От Динамик
К badger
Дата 01.09.2003 14:25:47
Рубрики 1936-1945 гг.;

Вот хотя бы потом КАК предписывалось атаковать ФВ-190

>Я собственно и не верю и читать продолжаю, причём не только мемуары, и пришёл к выводу что объективных предпосылок для такого мнения нет, достаточно сравнить бронирование FW-190 и Bf-109, различия минимальны.

В серии "Самолеты Германии" есть фильм посвещенный ФВ-190. Так вот, там прямо говорится, мол ничего страшного, что бронирован этот ИСТРЕБИТЕЛЬ хорошо, ты заходи на него СБОКУ и стреляй по кабине, она дескать сбокуу ХУЖЕ защищена, чем с других ракурсов.

109-е сбоку атаковать было не обязательно, и ничего подобного нашими инструкциями 43-го года не предлагалось.
Стало быть, отличие налицо.

От badger
К Динамик (01.09.2003 14:25:47)
Дата 01.09.2003 19:51:53

Re: Вот хотя...

>В серии "Самолеты Германии" есть фильм посвещенный ФВ-190. Так вот, там прямо говорится, мол ничего страшного, что бронирован этот ИСТРЕБИТЕЛЬ хорошо, ты заходи на него СБОКУ и стреляй по кабине, она дескать сбокуу ХУЖЕ защищена, чем с других ракурсов.

Я ещё раз поясняю - берем например Тигр и сравниваем с Pz.IV. Действительно, бронирование Тигра намного лучше чем у Pz.IV, нет никаких вопросов в том что вне зависимости от других показателей Тигр бронирован лучше, это очевидно. Берем FW-190 в варианте истребитель и сравниваем с Bf-109G - нет там заметных различий в бронировании. Возмите и посмотрите сами в конце-то концов.

>109-е сбоку атаковать было не обязательно, и ничего подобного нашими инструкциями 43-го года не предлагалось.

Смотрим опять Ворожейкина, "Заметки об огневом мастерстве", продолжение эпизода с Кустовым:

На аэродроме мы горячо обсуждали вопрос, почему Кустов не сбил "Ме-109".
Он открыл огонь с большого расстояния, выдал себя и позволил врагу маневрировать. Так бывает всегда, когда не поразишь противника первой же пулеметной очередью. Первая очередь - самая эффективная. И если летчик не использовал ее, то дальше драться будет труднее. В условиях, когда противник начинает маневрировать, прицеливаться по нему становится все труднее и труднее.
Кустов, сблизившись с немцем, продолжал вести огонь, но, по его признанию, не пользовался прицелом.
- Растерялся, спешил не упустить немца, да и прицеливаться трудно было, когда он уже начал маневрировать, - объяснял Кустов.
Неграмотно было выбрано и направление атаки - строго в хвост. Дело в том, что на самолете "Ме-109" летчик сзади защищен бронеспинкой толщиной до 12 миллиметров. Кроме того, сзади имеется бензобак с хорошим протектором и защитной перегородкой. Она предохраняет бензобак от снарядов осколочно-фугасного действия.
Совсем иной результат стрельбы сбоку снизу, когда целишься во втулку винта. В этом случае огонь сразу поражает и мотор и кабину.


Те же самые рекомендации почему-то что и для FW-190.


>Стало быть, отличие налицо.

Не было там никакого отличия, а бесконечные рассуждения о "бронированности" немецких самолётов которые в гигантских количествах гуляют и по мемуарам и по документам с одинаковым успехом - признак неумения стрелять.

Не было более бронированного самолёта чем Ил-2 в ВМВ, тем не менее:

Бронекоробка Ил-2, как показал опыт боевых действий, а позже и полигонные испытания, не спасала его от разрушающего действия как 20-мм фугасных снарядов немецких авиационных пушек, так и крупнокалиберных немецких пулеметов.

Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20-мм фугасного снаряда немецкой авиапушки в любую часть мотора с дальности не более 600 м (размеры пробоин в бронекапоте в некоторых случаях достигали 160 мм в диаметре); одного попадания снаряда в передний или задний бензобак (размеры пробоин колебались от 20-25 мм до 70-90 мм): одного попадания в верхнюю часть бронекабины (нижняя часть, как правило, не поражалась), размеры пробоин при этом достигали величин 80-170 мм в поперечнике.


http://www.23ag.sp.mk.ua/html/il2_page_2.html

Одного снаряда 20-мм оказываеться достаточно, если попасть. Потому как нельзя защитить самолёт от 20-мм снарядов бронированием, потому что это будет уже в прямом смысле слова танк.

Об этом же говорит и Ворожейкин например:

Но самые важные выводы, которые мы сделали, разбирая воздушный бой Кустова, заключаются в следующем: никогда не торопись открывать огонь; вооружись терпением и самообладанием; не нервничай, не спеши нажимать на гашетки; если противник тебя не видит, то ты имеешь возможность занять ещё более выгодное положение для атаки; помни, что эффективность первой очереди решает успех всей атаки.
Особо большое значение первая очередь имеет при атаках так называемой "рамы" - "ФВ-189". Некоторые летчики говорят, что "раму" трудно сбить, потому что она хорошо бронирована:
- Бьёшь её, бьёшь, весь боекомплект истратишь, а результатов никаких.
Это не совсем верно. Вся трудность борьбы с этим самолетом заключается в том, что он обладает способностью хорошо маневрировать. И если не собьешь "ФВ-189" первой очередью и тем самым выдаешь себя, то он искусным маневрированием спасается от огня. Я обычно атакую "раму" сбоку сзади под углом 45°. Это наиболее удобная и безопасная позиция (в сфере огня оказываются маслобензобаки и лётчик; целиться надо по ближайшему мотору). Но здесь очень важно скрытно подойти вплотную, прикрыться вражеским фюзеляжем, имеющим форму рамы (стрелок тебя уже не увидит), и первой же очередью бить наверняка, В этом случае никакая броня не спасет "ФВ-189".


От Динамик
К badger (01.09.2003 19:51:53)
Дата 02.09.2003 09:53:54

Re: Вот хотя...

>>В серии "Самолеты Германии" есть фильм посвещенный ФВ-190. Так вот, там прямо говорится, мол ничего страшного, что бронирован этот ИСТРЕБИТЕЛЬ хорошо, ты заходи на него СБОКУ и стреляй по кабине, она дескать сбокуу ХУЖЕ защищена, чем с других ракурсов.
>
>Я ещё раз поясняю - берем например Тигр

А причем тут танки???
Речь идет о том, КАК предписывалось атаковать ФВ-190.
Ну и сравните с тем как это предписывалось в отношении Bf-109.
И еще раз, вам дают реальные документальные инструкции ТЕХ лет. С чем вы спорите-то, непонятно.


От badger
К Динамик (02.09.2003 09:53:54)
Дата 03.09.2003 16:46:07

Re: Вот хотя...

>>Я ещё раз поясняю - берем например Тигр
>
>А причем тут танки???

Для примера о действительно явном преимуществе в бронировании.

>И еще раз, вам дают реальные документальные инструкции ТЕХ лет.

Уточните пожайлуста что вы называете "документальными инструкциями тех лет" ?

>С чем вы спорите-то, непонятно.

Вам даже непонятен предмет разговора, но вы сочли нужным влезть в него. Весьма показательно.

От Динамик
К badger (03.09.2003 16:46:07)
Дата 03.09.2003 18:15:22

Вот еще

>>И еще раз, вам дают реальные документальные инструкции ТЕХ лет.
>
>Уточните пожайлуста что вы называете "документальными инструкциями тех лет" ?

Цитирую:

"Наиболее уязвимы на самолете протектированные, но не имеющие броневой защиты бензобаки и пилот при атаках СБОКОВ, сверху и снизу."

От badger
К Динамик (03.09.2003 18:15:22)
Дата 03.09.2003 18:33:59

Re: Вот еще

>Цитирую:

Что цитируете-то?

>"Наиболее уязвимы на самолете протектированные, но не имеющие броневой защиты бензобаки и пилот при атаках СБОКОВ, сверху и снизу."

Это перечисление наивыгоднейших ракурсов атаки, из которых не следует что данный самолёт бронирован лучше чем какой-либо другой.




От Динамик
К badger (03.09.2003 16:46:07)
Дата 03.09.2003 18:05:12

Re: Вот хотя...

>>И еще раз, вам дают реальные документальные инструкции ТЕХ лет.
>
>Уточните пожайлуста что вы называете "документальными инструкциями тех лет" ?

Документальный фильм 43-го года ДЛЯ ЛЕТЧИКОВ.
Это как минимум с моей стороны.


От badger
К Динамик (03.09.2003 18:05:12)
Дата 03.09.2003 18:56:45

Re: Вот хотя...

>Документальный фильм 43-го года ДЛЯ ЛЕТЧИКОВ.

Там так и написано "ДЛЯ ЛЕТЧИКОВ" ? :)

И как вообще полное название серии и конкретного фильма?

>Это как минимум с моей стороны.

Ну тогда как минимум с моей :)

А.Ворожейкин
ЗАМЕТКИ ОБ ОГНЕВОМ МАСТЕРСТВЕ
ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ
МОСКВА 1945

От Динамик
К badger (03.09.2003 18:56:45)
Дата 05.09.2003 09:33:12

Re: Вот хотя...

>>Документальный фильм 43-го года ДЛЯ ЛЕТЧИКОВ.
>
>Там так и написано "ДЛЯ ЛЕТЧИКОВ" ? :)

Да, почти так. Могу поточнее поглядеть. Но это непринципиально. Уж не для просмотра в кинотеатрах это точно! ;-)


>И как вообще полное название серии и конкретного фильма?

http://lovedepotm.chat.ru/move/116.HTM

"Самолеты Германии".


>>Это как минимум с моей стороны.
>
>Ну тогда как минимум с моей :)
>А.Ворожейкин
>ЗАМЕТКИ ОБ ОГНЕВОМ МАСТЕРСТВЕ
>ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ
>МОСКВА 1945

Разница в том, что фильм снят в 42-43гг, а Ворожейкин уже пишет ПОСЛЕ ВОЙНЫ.