От Val
К Pavel
Дата 23.09.2003 13:05:13
Рубрики Люди и авиация; Объявления; 1936-1945 гг.;

Кстати об "Илах"...

В последней передаче НТВ "Военное дело" (кстати, всем рекомендую. Выходит по воскресеньям в 10.45. Программа не на что особенно не претендует и этим лично мне очень симпатична. Смотрю с удовольствием.) был сюжет про ильюшинский штурмовик. Так там говорили, что самым популярным инструментом для ремонта ИЛа была кувалда, которой рихтовали плоскости после многочисленных посадок на "брюхо". Так вот я хочу спросить - нгеужели вручную их можно отрихтовать без потери лётных качеств?

От Алексей Матвиенко
К Val (23.09.2003 13:05:13)
Дата 23.09.2003 15:45:57

Re: Кстати об

Так там говорили, что самым популярным инструментом для ремонта ИЛа была кувалда, которой рихтовали плоскости после многочисленных посадок на "брюхо". Так вот я хочу спросить - нгеужели вручную их можно отрихтовать без потери лётных качеств?

Не воспринимайте серьезно такие заявления. Дюраль - материал довольно жесткий, если согнуть его один раз то при попытке выпрямить он, как правило, ломается. Поверьте - кувалдой крыло не отрихтуешь. Это скорее шутка :-))

От В.Кондратьев
К Алексей Матвиенко (23.09.2003 15:45:57)
Дата 23.09.2003 20:54:13

Re: Кстати об

>Так там говорили, что самым популярным инструментом для ремонта ИЛа была кувалда, которой рихтовали плоскости после многочисленных посадок на "брюхо". Так вот я хочу спросить - нгеужели вручную их можно отрихтовать без потери лётных качеств?

>Не воспринимайте серьезно такие заявления. Дюраль - материал довольно жесткий, если согнуть его один раз то при попытке выпрямить он, как правило, ломается.

Не всегда. Жесткость и хрупкость зависит от марки дюраля. Погнутые дюралевые лопасти винтов при отсутствии запасных как раз кувалдой выправляли.

>Поверьте - кувалдой крыло не отрихтуешь. Это скорее шутка :-))

Опять же, смотря какая "рихтовка". Погнутости/вмятины молотком кое-как исправить можно.

От В.Кондратьев
К Val (23.09.2003 13:05:13)
Дата 23.09.2003 14:39:17

Re: Кстати об

>В последней передаче НТВ "Военное дело" (кстати, всем рекомендую. Выходит по воскресеньям в 10.45. Программа не на что особенно не претендует и этим лично мне очень симпатична. Смотрю с удовольствием.) был сюжет про ильюшинский штурмовик. Так там говорили, что самым популярным инструментом для ремонта ИЛа была кувалда, которой рихтовали плоскости после многочисленных посадок на "брюхо". Так вот я хочу спросить - нгеужели вручную их можно отрихтовать без потери лётных качеств?

Естественно, с потерей. Но, главное, чтобы хоть как-то летало. Впрочем, это относится лишь к дюралевым крыльям, а большинство Илов в войну шло с деревянными. Их кувалдой не отрихтуешь :)

От MiB
К В.Кондратьев (23.09.2003 14:39:17)
Дата 24.09.2003 23:28:08

Дык там о лопастях речь и шла.

Салют!
>>В последней передаче НТВ "Военное дело" (кстати, всем рекомендую. Выходит по воскресеньям в 10.45. Программа не на что особенно не претендует и этим лично мне очень симпатична. Смотрю с удовольствием.) был сюжет про ильюшинский штурмовик.

А в целом сюжет мне тоже понравился. По крайней мере, обошлось без "летающего танка", "черной смерти" и "лучшего в мире самолета"... :)

МБ