От Serge Turchin
К badger
Дата 13.10.2003 17:50:00
Рубрики 1945-1991;

Re: А данные...

>>Тогда объясните, почему форсаж был запрещен на высоте более 2 км? Детонационные свойства бензина выше 2 км менялись? :-)
>
>Меналась плотность воздуха и для получения того же давления наддува его приходилось сильнее сжимать из-за чего росла температура

То есть Вы намекаете на переменный коэффициент в трансмиссии привода нагнетателя, я Вас правильно понял. :-) Увы, это не так.

> воздуха на выходе из нагнетателя и соответственно температура смеси в цилиндрах до сжатия из-за чего и начиналась детонация.

Забавное объяснение. Но входная температура-то понижаась, как Вы сами неоднократно утверждали.

Кроме того, один интересный вопрос - почему при форсаже давление на номинале 950 мм. рт. ст., а на форсаже 1140 или даже 1180? При оборотах мотора отличающихся на 4% и неизменном передаточном числе в приводе нагнетателя :-) Ответ на этот вопрос несколько подпортит Вашу гипотезу. Дело в том, что сжатие происходит в любом случае до величин более 1180 мм. рт. ст., а далее давление стравливается до заданной величины ограничителем давления величины. Так что про температуру вы лишнего нафантазировали.



>>Причем здесь скорость? Речь идет о задаче охлаждения. Кто Вам сказал, что охлаждение пропорционально приборной скорости. Но даже если и этим вульгаризмом пользоваться - получается, что охлаждение на высоте 3-5 км вдвое хуже, чем у земли.
>
>А почему вдруг на высоте 3-5 км оно будет вдвое хуже? Или это у вас проблемы пересчётом в истинной скорости в приборную?

Потому, что, как вы сами видите - скоростной напор значительно падает. А вот в два или не в два мне неведомо - я не умею в уме решать задачки аэродинамики и термодинамики.

>>>самый пустяк - доказать что на Ла-7 на уровне моря на скорости 300 км/ч нельзя было включать форсаж и я даже не буду мелочиться на 45 градусов разницы в температуре окружающего воздуха.
>>
>>Мне и доказывать ничего не нужно - это записано в РЛЭ Ту-2 и Ла-5.
>
>Цитируйте где написано о запрещении наддува 1180 мм рт. ст. из-за недостаточного охлаждения.

>>Вы уж определитесь, а то двумя абзацами выше вам вентилятор вообще был нужен тольно для рулежки. А теперь высота, видите ли, слишком большая.
>

>Я уже определился с тем что вы в чём то ошибаетесь в понимании данного отрывка и теперь я хочу получить автора и более подробно сам отрывок, дабы выяснить и указать вам в чём ваша ошиибка в его понимании.

Там написано предельно ясно - ограничение на время работы форсажа определяется охлаждением. По крайней мере до высот 2 км. И ни слова про детонацию.


От badger
К Serge Turchin (13.10.2003 17:50:00)
Дата 13.10.2003 17:59:03

Re: А данные...

>>>Тогда объясните, почему форсаж был запрещен на высоте более 2 км? Детонационные свойства бензина выше 2 км менялись? :-)
>>
>>Меналась плотность воздуха и для получения того же давления наддува его приходилось сильнее сжимать из-за чего росла температура
>
>То есть Вы намекаете на переменный коэффициент в трансмиссии привода нагнетателя, я Вас правильно понял. :-) Увы, это не так.

Догадайтесь почему нагнетатель называеться ДВУХСКОРОСТНОЙ :)

>> воздуха на выходе из нагнетателя и соответственно температура смеси в цилиндрах до сжатия из-за чего и начиналась детонация.
>
>Забавное объяснение.

Угу. А главное - верное.

>Но входная температура-то понижаась, как Вы сами неоднократно утверждали.

А мы этим воздухом не обдуваемся, мы его сжимаем.


>Кроме того, один интересный вопрос - почему при форсаже давление на номинале 950 мм. рт. ст., а на форсаже 1140 или даже 1180? При оборотах мотора отличающихся на 4% и неизменном передаточном числе в приводе нагнетателя :-) Ответ на этот вопрос несколько подпортит Вашу гипотезу. Дело в том, что сжатие происходит в любом случае до величин более 1180 мм. рт. ст., а далее давление стравливается до заданной величины ограничителем давления величины. Так что про температуру вы лишнего нафантазировали.

Я знаю что оно стравливаеться :) А вот вы про то что скорости у нагнетателя две - забыли.


>>А почему вдруг на высоте 3-5 км оно будет вдвое хуже? Или это у вас проблемы пересчётом в истинной скорости в приборную?

>Потому, что, как вы сами видите - скоростной напор значительно падает. А вот в два или не в два мне неведомо - я не умею в уме решать задачки аэродинамики и термодинамики.

На 3 км скорстной напор падает незначительно. Сядьте посчитайте сами, это нетрудно.

>Там написано предельно ясно - ограничение на время работы форсажа определяется охлаждением.

Мы разговариваем про высоту, а не про время.


> По крайней мере до высот 2 км. И ни слова про детонацию.

Я вам уже цитировал РЛЭ Ла-5ФН про детонацию, вот здесь:

https://vif2ne.org/nvi/forum/8/co/34442.htm

Следующий логичный вопрос - вы невнимательно читали или у вас проблемы с пониманием текста РЛЭ?

От Serge Turchin
К badger (13.10.2003 17:59:03)
Дата 13.10.2003 18:06:37

Re: А данные...

>>>>Тогда объясните, почему форсаж был запрещен на высоте более 2 км? Детонационные свойства бензина выше 2 км менялись? :-)
>>>
>>>Меналась плотность воздуха и для получения того же давления наддува его приходилось сильнее сжимать из-за чего росла температура
>>
>>То есть Вы намекаете на переменный коэффициент в трансмиссии привода нагнетателя, я Вас правильно понял. :-) Увы, это не так.
>
>Догадайтесь почему нагнетатель называеться ДВУХСКОРОСТНОЙ :)

Догадался. Вопрос про участок до 2-3 км. Ваш вариант? :-)

>>> воздуха на выходе из нагнетателя и соответственно температура смеси в цилиндрах до сжатия из-за чего и начиналась детонация.
>>
>>Забавное объяснение.
>
>Угу. А главное - верное.

>>Но входная температура-то понижаась, как Вы сами неоднократно утверждали.
>
>А мы этим воздухом не обдуваемся, мы его сжимаем.

Дааа? То есть при одном и том же скоростном напоре и разных температурах на входе в нагнетатель - выходная температура будет одинаковая?

>>Кроме того, один интересный вопрос - почему при форсаже давление на номинале 950 мм. рт. ст., а на форсаже 1140 или даже 1180? При оборотах мотора отличающихся на 4% и неизменном передаточном числе в приводе нагнетателя :-) Ответ на этот вопрос несколько подпортит Вашу гипотезу. Дело в том, что сжатие происходит в любом случае до величин более 1180 мм. рт. ст., а далее давление стравливается до заданной величины ограничителем давления величины. Так что про температуру вы лишнего нафантазировали.
>
>Я знаю что оно стравливаеться :) А вот вы про то что скорости у нагнетателя две - забыли.

Я не забыл. Это вы окончательно запутались. На высоте 0 и на высоте 3.5 км имеется одна и та же приборная скорость - 270 кмвч. И одна и та же скорость нагнетателя.


>>>А почему вдруг на высоте 3-5 км оно будет вдвое хуже? Или это у вас проблемы пересчётом в истинной скорости в приборную?
>
>>Потому, что, как вы сами видите - скоростной напор значительно падает. А вот в два или не в два мне неведомо - я не умею в уме решать задачки аэродинамики и термодинамики.
>
>На 3 км скорстной напор падает незначительно. Сядьте посчитайте сами, это нетрудно.

>>Там написано предельно ясно - ограничение на время работы форсажа определяется охлаждением.
>
>Мы разговариваем про высоту, а не про время.


>> По крайней мере до высот 2 км. И ни слова про детонацию.
>
>Я вам уже цитировал РЛЭ Ла-5ФН про детонацию, вот здесь:

>
https://vif2ne.org/nvi/forum/8/co/34442.htm

>Следующий логичный вопрос - вы невнимательно читали или у вас проблемы с пониманием текста РЛЭ?

От badger
К Serge Turchin (13.10.2003 18:06:37)
Дата 13.10.2003 18:20:04

Re: А данные...

>Догадался. Вопрос про участок до 2-3 км. Ваш вариант? :-)

Вопрос озвучьте. Я ваши мысли пока не читаю. :)

>>А мы этим воздухом не обдуваемся, мы его сжимаем.
>
>Дааа? То есть при одном и том же скоростном напоре и разных температурах на входе в нагнетатель - выходная температура будет одинаковая?

Почитайте про адиабатическое сжатие - поймете.


>Я не забыл. Это вы окончательно запутались. На высоте 0 и на высоте 3.5 км имеется одна и та же приборная скорость - 270 кмвч. И одна и та же скорость нагнетателя.

В чём вопрос-то у вас озвучьте? Или сами уже не знаете что спросить? На 3,5 км на первой скорости нагнетателя наддува 1180 мм рт. ст. не будет - там и 1000 не будет уже. А на второй скорости форсаж запрещен.


От Serge Turchin
К badger (13.10.2003 18:20:04)
Дата 13.10.2003 18:34:19

Re: А данные...

>>Догадался. Вопрос про участок до 2-3 км. Ваш вариант? :-)
>
>Вопрос озвучьте. Я ваши мысли пока не читаю. :)

Все просто - до 3.5 км по РЛЭ, до 4.5 по книжке цитируемого автора включена 1 скорость и коэффициент передачи неизменен.

>>>А мы этим воздухом не обдуваемся, мы его сжимаем.
>>
>>Дааа? То есть при одном и том же скоростном напоре и разных температурах на входе в нагнетатель - выходная температура будет одинаковая?
>
>Почитайте про адиабатическое сжатие - поймете. Что я пойму? Что если на входе 0 и если на входе 200 градусов - на выходе будет 220 или 150?



>>Я не забыл. Это вы окончательно запутались. На высоте 0 и на высоте 3.5 км имеется одна и та же приборная скорость - 270 кмвч. И одна и та же скорость нагнетателя.
>
>В чём вопрос-то у вас озвучьте? Или сами уже не знаете что спросить? На 3,5 км на первой скорости нагнетателя наддува 1180 мм рт. ст. не будет - там и 1000 не будет уже. А на второй скорости форсаж запрещен.

Не будет по простой причине - мотор сгорит. О чем недвусмысленно пишет Сеничкин Г.В.


От badger
К Serge Turchin (13.10.2003 18:34:19)
Дата 13.10.2003 18:55:17

Re: А данные...

>Все просто - до 3.5 км по РЛЭ, до 4.5 по книжке цитируемого автора включена 1 скорость и коэффициент передачи неизменен.

И? Каким местом это относиться к нашей дискуссии?

>>Почитайте про адиабатическое сжатие - поймете. Что я пойму? Что если на входе 0 и если на входе 200 градусов - на выходе будет 220 или 150?

Что температура на выходе зависит от степени сжатия.




>Не будет по простой причине - мотор сгорит. О чем недвусмысленно пишет Сеничкин Г.В.

Ваша безграничная вера в печатное слово автором которого являеться сей Сеничкин Г.В. вызывает умиление.
Если бы вы ещё могли его писанину подкрепить какими-либо фактами было бы совсем замечательно.

От Serge Turchin
К badger (13.10.2003 18:55:17)
Дата 13.10.2003 19:35:15

Re: А данные...

>>Все просто - до 3.5 км по РЛЭ, до 4.5 по книжке цитируемого автора включена 1 скорость и коэффициент передачи неизменен.
>
>И? Каким местом это относиться к нашей дискуссии?

>>>Почитайте про адиабатическое сжатие - поймете. Что я пойму? Что если на входе 0 и если на входе 200 градусов - на выходе будет 220 или 150?
>
>Что температура на выходе зависит от степени сжатия.

А степень сжатия при одной и той же скорости нагнетателя одна и та же. И температура падает при росте высоты. Правда потом, после сжатия в ступени, работающей на фиксированных оборотах происходит еще пресловутый слив, при котором температура должна бы понизиться наверное. В общем, я думаю, одной адиабатой здесь не обойдешься.




>>Не будет по простой причине - мотор сгорит. О чем недвусмысленно пишет Сеничкин Г.В.
>
>Ваша безграничная вера в печатное слово автором которого являеться сей Сеничкин Г.В. вызывает умиление.
>Если бы вы ещё могли его писанину подкрепить какими-либо фактами было бы совсем замечательно.

Ага, официально выпущенная книга по эксплуатации мотора - это "писанина". Чего не напишешь для красного словца.

Вообще говоря очень полезно иногда признавать собственные ошибки. Когда я лажанулся с М-120 и МВ-100 - я не стал упрямствовать и намекать на какое-то сокровенное знание. Причем Алекс меня особенно к стенке и не прижимал :-)

От badger
К Serge Turchin (13.10.2003 19:35:15)
Дата 13.10.2003 19:52:28

Re: А данные...

>А степень сжатия при одной и той же скорости нагнетателя одна и та же. И температура падает при росте высоты. Правда потом, после сжатия в ступени, работающей на фиксированных оборотах происходит еще пресловутый слив, при котором температура должна бы понизиться наверное. В общем, я думаю, одной адиабатой здесь не обойдешься.

Ну если готовы рассматривать более сложную модель - не обходитесь конечно, кто запрещает.

>Ага, официально выпущенная книга по эксплуатации мотора - это "писанина". Чего не напишешь для красного словца.

Реквизиты книги этой дайте. Для кого предназначена, какого года выпуска? А то на РЛЭ я вижу что это офицальное - на нём стоит виза Главного инженера ВВС. А вот с чего вы взяли что ваша книга "офицальная" - для меня загадка.

>Вообще говоря очень полезно иногда признавать собственные ошибки. Когда я лажанулся с М-120 и МВ-100 - я не стал упрямствовать и намекать на какое-то сокровенное знание. Причем Алекс меня особенно к стенке и не прижимал :-)

Самое время вам напрячься и повторить подвиг.