуске серии.
>
>А почти про все наши серийные самолеты. И не только там.

Точно, проблемка только в том что для одних самолётов данный этап уже шёл, а Ту-2 он только предстоял.