>Записка от серидины 1943. Даже если предположить, что союзники решили нам 61 мерлины поставлять, и немедленно стал разрабатываться Як с ним, то в серии он окажется гдето в середине 1944 года.
А вы вспомните сколько времени понадобилось, чтобы из Лагга с водяным мотором сделать Ла-5 с воздушником? И вооружение другое, кстати.
Так что ГОД вы как-то слишком пессимистично определили.
>А вы вспомните сколько времени понадобилось, чтобы из Лагга с водяным мотором сделать Ла-5 с воздушником? И вооружение другое, кстати.
Или R&R поставить на Мустанг?
>Так что ГОД вы как-то слишком пессимистично определили.
По-моему тоже. То есть если бы это не стыковалось принципиально - как на Як-7 поставить М-82, то этого не случилось бы. А если бы трудности были обозримыми - это сделали бы быстро. Те же примеры перевода Ту-2 на АШ-82 и Ер-2 с М-105 на дизели (вместе с развертыванием производства на другом заводе), переделки пешки под АШ-82ФН и др. говорят о том, что принципиально разрешимые проблемы решались быстро.
Да с Ла-5 я немного попутал, у него до полета певого серийного (середина апреля 1942) получается гдето полгода(точную дату начала работ по Ла-5 я не нашел, встретил только конец 1941.
Но у Ла-5 переделок всетаки поменьше. Ведь при установке мерлина надо было диаметр винта менять. Соответственно требовалось удлинять шасси - а это уже переделка крыла. Плюс отсутствие синхронизаторов на мерлине, соответственно вооружение только в крыло - опять переделка крыла. А мерлины еще из англии или америки вести надо, кстати на тот момент 61 мерлинов англичанам самим не хватало.