От Алексей Матвиенко
К badger
Дата 22.09.2003 18:04:03
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: А пояснения?

>Слева я так понимаю Ла-5, справа Ла-7?
Нет, оба стабилизатора ЛаГГ-3 разных серий.
>"Выступ" (можно ли его считать роговой компенсацией?) появившийся
>заметен хорошо, но вот увеличившийся по площади триммер тоже заметен вполне, он по совместительству являлся серво-компенсатором или нет?
На Ла-5/7 "выступ" еще увеличен и занимает всю переднюю кромку руля высоты. Это скорее не роговая, а осевая компенсация, насколько я помню. Триммер, хоть и больше по площади, но остался на Ла-5 только на левой половине руля высоты и скорее всего не являлся сервокомпенсатором.

От badger
К Алексей Матвиенко (22.09.2003 18:04:03)
Дата 22.09.2003 19:07:39

Re: А пояснения?

>
>На Ла-5/7 "выступ" еще увеличен и занимает всю переднюю кромку руля высоты. Это скорее не роговая, а осевая компенсация, насколько я помню.

Насколько я понимаю если выступ - то роговая, если вся кромка выступает - то уже осевая.

От Алексей Матвиенко
К badger (22.09.2003 19:07:39)
Дата 22.09.2003 21:15:19

Re: А пояснения?

>
>Насколько я понимаю если выступ - то роговая, если вся кромка выступает - то уже осевая.
Да вроде так. Надо бы конспекты свои поглядеть по аэродинамике.