От Игорь~
К All
Дата 14.08.2003 10:26:48
Рубрики Прочее; Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.;

АНТ-25

Согласно Шаврову, после известных рекордных перелетов АНТ-25 "РД", была заказана серия в 50 машин по типу "громовской". Из них было построено 20. В связи с этим возникают вопросы о дальнейшей судьбе этих машин. Эксплуатировались ли они или были утилизированы? Если эксплуатировались, то в каком ведомстве?

С ув.
Игорь.

От Экзот
К Игорь~ (14.08.2003 10:26:48)
Дата 18.08.2003 10:56:15

Возвращаясь к наследникам АНТ-25(+)

**На самолете “Родина” был установлен женский рекорд дальности полета. 24—25 сентября 1938 г. летчицы В. С. Гризодубова, П. Д. Осипенко и М. М. Раскова совершили полет по маршруту Москва — поселок Керби протяженностью 5908 км за 26 ч 29 мин летнего времени. После этого перелета самолет эксплуатировался в Аэрофлоте и затем до 1943 г. — на авиазаводе в Москве.
**
Взято с
http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr9/rr/rr.htm
В каком качестве его эксплуатировали в Аэрофлоте? Доставка почты?
Чей то представительский?
С наилучшими. Сергей

От amyatishkin
К Экзот (18.08.2003 10:56:15)
Дата 18.08.2003 21:30:58

В 1941 его использовали

где-то в частях - читал в одном мемуаре, как автор из любопытства по самолету лазил. Во время битвы под Москвой.
Кажется Штучкин Н.Н. Грозное небо Москвы

>В каком качестве его эксплуатировали в Аэрофлоте? Доставка почты?
>Чей то представительский?
>С наилучшими. Сергей

От TU22M3
К Игорь~ (14.08.2003 10:26:48)
Дата 15.08.2003 19:30:14

Сделали 18 машин в Воронеже. ДБ-1, они же АНТ-36, в 1934-36

>Согласно Шаврову, после известных рекордных перелетов АНТ-25 "РД", была заказана серия в 50 машин по типу "громовской". Из них было построено 20. В связи с этим возникают вопросы о дальнейшей судьбе этих машин. Эксплуатировались ли они или были утилизированы? Если эксплуатировались, то в каком ведомстве?

...военные их не приняли из-за массы недоделок и из-за того, что, по большому счету, к 1937 г. они уже никому были не нужны. Так они и простояли на заводе. Летали 2-3 машины. Остальные использовали как мишени. К 1939 г. практически все были утилизованы.

От Мансур Мустафин
К TU22M3 (15.08.2003 19:30:14)
Дата 16.08.2003 12:29:08

А Даффи и Кандалов (+)

Привет!

А.Н. Туполев. Человек и его самолеты. (Русское издание). - М.: Моск. рабочий, 1999. ISBN 5-239-02089-2

стр. 89

Самолет АНТ-36 представлял собой видоизмененный АНТ-25. _Двадцать_ самолетов АНТ-25, переданных в боевой состав ВВС под обозначением ДБ-1 фактически являлись АНТ-36. По этомй причине иногда возникает путаница с количеством построенных АНТ-25: некоторые источники утверждают, что построено было два самолета (и это соответствует действительности), по мнению других, общее число самолетов достигало двадцати двух, но в этом случае суммируются построенные АНТ-25 и АНТ-36.
.....
К весне 1936 года построенные 20 самолетов прибыли на военный аэродром в Измайлово вблизи Москвы...
.....
...два из них было оснащено дизельными двигателями "Юмо" фирмы Юнкерс, остальные использовал отдел ЦАГИ, который назывался БОК...

С Уважением, Мансур.

От Игорь~
К Мансур Мустафин (16.08.2003 12:29:08)
Дата 18.08.2003 12:05:33

АНТ-36 и другие на заднем плане.

>...остальные использовал отдел ЦАГИ, который назывался БОК...

Кажется, у меня в компьютере есть фото одного из них:


Фото найдено на AAW. Кстати, оно там обсуждалось по другой причине. Обратите внимание на дальний план этого фото. Там видна линейка самолетов. Крайний слева - Bu-131, третий слева - He-100, два крайних справа - два Bf-109. А что за аппарат второй слева?

С ув.
Игорь.

От Игорь~
К TU22M3 (15.08.2003 19:30:14)
Дата 16.08.2003 10:49:03

Re: Сделали 18...

>...военные их не приняли из-за массы недоделок и из-за того, что, по большому счету, к 1937 г. они уже никому были не нужны. Так они и простояли на заводе. Летали 2-3 машины. Остальные использовали как мишени. К 1939 г. практически все были утилизованы.

Спасибо! Это новая информация для меня. А можно сообщить источник?

С ув.
Игорь.

От TU22M3
К Игорь~ (16.08.2003 10:49:03)
Дата 18.08.2003 20:00:10

Ре: Сделали 18...

>>...военные их не приняли из-за массы недоделок и из-за того, что, по большому счету, к 1937 г. они уже никому были не нужны. Так они и простояли на заводе. Летали 2-3 машины. Остальные использовали как мишени. К 1939 г. практически все были утилизованы.
>
>Спасибо! Это новая информация для меня. А можно сообщить источник?

Источник - директор музея АНТК им. Туполева - Володя Ригмант. По его данным ВВС отбивалось от серии как могло, и даже после подписи военпредом акта о приемке (как обычно - "рабочему классу зарплату платить надо...") машины продолжали стоять в Воронеже. Одну-две, очевидно, передали в ЦАГИ/БОК, но ето уже мои спекуляции, потому что ни документов, ни серийных номеров я не знаю. Какие данные по "массовому" перебазированию ДБ-1 в Измайлово нашли Даффи и Кандалов - непонятно, но я бы с удовольствием ознакомился с их источниками.

От Игорь~
К TU22M3 (18.08.2003 20:00:10)
Дата 19.08.2003 09:57:00

Ре: Сделали 18...

>Одну-две, очевидно, передали в ЦАГИ/БОК, но ето уже мои спекуляции, потому что ни документов, ни серийных номеров я не знаю.

Некоторые все же есть. Чуть выше я запостил фото АНТ-36 в ЦАГИ (я так думаю). Очевидно, что это АНТ-36, а не АНТ-25. Хорошо видна кабина стрелка-радиста, которую АНТ-25 не имел.

>Какие данные по "массовому" перебазированию ДБ-1 в Измайлово нашли Даффи и Кандалов - непонятно, но я бы с удовольствием ознакомился с их источниками.

Я бы тоже с удовольствием ознакомился.

С ув.
Игорь.



От Экзот
К Игорь~ (14.08.2003 10:26:48)
Дата 14.08.2003 12:12:22

Кстати,...(+)

...если верить некоторым спекулянтам от истории (а, может, они не одиноки?), военное обозначение АНТ-25 - "ДБ-1" - правда, чтоль?
Неужели в 1930-ых ещё кто то думал об 1-моторном {дальнем} бомбере?
С наилучшими. Сергей

От В.Кондратьев
К Экзот (14.08.2003 12:12:22)
Дата 14.08.2003 14:33:08

Re: Кстати,...

>...если верить некоторым спекулянтам от истории (а, может, они не одиноки?), военное обозначение АНТ-25 - "ДБ-1" - правда, чтоль?

В давних "Крыльях Родины" (по-моему, за 1994 год) была статья о том, что АНТ-25 изначально позиционировался как дальний носитель химического оружия. При этом часть крыльевых бензобаков предполагалось заполнять ипритом. Приводились ссылки на документы. Войсковая серия из 20 машин была построена именно в таком виде.

>Неужели в 1930-ых ещё кто то думал об 1-моторном {дальнем} бомбере?

Не только думали, но и строили, и применяли. Вспомните "Уэллсли". Кстати, он, вроде бы, побил рекорд дальности, установленный АНТ-25.

>С наилучшими. Сергей

Взаимно, Вячеслав.

От Форжер
К В.Кондратьев (14.08.2003 14:33:08)
Дата 15.08.2003 06:38:11

Re: Рекорд

АНТ-25 переплюнул в 1937 или 38 году японский экипаж на аппарате очччччень похожим на наш РД...

От Игорь~
К В.Кондратьев (14.08.2003 14:33:08)
Дата 14.08.2003 14:40:48

Войсковая серия АНТ-25?

>В давних "Крыльях Родины" (по-моему, за 1994 год) была статья о том, что АНТ-25 изначально позиционировался как дальний носитель химического оружия. При этом часть крыльевых бензобаков предполагалось заполнять ипритом. Приводились ссылки на документы. Войсковая серия из 20 машин была построена именно в таком виде.

А о судьбе войсковой серии в этой статье ничего не было сказано?

От Экзот
К В.Кондратьев (14.08.2003 14:33:08)
Дата 14.08.2003 14:38:07

Спасибо! (+)

>>...если верить некоторым спекулянтам от истории (а, может, они не одиноки?), военное обозначение АНТ-25 - "ДБ-1" - правда, чтоль?
>В давних "Крыльях Родины" (по-моему, за 1994 год) была статья о том, что АНТ-25 изначально позиционировался как дальний носитель химического оружия. При этом часть крыльевых бензобаков предполагалось заполнять ипритом.
++
Ого! А сброс? Он не рассеется по пути? Не с бреющего же предполагали распылять?

>Приводились ссылки на документы. Войсковая серия из 20 машин была построена именно в таком виде.
++
Ну и?.. Летали?

>>Неужели в 1930-ых ещё кто то думал об 1-моторном {дальнем} бомбере?
>Не только думали, но и строили, и применяли. Вспомните "Уэллсли". Кстати, он, вроде бы, побил рекорд дальности, установленный АНТ-25.
++
Как можно вспомнить чего не знал? :) + :( Историк из меня... Я уже говорил. Пошёл искать... Спасибо за наводку! :)

С наилучшими. Сергей

От В.Кондратьев
К Экзот (14.08.2003 14:38:07)
Дата 14.08.2003 22:25:20

Re: Не за что


>Ого! А сброс? Он не рассеется по пути? Не с бреющего же предполагали распылять?

Так же, как и из любого ВАП (выливного авиационного прибора). За самолетом тянулось аэрозольное облако, которое постепенно оседало на землю. Высота "полива" действительно должна быть небольшой, чтобы обеспечить достаточную концентрацию ОВ.

>>Приводились ссылки на документы. Войсковая серия из 20 машин была построена именно в таком виде.
>++
>Ну и?.. Летали?

Да, вроде, прослужили 2-3 года в каком-то тыловом авиаполку, потом списали.


От Игорь~
К В.Кондратьев (14.08.2003 22:25:20)
Дата 15.08.2003 10:07:45

Re: Не за...

>>Ну и?.. Летали?
>
>Да, вроде, прослужили 2-3 года в каком-то тыловом авиаполку, потом списали.

А есть ли какие-нибудь данные в каком полку служили, хотя бы военный округ или примерный район базирования?

С ув.
Игорь.


От В.Кондратьев
К Игорь~ (15.08.2003 10:07:45)
Дата 15.08.2003 12:11:44

Re: Не за...

>>>Ну и?.. Летали?
>>
>>Да, вроде, прослужили 2-3 года в каком-то тыловом авиаполку, потом списали.
>
>А есть ли какие-нибудь данные в каком полку служили, хотя бы военный округ или примерный район базирования?

Если б помнил, написал бы. Попробуйте отыскать журнал, у меня он не сохранился. Это 1994 или 1995 год. Статья, насколько я помню, называлась "Секретная история (или "секретная биография") РД", автор Николай Якубович.

От Игорь~
К В.Кондратьев (15.08.2003 12:11:44)
Дата 15.08.2003 12:38:54

АНТ-25


>Если б помнил, написал бы. Попробуйте отыскать журнал, у меня он не сохранился. Это 1994 или 1995 год. Статья, насколько я помню, называлась "Секретная история (или "секретная биография") РД", автор Николай Якубович.

Спасибо большое за наводку. Уже достаточно информации для поисков. Я найду.

С ув.
Игорь.

От Экзот
К Игорь~ (14.08.2003 10:26:48)
Дата 14.08.2003 10:48:50

Вопрос интересный... Моё ИМХО. (+)

Единственный их плюс - дальность, которая в то время могла быть востребована лишь в Полярной Авиации. Но 1-моторная машина в Полярной Авиации не нужна.
Мне кажется, простояли своё, сгнили, списали.
С наилучшими. Сергей

От Игорь~
К Экзот (14.08.2003 10:48:50)
Дата 14.08.2003 10:57:12

Re: АНТ-25: Вопрос интересный...

>Мне кажется, простояли своё, сгнили, списали.

Не хотелсь бы так думать. Питаю надежды, что им нашли более достойное применение. Хотя никаких сведений на эту тему я до сих пор не встречал.

С ув.
Игорь.

От Экзот
К Игорь~ (14.08.2003 10:57:12)
Дата 14.08.2003 11:05:48

Ну, первый раз что ли? (+)

>Не хотелсь бы так думать. Питаю надежды, что им нашли более достойное применение.
++
Ну, вспомни, хотя бы, бритовский "Пульман", наш Ту-110, начало эксплуатации Як-42, и т.д...
>Хотя никаких сведений на эту тему я до сих пор не встречал.
++
Во-во... :(
Самое им применение - летающая лаборатория, аэрофотосъёмщик, георазведка, УТБ для штурманов ДА, и т.п. Что то я не слышал про это. Хотя, историк из меня... :(
С наилучшими. Сергей

От Игорь~
К Экзот (14.08.2003 11:05:48)
Дата 14.08.2003 11:42:17

Re: Ну, первый...

>Ну, вспомни, хотя бы, бритовский "Пульман", наш Ту-110, начало эксплуатации Як-42, и т.д...

Я считал, что с Як-42 было все в порядке. Но это уже другая тема.

С ув.
Игорь.

От Экзот
К Игорь~ (14.08.2003 11:42:17)
Дата 14.08.2003 11:51:44

Як-42 (+)

>Я считал, что с Як-42 было все в порядке. Но это уже другая тема.
++
Я про то, когда их всех в один день остановили года на полтора (?вроде?) после катастрофы со стабилизатором.
С наилучшими. Сергей

От Игорь~
К Экзот (14.08.2003 11:51:44)
Дата 14.08.2003 11:57:27

Re: Як-42

>...после катастрофы со стабилизатором.

Я думал, что это произошло с Як-40.

С ув.
Игорь.

От Экзот
К Игорь~ (14.08.2003 11:57:27)
Дата 14.08.2003 12:08:57

Одно другому не мешает. (+)

>>...после катастрофы со стабилизатором.
>Я думал, что это произошло с Як-40.
...хотя я и не слышал про катастрофы с Як-40 из-за стабилизатора...
Ты имеешь в виду - когда разрушилась гайка в механизме перестановки стабилизатора и стаб. оторвало?
Была серьёзнейшая доработка всей с-мы упр-ния стабилизатором и только потом самолёты залетали. Говорят, их остановили в один день циркулярной РД - весь парк в тех а/п, где их застала РД - независимо - транзитный, базовый...
Тогда - это Як-42.
С наилучшими. Сергей.