От MiB
К badger
Дата 27.09.2003 13:56:12
Рубрики Люди и авиация;

Их списывали не в частях,, так что зависит, откуда данные брались (-)


От Antipode
К MiB (27.09.2003 13:56:12)
Дата 27.09.2003 15:11:24

Кого именно "списывали не в частях"?

Вы о изношенных, как я понял?

От MiB
К Antipode (27.09.2003 15:11:24)
Дата 27.09.2003 15:36:09

Не только

Салют!
>Вы о изношенных, как я понял?

В документах встречал множество бумаг типа "Ходатайствую о списании самолета Ла-5 номер такой-то, потерянного от огня вражеской ЗА такого-то числа в таком-то районе. Основание: боевое донесение и т.д." Не помню, кому адресовалось, т.к. не интересуюсь этим вопросом, но явно "наверх" (в полку оставался 2-й экз.)
МБ

От badger
К MiB (27.09.2003 15:36:09)
Дата 27.09.2003 16:08:54

:)


>В документах встречал множество бумаг типа "Ходатайствую о списании самолета Ла-5 номер такой-то, потерянного от огня вражеской ЗА такого-то числа в таком-то районе. Основание: боевое донесение и т.д." Не помню, кому адресовалось, т.к. не интересуюсь этим вопросом, но явно "наверх" (в полку оставался 2-й экз.)

И что - "сверху" могли ответить: "в списании Ла-5 номер такой-то отказать, продолжайте его эксплуатировать" ? :)

От MiB
К badger (27.09.2003 16:08:54)
Дата 27.09.2003 16:49:59

Дык бюрократия и здравый смысел - сами понимаете...:)

Салют!

>И что - "сверху" могли ответить: "в списании Ла-5 номер такой-то отказать, продолжайте его эксплуатировать" ? :)

Ведь форма-то была единая и на разбитые, и на сбитые.

МБ

От badger
К MiB (27.09.2003 16:49:59)
Дата 27.09.2003 17:55:09

Дык потому бюрокартия - бюрократией, а здравый смысл - здравым смыслом...

>Ведь форма-то была единая и на разбитые, и на сбитые.

Потеря или списание машины всё равно определялось на уровне полка, даже если бы документы на списание каждой отдельной машины должен был бы подписывать лично верховный главнокомандующий. Потому как здравый смысл других вариантов не даёт, посылать коммисию из дивизии(или выше) по поводу каждой списываемой машины мягко говоря устанешь.

От С.Алексеев
К badger (27.09.2003 17:55:09)
Дата 27.09.2003 18:38:24

Re: Дык потому

>Потеря или списание машины всё равно определялось на уровне полка, даже если бы документы на списание каждой отдельной машины должен был бы подписывать лично верховный главнокомандующий. Потому как здравый смысл других вариантов не даёт, посылать коммисию из дивизии(или выше) по поводу каждой списываемой машины мягко говоря устанешь.

Не знаю как у нас, но у англичан в WW1 собирали даже полные "дрова" и везли их в депо, а уже там писали "восстановление не стоит времени" (или ремонтировали). А в документах эскадрильи фигурировала запись "отправлен в ремонт". Исключение делалось только для случаев, когда "спасти" (это такой термин, кто не знает) то что осталось от самолета не удавалось (недоступная территория). Вот тогда это было "списан тогда-то".

От badger
К С.Алексеев (27.09.2003 18:38:24)
Дата 27.09.2003 22:54:48

Re: Дык потому

>Не знаю как у нас, но у англичан в WW1 собирали даже полные "дрова" и везли их в депо, а уже там писали "восстановление не стоит времени" (или ремонтировали). А в документах эскадрильи фигурировала запись "отправлен в ремонт". Исключение делалось только для случаев, когда "спасти" (это такой термин, кто не знает) то что осталось от самолета не удавалось (недоступная территория). Вот тогда это было "списан тогда-то".

Спасибо, весьма интересно :) Но тут сразу бросаються в глаза следующие отличия:

1) Война позиционная, без больших передвижек фронта.
2) Место действия - Европа, с великолепной (по сравнению с Россией) сетью шоссейный дорог(и вообще из-за более плотного проживания населения более частой дорожной сетью)
3) Масса тогдашних самолётов позволяет остатки его закинуть в любой практически грузовик и отвезти в рем. мастерские.
4) Относительная "ценность" тогдашнего самолёта значительно выше нежели в годы ВМВ, когда производство их уже будет измеряться десятками тысяч.

Соответственно и можно страдать такой фигней, на фоне условий :)

От Antipode
К С.Алексеев (27.09.2003 18:38:24)
Дата 27.09.2003 18:56:50

Re: Дык потому


>Не знаю как у нас, но у англичан в WW1 собирали даже полные "дрова" и везли их в депо, а уже там писали "восстановление не стоит времени" (или ремонтировали). А в документах эскадрильи фигурировала запись "отправлен в ремонт". Исключение делалось только для случаев, когда "спасти" (это такой термин, кто не знает) то что осталось от самолета не удавалось (недоступная территория). Вот тогда это было "списан тогда-то".

Судя по всему примерно так же было и у нас в ВОВ

От MiB
К Antipode (27.09.2003 18:56:50)
Дата 27.09.2003 19:25:09

Не совсем

Салют!

>Судя по всему примерно так же было и у нас в ВОВ

Т.е. валяться на месте падения, конечно, ничего не оставляли, даже убитое вдребезги (если не тер. противника, есссно), но в ремонт все-таки откровенные дрова не отправляли: ремонтопригодность определяла на месте ИАС полка. И списывали тоже на месте (хотя бумаги наверх и слали). А вот со списанием по ихносу, ИМХО, было не так: рухлядь отправляли в реммастерские, а уже оттуда, если надо - в лом.

МБ

От badger
К MiB (27.09.2003 19:25:09)
Дата 27.09.2003 23:17:41

Re: Не совсем

>>Судя по всему примерно так же было и у нас в ВОВ
>
>Т.е. валяться на месте падения, конечно, ничего не оставляли, даже убитое вдребезги (если не тер.
противника, есссно),

Собственно в мемуарах совершенно несложно нарыть пример когда "прижатый" с техникой полк начинает собирать всё что валяется по округе(причём не свое в основном) хватает, более того заметную часть собранного даже доводили до летного состояние, а не просто разбирали на запчасти. Так что тезис с тем что собирали всё для меня звучит сомнительно.

Более того из допустим 3 потерянных Береговым самолётов 1-н взорвался в воздухе, 2-ой он посадил в таком месте в Калиниской области из которого до ближайшей дороги он выходил двое суток пешком, 3-й он посадил в период распутицы и из того места пешком и на попутных добирался до полка 3 суток, а его стрелок, который ехал на трофеной машине, добирался до полка 2 недели, потому как ехать было невозможно, плюс дело происходит в 44 году, когда фронт смещаеться довольно быстро. А ещё представим что пилот мог быть ранен, его подобрали и отправили в госпиталь, где его самолёт в этом случае в полку могли знать лишь в том случае, если кто-то из полка видел как он садился.

> но в ремонт все-таки откровенные дрова не отправляли: ремонтопригодность определяла на месте ИАС полка. И списывали тоже на месте (хотя бумаги наверх и слали).

Правильно, прилетел такой изуродованный в хлам самолёт, сел "на брюхо", теперь что бы его отправить в рем.мастерские его надо либо поднимать до летного состояния и перегонять "лётом", рискуя летчиком, либо опять - таки поднимать его на шасси и тягать грузовиком. Всё для того что бы в рем.мастерских его признали неремонтопригодным и разобрали на зап. части(чавсть из которых могла быть дефицитными). Теперь можно выписать потребные для полка запчасти и привезти их обратно в полк(но дефицитных скорее всего в полном объеме получить не удасться). А деятельность командира и инженера полка оцениваеться в том числе и по количеству боеготовых машин(не говоря уже о том что самолёты нужны для выполнения боевой задачи) И что в таких условиях выберет командир? Естественно разберет такой самолёт на месте и транспорт гонять не надо и запчасти остануться в полку.

>А вот со списанием по ихносу, ИМХО, было не так: рухлядь отправляли в реммастерские, а уже оттуда, если надо - в лом.

Правильно, рухлядь, которая уже не годилась для запчастей(читай самолёты устаревших типов) срочно справлялась в реммастерские(где их уже и списывали), так как летать на них никто не хочет, ремонтировать их - гемморой страшный ввиду отсутствия запчастей. Так закончили И-153, И-16, МиГ-3 и прочее старъе. А могли и просто бросить, вон в мемуарах Покрышкина, пожайлуста - нашёл на аэродроме МиГ-3 в лётном состянии :)

От Antipode
К badger (27.09.2003 23:17:41)
Дата 27.09.2003 23:53:27

Re: Не совсем

Опять таки, это большей частью спекуляции. А вот по свидетельству Емельяненко инженера 8Гап едва под суд не отдали за "разбазаривание техники": он занимался именно тем что Вы описываете--разбирал невосстановимые самолёты на запчасти

От badger
К Antipode (27.09.2003 23:53:27)
Дата 28.09.2003 05:00:03

Re: Не совсем

>Опять таки, это большей частью спекуляции. А вот по свидетельству Емельяненко инженера 8Гап едва под суд не отдали за "разбазаривание техники": он занимался именно тем что Вы описываете--разбирал невосстановимые самолёты на запчасти

Во, спасибо что напомнили, шикарный пример ведь:

За 17 суток пребывания в запасной бригаде на долю командира и комиссара выпало немало огорчений. Началось с того, что полк лишился своих «ног». Собранные во время пешего перехода и восстановленные своими силами автомашины были предусмотрительно оставлены в лесу перед въездом в Воронеж. Время военное, мало ли кому могут приглянуться средства транспорта, в которых острая нехватка. Командиру бригады об этом все же стало известно, и машины пришлось по его приказу сдать.

А тут еще из Москвы пришла директива: отдать под суд военного трибунала инженера полка Митина «за раскулачивание самолетов». Тех самых двух разбитых ИЛов, которые потом были погружены на железнодорожной станции Климовичи. Гетьман читал этот документ и все больше бледнел. Потом поманил пальцем штабного писаря, докладывавшего ему почту, и шепнул:

— Спрячь это подальше — и ни звука. Самое главное, чтобы Митин об этом не узнал. «Улетим — забудется», — думал командир полка.

И действительно, забылось надолго, но не навсегда. После окончания войны Митин уже работал в инженерной службе воздушной армии. Кадровики как-то ворошили старые дела, им на глаза попалась та самая директива. Вызвали Митина.

— Почему в анкете и в автобиографии вы умолчали о судимости?

— А потому, что ни под следствием, ни под судом я никогда не был.

Пришлось Гетьману давать объяснение, и «судимость» эта за давностью была снята.


http://militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/01.html
Емельяненко Василий Борисович
В военном воздухе суровом

Прекрасный пример того как в угаре начала войны бюрократичская система ещё работает по меркам мирного времени, но всеми остальными такая "работа" воспринимаеться как нелепость. Команандир не только игнорирует распряжение, а даже и сообщать "подсудимому" не хочет ничего, что бы не дай бог не расстроить :)

От Pavel
К MiB (27.09.2003 19:25:09)
Дата 27.09.2003 20:58:14

Re: Не совсем

А вот со списанием по ихносу, ИМХО, было не так: рухлядь отправляли в реммастерские, а уже оттуда, если надо - в лом.
Тут надо еще различать выработан ли рессурс, если выработан, то вроде без проблем было.Наоборот, что бы продлить рессурс скажем мотора собирали коммиссию вроде как от армии. А планеры, конечно, рессурс редко вырабатывали и были заморочки.Хотя какжется у Алексеенко(или Литвина?сейчас ссылок под рукой нет)есть табличка по списанию, вроде за 43-й или 44-й год.Так там в графе "списано по износу" цифра весьма не маленькая.
Павел.