От Игорь
К Форжер
Дата 06.08.2003 20:18:00
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: История с...

Приветствую!
>Не самый удачный пример...
А можно поподробнее о "мути"?
Честно, очень хочется.

От Форжер
К Игорь (06.08.2003 20:18:00)
Дата 08.08.2003 10:51:13

Re: История с...

Не могу отделаться от ощущения, что Дядя Джо сильно хотел, что бы амеров под Полтавой раздолбали. Причем, может быть в этом случае злого умысла не было, но уровень прикрытия ПВО Полтавского авиаузла совершенно не отвечал числу сосредоточенных на нем бомберов.


От Динамик
К Форжер (08.08.2003 10:51:13)
Дата 08.08.2003 12:36:05

По-моему версия идиотская

>Не могу отделаться от ощущения, что Дядя Джо сильно хотел, что бы амеров под Полтавой раздолбали.

Бомберы ведь не просто так базируются, они же делаю общеполезное дело! Или у нас самих 4-х моторных завались было?

От Игорь
К Динамик (08.08.2003 12:36:05)
Дата 08.08.2003 13:28:24

Re: По-моему версия...

Привет!
>>Не могу отделаться от ощущения, что Дядя Джо сильно хотел, что бы амеров под Полтавой раздолбали.
>Бомберы ведь не просто так базируются, они же делаю общеполезное дело! Или у нас самих 4-х моторных завались было?
Смысл этой версии такой, что Сталина вроде как со скрипом уговорили вообще на это дело. Он врде бы как нехотя согласился, т.е. никак не хотел пускать на нашу територрию амениканцев. Потом, когда Френтик начался, вроде как ему это дело не не понравилось. (Американцы смотрят на нашу жизнь - потом дома понаболтают всякого, наши смотрят на американцев - тоже там чегото нонамечтают себе и с другми поделятся впечатлениями). И в глубине души пожалел он вроде как о принятом решении.
А вот дальше непонятка. Что, Сталин сговорился с немцами и ослабил нашу ПВО в Полтаве? Вроде как - бред. ПВО там была такая изначально (в процессе деятельности аэродромного узла не усиливалась и не ослаблялась).
Мол для него чисто политические нежелательные вопросы были поважнее 4-х мотрных бомберов и уничтожения совместно планируемых целей.
Вобщем ....ВОТ.
Все выше...и выше

От Динамик
К Игорь (08.08.2003 13:28:24)
Дата 08.08.2003 14:00:37

Re: По-моему версия...

>(Американцы смотрят на нашу жизнь - потом дома понаболтают всякого, наши смотрят на американцев - тоже там чегото нонамечтают себе и с другми поделятся впечатлениями). И в глубине души пожалел он вроде как о принятом решении.

А то что наши летчики по Лендлизу перегоняли амеровские самолеты это как? Не пожалел?

>ПВО там была такая изначально (в процессе деятельности аэродромного узла не усиливалась и не ослаблялась).

А помнишь, я давал интервью с дедом, который на кобре воевал. Так их как раз разместили на соседних аэродромах, и даже в воздух поднимали в ту ночь. Но они, правда, не к ПВО были приписаны.

От Игорь
К Динамик (08.08.2003 14:00:37)
Дата 08.08.2003 14:04:37

Re: По-моему версия...

Приветствую!
>А то что наши летчики по Лендлизу перегоняли амеровские самолеты это как? Не пожалел?
Дык, мало ли что у кого на уме? Сие мне неведомо.
>А помнишь, я давал интервью с дедом, который на кобре воевал. Так их как раз разместили на соседних аэродромах, и даже в воздух поднимали в ту ночь. Но они, правда, не к ПВО были приписаны.
КАНЭЧНА, помню Володя! Очень, кстати интересный момент про ....раздолбайство.

От Игорь
К Форжер (08.08.2003 10:51:13)
Дата 08.08.2003 11:00:20

Re: История с...

Приветствую!
>Не могу отделаться от ощущения, что Дядя Джо сильно хотел, что бы амеров под Полтавой раздолбали. Причем, может быть в этом случае злого умысла не было, но уровень прикрытия ПВО Полтавского авиаузла совершенно не отвечал числу сосредоточенных на нем бомберов.
Приветствую, такая версия имеет место, причем она озвучена в работе американца Инфельда в 1973г., но только как его версия. Никаких оснований для ее существования он неприводит.
Ответственность за прикрытие с воздуха (как и наземное) четко была закреплена за советской стороной еще при обсуждении у Сталина. Этот факт подтвержают наши генералы (ВИЖ, тоже 1973г.).
Скорее всего отсюда и идет эта версия. Хотя, до последнего времени больше никаких новаций в ее укрепление не проявилось.
НО, если ощущение и версия существуют - пусть живут, мало ли какие документы в будущем могут откопать ?

Все выше...и выше

От ABL
К Игорь (08.08.2003 11:00:20)
Дата 08.08.2003 17:24:26

Re: История с...

Если уж свои авиазаводы от ночных налетов прикрыть (нечем было) не могли (Саратов, июнь 1943, кстати, есть ли у кого-нибудь из наших, кроме Шахурина, какие либо упоминания о тех событиях?), то уж аэродромы естественно не получилось.
С уважением к сообществу

От Игорь
К ABL (08.08.2003 17:24:26)
Дата 08.08.2003 18:02:15

Re: История с...

Приветствую!
>Если уж свои авиазаводы от ночных налетов прикрыть (нечем было) не могли (Саратов, июнь 1943), то уж аэродромы естественно не получилось.
Только при этом все же нужно не забывать, что это был не просто аэродром, а авиабаза особого назначения (АБОН). Единственная на всю страну.
К пуску ее в эксплуатацию 2 наших генерала по инициативе Рузвельта (с разрешения Сталина) были награждены высокими американскими орденами.
И ее дальнейшая удачная-неудачная эксплуатация имела большое влияние на советско-американские отношения (как в то время, так и в будущем). Отголоски тех событий до сих пор мы можем наблюдать в виде продолжающихся и по сей день исследований по обе стороны океана и публикуемым работам.
Т.е она имела больше даже международно-политическое значение в отношениях между СССР и США.
(Это совершенно не занчит, что Саратов, Ярославль и Горький не нужно было с воздуха прикрывать или они имели для нашей страны меньшее значение. Наоборот - огромное значение, НО не международное).