От Экзот
К Игорь~
Дата 14.10.2003 17:47:18
Рубрики Прочее; Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.;

Вот, снимок АНТ-14 "Правда". (+)

>Я, например, знаю, что литера "Н" - это полярная авиация
>А какие были еще буквы, и что они обозначали?
Лежит "История русской авиации в фотографиях" АНТ-14 "Правда" из агитэскадрильи Б№ СССР-N1001. ("СССР" - кириллицей, "N" - латиницей)

С наилучшими. Сергей

От avro
К Экзот (14.10.2003 17:47:18)
Дата 15.10.2003 18:48:58

Игорь, давайте предварительные итоги!

Еще в копилку: в круговом перелете 1935 года участвовали в т.ч. Г-10 СССР-С280 и Авианито-1 СССР-Л1474. С фото.

По моей версии Х - авиация Дальстроя.

Игорь, давайте весь список! :)

От Игорь~
К avro (15.10.2003 18:48:58)
Дата 16.10.2003 12:00:14

Re: Игорь, давайте...

Ну вот, первые предварительные итоги того, что мне удалось найти с Вашей помощью. К сожалению, пока не удалось ознакомиться с журналом «Авиация» №9, который мне здесь порекомендовали на эту тему. Без его учета получилось следующее:

Коды на кириллице:

И – ведомственная авиация НКАП;

Н – авиация ГУСМП;

Л – ГВФ;

С – ОСОАВИАХИМ;

Х – авиация МВД/МГБ и ведомственная авиация ГУЛАГ;

К – Санавиация;

А – Сельхозавиация;

Ф – Сельхозаэросъемка;

Ш – Летные школы ГВФ;

Е – Собственника пока установить не удалось. Возможно, это – ЦАГИ. Такой код несли экспериментальные самолеты во время испытаний. Причем на фюзеляж или хвостовое оперение наносилась только буква «Е» без цифрового кода и префикса СССР-. Исключение составляет только буква «Е прописная», по виду напоминающая греческую Епсилон. В этом случае гражданский код стандартный. Например, СССР-Е235.

Э – Собственник неустановлен. Букву «Э» несли в кодах опытные прототипы. Код в этом случае без цифр. Например, СССР-Э. В этом случае на хвостовом оперение иногда присутствует также буква «Е». На серийных машинах этот код имеет стандартный вид. Например, СССР-Э39.

? – Буквенный код авиации треста «Севрыба» не установлен.

? – Буквенный код авиации «Минлеспрома» не установлен.


Коды на латинице:

N – Несли самолеты, совершившие в разное время громкие перелеты по зарубежным странам.

D – Рейсовые самолеты советско-германской авиакомпании «Дерулюфт».

M – Рейсовые самолеты на международных линиях. Собственник неизвестен.

S – Рейсовые самолеты на международных линиях. Собственник неизвестен.

R – Рейсовые самолеты на международных линиях. Собственник неизвестен.

Жду Ваших комментариев, замечаний и дополнений.

С ув.
Игорь.




От ZaReznik
К Игорь~ (16.10.2003 12:00:14)
Дата 16.10.2003 19:23:43

Re: Игорь, давайте...

> К сожалению, пока не удалось ознакомиться с журналом «Авиация» №9, который мне здесь порекомендовали на эту тему.
А что интересует? У меня вроде есть этот номер

От Игорь~
К ZaReznik (16.10.2003 19:23:43)
Дата 16.10.2003 23:52:25

Статья в Авиации №9

>> К сожалению, пока не удалось ознакомиться с журналом «Авиация» №9, который мне здесь порекомендовали на эту тему.
>А что интересует? У меня вроде есть этот номер

Был бы очень признателен за скан статьи, касающейся этой темы. К сожалению, названия ее не знаю, потому что проворонил этот номер и, соответственно, статьи не видел.

Разумеется, если это не связано с большими трудностями.

С ув.
Игорь.

От avro
К Игорь~ (16.10.2003 23:52:25)
Дата 17.10.2003 19:42:37

Сорри, это как раз в Авиации №8 :)

тут внизу ее уже зафиксировали.

От ZaReznik
К Игорь~ (16.10.2003 23:52:25)
Дата 17.10.2003 19:08:01

Есть 2 новости

>Был бы очень признателен за скан статьи, касающейся этой темы. К сожалению, названия ее не знаю, потому что проворонил этот номер и, соответственно, статьи не видел.

"Авиацию №9" кто-то у меня "зачитал":( И какая там статья "по теме", увы не знаю :((

Но зато есть «Авиация №8» :))
В ней статья про трофейные немецкие самолеты (статья Котельникова, цветные боковики Быкова).

Я пробежался по этой статье:
все повторяет уже приведенную раскладку (кроме "М")
Л – ГВФ, «Аэрофлот»
Н – Управление полярной авиации ГУСМП
Х – «хозяйственная» авиация МВД
И – «хозяйственная» авиация НКАП
? – Министерство рыбной промышленности западных районов
? – трест «Севрыба»
? – Министерство лесной промышленности
Ф – трест «Сельхозаэросъемка»

М – ГУ Гидрометеослужбы (т.е. возникает вопрос про латинскую "М" - а был ли мальчик).

Сканировать эту статью?

От Игорь~
К ZaReznik (17.10.2003 19:08:01)
Дата 18.10.2003 11:20:21

«Авиация №8»

>Но зато есть «Авиация №8» :))
>В ней статья про трофейные немецкие самолеты (статья Котельникова, цветные боковики Быкова).

>Сканировать эту статью?

Спасибо большое! Так получилось, что уже не надо. Все это время я тоже искал упомянутую статью, но коллеги мне сказали, что скорее всего речь идет о №8, и один из них сканом статьи меня уже обеспечил! Правда проштудировать я ее еще не успел, сегодня вечером займусь.

>М – ГУ Гидрометеослужбы (т.е. возникает вопрос про латинскую "М" - а был ли мальчик).

Говорят, что существует фото Дугласа DC-2 URSS-M2... Но сам я его пока не видел. Думаю, что исключать "М" из кодов на латинице пока рано.

С ув.
Игорь.

От Экзот
К Игорь~ (16.10.2003 12:00:14)
Дата 16.10.2003 12:18:48

ЗдОрово. (+)

>С – ОСОАВИАХИМ;

Да... (краснею) по привычке написал ДОСААФ (ещё бы РОСТО тиснул ;) )

>К – Санавиация;

Пока для таких выводов одного снимка, наверное, мало.

>Е – Собственника пока установить не удалось. Возможно, это – ЦАГИ. Такой код несли экспериментальные самолеты во время испытаний. Причем на фюзеляж или хвостовое оперение наносилась только буква «Е» без цифрового кода и префикса СССР-. Исключение составляет только буква «Е прописная», по виду напоминающая греческую Епсилон. В этом случае гражданский код стандартный. Например, СССР-Е235.

И, повторюсь, квази-епсилон - наносился и на РН (в одиночестве), и на фюзеляж (в составе "полномасштабной" регистрации).

>Коды на латинице:
>N – Несли самолеты, совершившие в разное время громкие перелеты по зарубежным странам.

А АНТ-25 URSS NО25?

С наилучшими. Сергей

От Игорь~
К Экзот (16.10.2003 12:18:48)
Дата 16.10.2003 12:39:29

Re: ЗдОрово.

>>К – Санавиация;
>
>Пока для таких выводов одного снимка, наверное, мало.

Я проверил. Имеются еще снимки санитарных У-2(С-1) и Ш-2.

>>Коды на латинице:
>>N – Несли самолеты, совершившие в разное время громкие перелеты по зарубежным странам.
>
>А АНТ-25 URSS NО25?
А слона-то я и не приметил! (с) :))
Но первая буква в мою "теорию" попадает! :)

>С наилучшими. Сергей

Взаимно,
Игорь.

От Экзот
К Игорь~ (16.10.2003 12:39:29)
Дата 16.10.2003 13:29:37

Ну, про РД я так - в порядке занудного уточнения... ;) (+)

>>>К – Санавиация;
>>Пока для таких выводов одного снимка, наверное, мало.
>Я проверил. Имеются еще снимки санитарных У-2(С-1) и Ш-2.

С-1 - это обозначение мед.варианта У-2?

>>>N – Несли самолеты, совершившие в разное время громкие перелеты по зарубежным странам.
>>А АНТ-25 URSS NО25?
>А слона-то я и не приметил! (с) :))
>Но первая буква в мою "теорию" попадает! :)

Да это я так... Понятно, что уникальной машине (войсковая серия не в счёт) подобает и уникальный номер. У Коккинаки на "Москве", по-моему, вообще Б№ не было.

С наилучшими. Сергей

От Игорь~
К Экзот (16.10.2003 13:29:37)
Дата 16.10.2003 23:57:00

Санитар С-1

>С-1 - это обозначение мед.варианта У-2?

Да, это первая санитарная модификация У-2 (1934). Позже еще были С-2 и С-3.

>С наилучшими. Сергей

Взаимно,
Игорь.

От Игорь~
К Экзот (14.10.2003 17:47:18)
Дата 15.10.2003 10:14:56

Латинская N

>Лежит "История русской авиации в фотографиях" АНТ-14 "Правда" из агитэскадрильи Б№ СССР-N1001. ("СССР" - кириллицей, "N" - латиницей)

Я не могу утверждать уверенно, но судя по всему, латинская N была только в кодах самолетов, участвовавших в международных перелетах. Я думаю, что у нас есть люди которые меня поправят, если я не прав, или уточнят эту информацию.

>С наилучшими. Сергей

Взаимно,
Игорь.

От Экзот
К Игорь~ (15.10.2003 10:14:56)
Дата 15.10.2003 10:49:49

А агитэскадрилья летала за границу? (0)

С наилучшими. Сергей


От Игорь~
К Экзот (15.10.2003 10:49:49)
Дата 15.10.2003 11:34:45

Re: А агитэскадрилья...

АНТ-14 летал, если мой склероз меня не подводит :)