От Starik
К Экзот
Дата 13.08.2003 21:15:57
Рубрики Авиатехника; 1945-1991;

Re: Копаясь тут

>Написано, что оборудован такой с-мой:
>"радиолокационный визир РЛВ-ДН, действующий по принципу РЛС ПСБН-МА"
>++
>Це що? Чем тот "визир" отличается от с-мы, упрощённо называемой "локатором"? "Смотрит" только туда, куда повернёт его оператор? Автоматически не качается вправо-влево?
>И что за РЛС на принципе которой, он разработан?



>>>
Грубо говоря в те времена гражданские самолеты делались с учетом их возможного военного применения. У того же ТУ-124 (да и у Ту-104 и других) на складах обычно лежали балки бомбодержатедей, которые в случае необходимости цеплялись на крылья и самолет мог нести бомбовую нагрузку... Соответственно, вместо локатора стоял радиолокациенный прицел. В принципе - основное отличие - диаграмма направленности - смотрел только вниз и например по курсу или облачность им смотреть было нельзя... А название визир - это очевидно, чтобы враг не догадался...

От Экзот
К Starik (13.08.2003 21:15:57)
Дата 14.08.2003 11:37:17

Всё равно непонятки... (+)

Взято отсюда, мужик выглядит убедительно.
http://anomalia.narod.ru/article/046.htm
>>Написано, что оборудован такой с-мой:
>>"радиолокационный визир РЛВ-ДН, действующий по принципу РЛС ПСБН-МА"
>Соответственно, вместо локатора стоял радиолокациенный прицел. В принципе - основное отличие - диаграмма направленности - смотрел только вниз и например по курсу или облачность им смотреть было нельзя... А название визир - это очевидно, чтобы враг не догадался...
++
Выдержка.
>>"Поскольку на экране локатора я ничего не увидел, хотя на этом самолете стоял довольно хороший комплект"<< (конец цитаты).
Разговор шёл о плёте в грозовой облачности в условиях электризации, т.е. получается, что на Ту-124 РЛС могла использоваться для обхода гроз. Или это позднейшая доработка?
С наилучшими. Сергей

От Starik
К Экзот (14.08.2003 11:37:17)
Дата 14.08.2003 21:02:28

Re: Всё равно

>>>Соответственно, вместо локатора стоял радиолокациенный прицел. В принципе - основное отличие - диаграмма направленности - смотрел только вниз и например по курсу или облачность им смотреть было нельзя... А название визир - это очевидно, чтобы враг не догадался...
>++
>Выдержка.
>>>"Поскольку на экране локатора я ничего не увидел, хотя на этом самолете стоял довольно хороший комплект"<< (конец цитаты).
>Разговор шёл о плёте в грозовой облачности в условиях электризации, т.е. получается, что на Ту-124 РЛС могла использоваться для обхода гроз. Или это позднейшая доработка?


>>>
Ну не то, что совсем нельзя облачность смотреть, а просто очень неудобно...
Имеется ввиду, что нормальныя локатор смотрит и выше линии полета (есть режим смотреть землю и есть режим смотреть вперед), то у прицела режим только один - вниз. Это просто видно даже на фотографиях. У Ту-104 и иже с ними обтекатель антенны ПОД корпусом (и этим и ограничена диаграмма), а у нормальных самолетов в носу... А что касается бомбовых балок, то я даже на ИЛ-14 летал где они были... Тогда это было, по моему, обязательным требованием к гражданским самолетам...

От Антон Акимов
К Starik (14.08.2003 21:02:28)
Дата 28.08.2003 19:29:34

To Starik : Все еще хочется подробностей про балки на Ил-14 (-)


От Антон Акимов
К Starik (14.08.2003 21:02:28)
Дата 16.08.2003 08:58:45

Подробностей ! (+)

А что касается бомбовых балок, то я даже на ИЛ-14 летал где они были...

А вот с этого момента можно подробнее ?

Спасибо, Антон

От Экзот
К Starik (14.08.2003 21:02:28)
Дата 15.08.2003 07:56:05

На Ту-134-А тоже антенна под брюхом(+)

...но это не мешает прекрасно выидеть грозы, есть только ограничение по кренам и тангажу...
С наилучшими. Сергей

От Экзот
К Экзот (15.08.2003 07:56:05)
Дата 15.08.2003 10:56:07

И плюс... (+)

Редко бывает, что самолёт впарывается в грозу неожиданно - обычно её локатором видно издалека, а на дальностях в десятки км и узкой диаграммы хватает чтобы разглядеть грозу, находящуюся выше. Во всяком случае, я не слышал чтобы экипаж Ту-134, вовремя заметив грозу, не смог её обойти. И это несмотря на просчёт в эргономике РЛС.
С наилучшими. Сергей

От Экзот
К Starik (13.08.2003 21:15:57)
Дата 14.08.2003 07:03:05

Жизнь дурака полна открытий... :) (+)

...как любил говаривать один мой коллега... :)
>Грубо говоря в те времена гражданские самолеты делались с учетом их возможного военного применения. У того же ТУ-124 (да и у Ту-104 и других) на складах обычно лежали балки бомбодержатедей, которые в случае необходимости цеплялись на крылья и самолет мог нести бомбовую нагрузку...
++
8-)
...Фраза про дурака относилась именно сюда...
А куда их вешали эти балки? Ну, на УБЛки, ладно, а у Ту-104/124 - неужели сохранили такие рудименты?
>Соответственно, вместо локатора стоял радиолокациенный прицел. В принципе - основное отличие - диаграмма направленности - смотрел только вниз и например по курсу или облачность им смотреть было нельзя... А название визир - это очевидно, чтобы враг не догадался...
++
Ясно, спасибо.
С наилучшими. Сергей

От TU22M3
К Экзот (14.08.2003 07:03:05)
Дата 18.08.2003 20:12:43

Ре: Жизнь дурака...

>...Фраза про дурака относилась именно сюда...
>А куда их вешали эти балки? Ну, на УБЛки, ладно, а у Ту-104/124 - неужели сохранили такие рудименты?

...на усиленные нервюры. Чего ж не подвесить-то? Крыло то практически с Ту-16, а нем много на крыльях вешать и не собирались, а варианты с ракетами - совсем отдельная история

>Соответственно, вместо локатора стоял радиолокациенный прицел. В принципе - основное отличие - диаграмма направленности - смотрел только вниз и например по курсу или облачность им смотреть было нельзя... А название визир - это очевидно, чтобы враг не догадался...

...Вообше-то, главное отличие - счетно-решаюшее устройство, блоки которого, с учетом габаритов и схемных решений того времени, еше нужно было куда-то впихнуть...