От MiB
К Мансур Мустафин
Дата 24.09.2003 11:56:25
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; 1945-1991;

Есть такое дело

Салют!

>Кстати МиБ, а в наших архивах категории вероятно уничтоженных ведь не проходят. Или я все-таки неправ, не встречали?

Вполне законно существует понятие "подбит".

Есть и "предположительно сбит" или "считаю самолет сбитым", но это почти в 100% случаев (особенно если пилот "в авторитете") в последующих бумагах автоматом превращается в полноценное "сбит".

МБ

От Мансур Мустафин
К MiB (24.09.2003 11:56:25)
Дата 24.09.2003 12:02:24

Re: Есть такое...

Привет!
>Салют!

>>Кстати МиБ, а в наших архивах категории вероятно уничтоженных ведь не проходят. Или я все-таки неправ, не встречали?
>
>Вполне законно существует понятие "подбит".

>Есть и "предположительно сбит" или "считаю самолет сбитым", но это почти в 100% случаев (особенно если пилот "в авторитете") в последующих бумагах автоматом превращается в полноценное "сбит".

Просто у англичан есть поврежден, предположительно поврежден, уничтожен, предположительно уничтожен, и это все делится на лично и в группе.
>МБ
С Уважением, Мансур.

От signoff
К Мансур Мустафин (24.09.2003 12:02:24)
Дата 24.09.2003 13:41:38

Система подсчета стран Британского Содружества

>Просто у англичан есть поврежден, предположительно поврежден, уничтожен, предположительно уничтожен, и это все делится на лично и в группе.

Из статьи В.Кондратьева:

"...Во времена Первой Мировой самую "разветвленную" систему учета побед имели англичане. Их летчики, в зависимости от результата боя, могли заявить о победе одной из нескольких категорий: Destroyed ("уничтожен"), в случае, если наблюдался удар самолета об землю (Crash) или он разрушался в воздухе (Broken Up); Destroyed in Flames ("уничтожен в огне"), если противник загорался; Out Of Control ("потерял управление"), т.е. "вроде бы сбит, но падения никто не видел", в эту категорию включались не только беспорядочно падающие самолеты, но и те, что отвесно пикировали на небольшой высоте; Drived Down ("ушел со снижением"); Forced То Land ("принуждён к посадке"). Если последнее случалось на своей территории, то самолет указывался как Captured ("захваченый"). В Палестине экипажи двухместных истребителей Бристоль F2B "Файтер" нередко добивали бомбами или пулеметным огнем самолет противника, севший на вынужденную. В этом случае победа значилась как Forced То Land & Destroyed, что являлось полным аналогом термина Destroyed.

Официальными сокращениями для побед были (в том же порядке, что и в предыдущем абзаце): Des, Des(Fla), ООС, DD, FTL, Capt и FTL(Des). Из них собственно победой считались Des, Des(Fla), ООС и Capt. "Ушедшие со снижением" в качестве победы не засчитывались, а "принужденные к посадке" шли в зачет только в случае пленения или последующего уничтожения самолета наземными войсками...

...ВВС стран Британского Содружества вступили в войну с новой системой подсчета. Изменения коснулись групповых побед, ставших дробными (сбитые самолеты делились поровну на количество участников боя, в результате чего на личных счетах английских летчиков появлялись интересные цифры, вроде 2/3 или 1/4).
Кроме того, вместо деления "заявленных побед" на Des, ООС, FTL и DD ввели градацию, подобную той, что была принята некоторыми странами еще в Первую Мировую. Победы стали делиться на Conclusive ("убедительные") и Inconclusive ("неубедительные"). В начале 1940 г эти категории переименовали в Destroyed ("уничтожен") и Equivocal Destroyed ("уничтожение сомнительно"). Параллельно с ними также использовались термины Confirmed (в смысле -"подтвержденная победа") и Unconfirmed ( - "не подтвержденная").

Приказом от 12 августа 1940 г. была введена новая система, которая продержалась без изменений до конца войны. К двум уже имевшимся категориям побед, которые теперь стали именоваться Destroyed ("уничтожен") и Probable Destroyed ("возможно уничтожен"), прибавилась третья - Damaged ("поврежден")..."

Где же истина?

От Мансур Мустафин
К signoff (24.09.2003 13:41:38)
Дата 24.09.2003 14:29:17

Re: Система подсчета...

Привет!

Сами же только что указали, просто в некоторых Operational Records встречается Probably Damaged, например ORB 242 Sqn RAF
или 463 Sqn RAAF

Probably destroyed 6 and damaged 14 enemy aircraft air to air 20

Наградной лист P/O Alan Deere DFC

At the end of August ir stood at 13 enemy aircraft destroyed, 2 _shared_ destroyed, 3 probably destroyed and one damaged.

Обратите внимания деления на половинки и т.д нет.

С Уважением, Мансур.

От signoff
К Мансур Мустафин (24.09.2003 14:29:17)
Дата 24.09.2003 14:45:28

Т.е. появилась еще одна категория

Probably Damaged

в дополнение к вышеупомянутым трем. Хотя логически какая-то мутная категория, а-ля "попал - не попал" (я имею в в иду по отн. к остальным трем).

От Мансур Мустафин
К signoff (24.09.2003 14:45:28)
Дата 24.09.2003 15:01:41

По-моему вполне нормальная (+)

Привет!

Вел огонь с дальней дистанции, результатов стрельбы не наблюдал, самолет со снижением скрылся в облаках.

Другое дело, что категория эта очень редко встречается.

Кстати, не исключена и ошибка штабного офицера, подразумевавшего destroyed вместо damaged.

Еще исторический пример - это три CR.42 из 160 Stormo, заявленные П/о Пэттлом из 80 эскадрильи КВС. Он по всем ним вел огонь, и наблюдал попадания в ведущего, а затем _3_ парашюта. А ему зачли лишь 1. Остальные _могли_ пройти (точных данных нет) как probably damaged/

С Уважением, Мансур.

От signoff
К Мансур Мустафин (24.09.2003 15:01:41)
Дата 24.09.2003 15:09:07

Ну и ладно, это было мое субъективное ИМХО. Спасибо! (-)


От MiB
К Мансур Мустафин (24.09.2003 12:02:24)
Дата 24.09.2003 13:30:48

Наверное, нашим было не до таких "тонкостев" :( (-)


От Мансур Мустафин
К MiB (24.09.2003 13:30:48)
Дата 24.09.2003 13:41:05

Да уж похоже :)

Привет!

Обстановка явно не располагала к этому, к тому же определенную, но не главенствующую, роль вносило и жестко регламентриванный приказом порядок награждения командира части/соединения за отношение потерь и побед.

С Уважением, Мансур.