От TU22M3
К Игорь~
Дата 15.08.2003 19:30:14
Рубрики Прочее; Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.;

Сделали 18 машин в Воронеже. ДБ-1, они же АНТ-36, в 1934-36

>Согласно Шаврову, после известных рекордных перелетов АНТ-25 "РД", была заказана серия в 50 машин по типу "громовской". Из них было построено 20. В связи с этим возникают вопросы о дальнейшей судьбе этих машин. Эксплуатировались ли они или были утилизированы? Если эксплуатировались, то в каком ведомстве?

...военные их не приняли из-за массы недоделок и из-за того, что, по большому счету, к 1937 г. они уже никому были не нужны. Так они и простояли на заводе. Летали 2-3 машины. Остальные использовали как мишени. К 1939 г. практически все были утилизованы.

От Мансур Мустафин
К TU22M3 (15.08.2003 19:30:14)
Дата 16.08.2003 12:29:08

А Даффи и Кандалов (+)

Привет!

А.Н. Туполев. Человек и его самолеты. (Русское издание). - М.: Моск. рабочий, 1999. ISBN 5-239-02089-2

стр. 89

Самолет АНТ-36 представлял собой видоизмененный АНТ-25. _Двадцать_ самолетов АНТ-25, переданных в боевой состав ВВС под обозначением ДБ-1 фактически являлись АНТ-36. По этомй причине иногда возникает путаница с количеством построенных АНТ-25: некоторые источники утверждают, что построено было два самолета (и это соответствует действительности), по мнению других, общее число самолетов достигало двадцати двух, но в этом случае суммируются построенные АНТ-25 и АНТ-36.
.....
К весне 1936 года построенные 20 самолетов прибыли на военный аэродром в Измайлово вблизи Москвы...
.....
...два из них было оснащено дизельными двигателями "Юмо" фирмы Юнкерс, остальные использовал отдел ЦАГИ, который назывался БОК...

С Уважением, Мансур.

От Игорь~
К Мансур Мустафин (16.08.2003 12:29:08)
Дата 18.08.2003 12:05:33

АНТ-36 и другие на заднем плане.

>...остальные использовал отдел ЦАГИ, который назывался БОК...

Кажется, у меня в компьютере есть фото одного из них:


Фото найдено на AAW. Кстати, оно там обсуждалось по другой причине. Обратите внимание на дальний план этого фото. Там видна линейка самолетов. Крайний слева - Bu-131, третий слева - He-100, два крайних справа - два Bf-109. А что за аппарат второй слева?

С ув.
Игорь.

От Игорь~
К TU22M3 (15.08.2003 19:30:14)
Дата 16.08.2003 10:49:03

Re: Сделали 18...

>...военные их не приняли из-за массы недоделок и из-за того, что, по большому счету, к 1937 г. они уже никому были не нужны. Так они и простояли на заводе. Летали 2-3 машины. Остальные использовали как мишени. К 1939 г. практически все были утилизованы.

Спасибо! Это новая информация для меня. А можно сообщить источник?

С ув.
Игорь.

От TU22M3
К Игорь~ (16.08.2003 10:49:03)
Дата 18.08.2003 20:00:10

Ре: Сделали 18...

>>...военные их не приняли из-за массы недоделок и из-за того, что, по большому счету, к 1937 г. они уже никому были не нужны. Так они и простояли на заводе. Летали 2-3 машины. Остальные использовали как мишени. К 1939 г. практически все были утилизованы.
>
>Спасибо! Это новая информация для меня. А можно сообщить источник?

Источник - директор музея АНТК им. Туполева - Володя Ригмант. По его данным ВВС отбивалось от серии как могло, и даже после подписи военпредом акта о приемке (как обычно - "рабочему классу зарплату платить надо...") машины продолжали стоять в Воронеже. Одну-две, очевидно, передали в ЦАГИ/БОК, но ето уже мои спекуляции, потому что ни документов, ни серийных номеров я не знаю. Какие данные по "массовому" перебазированию ДБ-1 в Измайлово нашли Даффи и Кандалов - непонятно, но я бы с удовольствием ознакомился с их источниками.

От Игорь~
К TU22M3 (18.08.2003 20:00:10)
Дата 19.08.2003 09:57:00

Ре: Сделали 18...

>Одну-две, очевидно, передали в ЦАГИ/БОК, но ето уже мои спекуляции, потому что ни документов, ни серийных номеров я не знаю.

Некоторые все же есть. Чуть выше я запостил фото АНТ-36 в ЦАГИ (я так думаю). Очевидно, что это АНТ-36, а не АНТ-25. Хорошо видна кабина стрелка-радиста, которую АНТ-25 не имел.

>Какие данные по "массовому" перебазированию ДБ-1 в Измайлово нашли Даффи и Кандалов - непонятно, но я бы с удовольствием ознакомился с их источниками.

Я бы тоже с удовольствием ознакомился.

С ув.
Игорь.