От MiB
К Antipode
Дата 27.09.2003 19:25:09
Рубрики Люди и авиация;

Не совсем

Салют!

>Судя по всему примерно так же было и у нас в ВОВ

Т.е. валяться на месте падения, конечно, ничего не оставляли, даже убитое вдребезги (если не тер. противника, есссно), но в ремонт все-таки откровенные дрова не отправляли: ремонтопригодность определяла на месте ИАС полка. И списывали тоже на месте (хотя бумаги наверх и слали). А вот со списанием по ихносу, ИМХО, было не так: рухлядь отправляли в реммастерские, а уже оттуда, если надо - в лом.

МБ

От badger
К MiB (27.09.2003 19:25:09)
Дата 27.09.2003 23:17:41

Re: Не совсем

>>Судя по всему примерно так же было и у нас в ВОВ
>
>Т.е. валяться на месте падения, конечно, ничего не оставляли, даже убитое вдребезги (если не тер.
противника, есссно),

Собственно в мемуарах совершенно несложно нарыть пример когда "прижатый" с техникой полк начинает собирать всё что валяется по округе(причём не свое в основном) хватает, более того заметную часть собранного даже доводили до летного состояние, а не просто разбирали на запчасти. Так что тезис с тем что собирали всё для меня звучит сомнительно.

Более того из допустим 3 потерянных Береговым самолётов 1-н взорвался в воздухе, 2-ой он посадил в таком месте в Калиниской области из которого до ближайшей дороги он выходил двое суток пешком, 3-й он посадил в период распутицы и из того места пешком и на попутных добирался до полка 3 суток, а его стрелок, который ехал на трофеной машине, добирался до полка 2 недели, потому как ехать было невозможно, плюс дело происходит в 44 году, когда фронт смещаеться довольно быстро. А ещё представим что пилот мог быть ранен, его подобрали и отправили в госпиталь, где его самолёт в этом случае в полку могли знать лишь в том случае, если кто-то из полка видел как он садился.

> но в ремонт все-таки откровенные дрова не отправляли: ремонтопригодность определяла на месте ИАС полка. И списывали тоже на месте (хотя бумаги наверх и слали).

Правильно, прилетел такой изуродованный в хлам самолёт, сел "на брюхо", теперь что бы его отправить в рем.мастерские его надо либо поднимать до летного состояния и перегонять "лётом", рискуя летчиком, либо опять - таки поднимать его на шасси и тягать грузовиком. Всё для того что бы в рем.мастерских его признали неремонтопригодным и разобрали на зап. части(чавсть из которых могла быть дефицитными). Теперь можно выписать потребные для полка запчасти и привезти их обратно в полк(но дефицитных скорее всего в полном объеме получить не удасться). А деятельность командира и инженера полка оцениваеться в том числе и по количеству боеготовых машин(не говоря уже о том что самолёты нужны для выполнения боевой задачи) И что в таких условиях выберет командир? Естественно разберет такой самолёт на месте и транспорт гонять не надо и запчасти остануться в полку.

>А вот со списанием по ихносу, ИМХО, было не так: рухлядь отправляли в реммастерские, а уже оттуда, если надо - в лом.

Правильно, рухлядь, которая уже не годилась для запчастей(читай самолёты устаревших типов) срочно справлялась в реммастерские(где их уже и списывали), так как летать на них никто не хочет, ремонтировать их - гемморой страшный ввиду отсутствия запчастей. Так закончили И-153, И-16, МиГ-3 и прочее старъе. А могли и просто бросить, вон в мемуарах Покрышкина, пожайлуста - нашёл на аэродроме МиГ-3 в лётном состянии :)

От Antipode
К badger (27.09.2003 23:17:41)
Дата 27.09.2003 23:53:27

Re: Не совсем

Опять таки, это большей частью спекуляции. А вот по свидетельству Емельяненко инженера 8Гап едва под суд не отдали за "разбазаривание техники": он занимался именно тем что Вы описываете--разбирал невосстановимые самолёты на запчасти

От badger
К Antipode (27.09.2003 23:53:27)
Дата 28.09.2003 05:00:03

Re: Не совсем

>Опять таки, это большей частью спекуляции. А вот по свидетельству Емельяненко инженера 8Гап едва под суд не отдали за "разбазаривание техники": он занимался именно тем что Вы описываете--разбирал невосстановимые самолёты на запчасти

Во, спасибо что напомнили, шикарный пример ведь:

За 17 суток пребывания в запасной бригаде на долю командира и комиссара выпало немало огорчений. Началось с того, что полк лишился своих «ног». Собранные во время пешего перехода и восстановленные своими силами автомашины были предусмотрительно оставлены в лесу перед въездом в Воронеж. Время военное, мало ли кому могут приглянуться средства транспорта, в которых острая нехватка. Командиру бригады об этом все же стало известно, и машины пришлось по его приказу сдать.

А тут еще из Москвы пришла директива: отдать под суд военного трибунала инженера полка Митина «за раскулачивание самолетов». Тех самых двух разбитых ИЛов, которые потом были погружены на железнодорожной станции Климовичи. Гетьман читал этот документ и все больше бледнел. Потом поманил пальцем штабного писаря, докладывавшего ему почту, и шепнул:

— Спрячь это подальше — и ни звука. Самое главное, чтобы Митин об этом не узнал. «Улетим — забудется», — думал командир полка.

И действительно, забылось надолго, но не навсегда. После окончания войны Митин уже работал в инженерной службе воздушной армии. Кадровики как-то ворошили старые дела, им на глаза попалась та самая директива. Вызвали Митина.

— Почему в анкете и в автобиографии вы умолчали о судимости?

— А потому, что ни под следствием, ни под судом я никогда не был.

Пришлось Гетьману давать объяснение, и «судимость» эта за давностью была снята.


http://militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/01.html
Емельяненко Василий Борисович
В военном воздухе суровом

Прекрасный пример того как в угаре начала войны бюрократичская система ещё работает по меркам мирного времени, но всеми остальными такая "работа" воспринимаеться как нелепость. Команандир не только игнорирует распряжение, а даже и сообщать "подсудимому" не хочет ничего, что бы не дай бог не расстроить :)

От Pavel
К MiB (27.09.2003 19:25:09)
Дата 27.09.2003 20:58:14

Re: Не совсем

А вот со списанием по ихносу, ИМХО, было не так: рухлядь отправляли в реммастерские, а уже оттуда, если надо - в лом.
Тут надо еще различать выработан ли рессурс, если выработан, то вроде без проблем было.Наоборот, что бы продлить рессурс скажем мотора собирали коммиссию вроде как от армии. А планеры, конечно, рессурс редко вырабатывали и были заморочки.Хотя какжется у Алексеенко(или Литвина?сейчас ссылок под рукой нет)есть табличка по списанию, вроде за 43-й или 44-й год.Так там в графе "списано по износу" цифра весьма не маленькая.
Павел.