От Дм. Сбоев
К Андрей Коротков
Дата 21.10.2003 19:18:23
Рубрики 1945-1991;

Я завтра отвечу, лады, а то некогда счас (-)


От Андрей Коротков
К Дм. Сбоев (21.10.2003 19:18:23)
Дата 23.10.2003 08:04:30

Буду ждать (-)


От Дм. Сбоев
К Андрей Коротков (23.10.2003 08:04:30)
Дата 23.10.2003 18:04:05

Прошу прощения

Тут маленький аврал был.

Файл я распечатал и поковырялся дома. Великолепно, что сказать. Я меньше в теме продвинулся - например о 187 ОШАП из Черниговки не знал, что он был в 4-ой смене (я про эту смену вообще ни фига не знал), а о 368 Кобрин только догадывался, т.к. об этом написано в статье отсканеной Веником из Айр Пауэр что-ли, но буржуи вечно чё-нить напутают, так что только подозрения были.

Я тут ниже совсем немного уточню, что знаю.

1. Потерь (я имею в виду самолеты и без потерь на стоянках) насчитал по этому новому доку не 24, а 25:

200 ОШАЭ, 14 апреля и первый из тех, что неосортированы по датам и сменам - это один и тот же явно эпизод, потому что описания инцидента близки и различаются только интерпретацией.

378 ОШАП, 28.07.87 и 27.10.88 тоже потеряны в инцидентах. Про первый говорю неуверенно, но он в конце пробега еще и ногу шасси выломал когда в окоп попал. С такими повреждениями его скорее всего не восстанавливали. От второго есть фота в АиВ, ему тоже никакой АРЗ не поможет.

Цифра 23 не официальная конечно, её впервые привел Марковский в каком-то из АиВ (не скажу в каком, т.к. те первые Аивы у меня под Москвой остались, но текст там почти идентичен Жаркому небу). Она теперь и кочует туда-сюда. Данные Марковского весьма полны тем не менее: он пишет, что в 86 и 87 потеряно по 8 самолетов и это наконец-то полностью совпало с твоим файлом. Я всегда учитывал еще и потерянные в обстрелах, поэтому выходило сильно больше 23. По твоему будет почти полк - 37. Большой процент от 118, кстати.

2. Там в файле есть про гибель кобринской эскадрильи, только это по-моему были не штурмовики, а летчики 65 ОТБВП, он тоже из Кобрина. Кобринский полк в то время был уже в 16 ВА. Так что летчиков погибших пока известно 11, а не 12.

3. Можно было бы добавить результаты 378 ОШАП отсюда

http://www.vsr.mil.by/index/Vspomn.html?publication=131

оказалась достаточно дельной статьей, я узнал что 10 ОРАП был перед Су-17ми в 263 ОРАЭ, а не только 87-ой.

Ну и добавить кто стал ГСС - Гордюков, Гончаренко, Рубан, Руцкой.

И что бы самому Евгению Жигалову не написать, жалко же хорошая работа ведь?

По железу. Я знаю только статью Марковского об окраске 25-х. Она у меня отксерена из какого-то Авиамастера. Там чуть-чуть есть о технике. При назначенном межремонтном ресурсе 600-700 часов (различаются у меня цифры) получается, что борт летал до ремонта от силы пару лет. (Цифра налета у меня есть только одна: 1600 часов весь полк с 20.09.85 до 1.01.86 - вычитал в Авиапанораме 6/2001.) Потом самолеты старались передать в полки в Союзе. Тем не менее Марковский пишет, что Руцкого F-16 сбили на самолете первых серий (до 6-ой). Мож некоторые как Су-17 в Чирчике ремонтировали а потом - назад? Так что тут черт его знает, но я думаю технику с собой не брали.

Короче, кроме "спасибо" больше ничего добавить не могу пока.

P.C. А в каком М-Хобби была статья Марковского про 120 полк? Мне моделист один знакомый сказал что была, только они народ странный, в смысле чем-то "не совсем тем" интересуются обычно :).

P.C.С. Теперь я могу, по крайней мере, оценить потери в 86 году:

всего потеряно 20, из них 8 - Су-25, 7 Су-17, 1 МиГ-21бис (этот видимо из 115 ГвИАП, потерян при сопровождени Ту-16 и записан на паков), 1 Ан-12, 1 Ан-26РТ и остались пока неизвестными 2.

От Андрей Коротков
К Дм. Сбоев (23.10.2003 18:04:05)
Дата 24.10.2003 00:38:01

Спасибо! Отвечу в понедельник (-)