От Сергей Зыков
К Игорь
Дата 01.08.2003 06:43:14
Рубрики Люди и авиация; Современность;

У нас такие крылышки парашютиста еще в 30-х испытывали а так же

надувной планер-крыло тож для парашютиста, идея Гроховского

От Сергей Зыков
К Сергей Зыков (01.08.2003 06:43:14)
Дата 01.08.2003 07:09:26

Вообщем - их новое - наше забытое старое :)

>надувной планер-крыло тож для парашютиста, идея Гроховского

ИСТОЧНИК Ю.В.Макаров "Летательные аппараты МАИ"

Крыло для планирования парашютиста
Ставшие популярными сегодня летательные аппараты с гибким крылом - дельтапланы, парапланы, планирующие парашюты и т.п. - появились только благодаря работам авиаконструкторов-любителей, энтузиастов летного дела.
Ранцевый планер (крылья для планирования парашютиста конструкции Н. С. Смирнова) 17 апреля 1935 г. испытал Г. А. Шмидт (рис. 28). Этот ЛА имел телескопическую складывающуюся трубу, образующую их переднюю кромку, с поворотными концевыми шайбами по концам. Ось поворота концевых шайб совпадала с осью трубы. От передней кромки трубы, которая крепилась на плечах пилота, гибкая обшивка крыла шла к его ногам, образуя в плане треугольное крыло со срезанной у ног пилота вершиной. Размах крыла - 2,2 м. Концевые шайбы треугольной формы размером 0,35 х 0,33 м имели ручки, за которые держался парашютист и управлял полетом, устанавливая концевые шайбы относительно потока на различные углы атаки.
Испытательный полет ранцевого планера Г. Шмидт совершил, прыгнув с самолета У-2 (пилот С. Афанасьев). Планирующий полет на крыльях проходил с высоты 1500 м на скорости 72 км/ч и продолжался около 45 с. За это время планерист пролетел по горизонтали около километра. На высоте 600 м, переведя планер с помощью концевых шайб в удобное для раскрытия парашюта положение, Г. А. Шмидт выдернул кольцо парашюта и благополучно приземлился. Крылья для планирования парашютиста можно считать прообразом дельтаплана.
Мастер спорта Г. А. Шмидт, прежде возглавлявший парашютную службу НИИ ВВС, в 1936-1937 гг. был начальником аэроклуба МАИ. Руководимый опытным авиатором - участником многочисленных экспериментов, аэроклуб МАИ получил статус Московского общестуденческого аэроклуба. Только за один год аэроклуб увеличил подготовку пилотов из числа студенческой молодежи в 2,3 раза, а парашютистов - в 3,4 раза.

Рис. 28. Г. А. Шмидт после прыжка с крылом для планирования



От Экзот
К Сергей Зыков (01.08.2003 07:09:26)
Дата 01.08.2003 11:24:37

Дома посмотрю... (+)

...но были ещё более крупные крылья - метра по 4...5, пожалуй...
Жак Ив Кусто прогнозировал появление Homo Aquaticus (так правильно?).
В общем, чуть было не создали на стыке биологии и техники Homo Avis... ;)
С наилучшими.
Сергей

От Экзот
К Сергей Зыков (01.08.2003 07:09:26)
Дата 01.08.2003 07:28:59

Только, думается, ранц. крыло - совершеннее дельтаплана. (0)