От karlenko
К Попов Андрей
Дата 30.07.2003 14:27:30
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: по Спит-ам

По Спитам-то понятно. В смысле, цифры эти известны. Но ведь "девятки" разные были! Вот сколько нам перепало MkIXC - вот что больше всего интересно!
А по Бостонам - табличка известная. Там еще продолжение: из этих 65 - 28 на фронте, 19 - "во внутренних округах". Но 19+28=47. Где еще 18?
И опять же, 65 - полная и последняя цифра?

>Здравствуйте!
>По Спитфарам есть такие данные: всего - 1335, из них: 7 - PR IV/D, 143 - FVb, 1185 - MkIX.
>По Бостонам у Котельникова в разных публикациях есть статистика поставок по годам, по путям поставки, а по моделям - нет. Есть у него табличка "Наличие Бостонов в ВВС КА на 1.05.45" в ней J/K - 65шт.

От AR
К karlenko (30.07.2003 14:27:30)
Дата 30.07.2003 16:54:04

Re: по Спит-ам

Здравствуйте, Дмитрий!

>ведь "девятки" разные были! Вот сколько нам перепало MkIXC - вот что больше всего интересно!

Точной цифры назвать пока не представляется возможным, т.к. неизвестен точный рубеж и формат перехода с С на Е в Касл Бромвиче, где делали девятки. Известны серийные номера всех британских спитов, поставленных в СССР (Morgan/Shacklady SPITFIRE:THE HISTORY), при этом в записях всегда отслежен движок (Мерлин 66 на всех, кроме 2 HFIX с семидесятым мерлином), но не отслежено тип крыла. У меня собрано немало фотографий девяток разных стран и народов, и можно утверждать, что девятки серий MJ и MK были с крылом С. Из этиих серий нам поставили 167 самолетов. Фото MJ858 (вероятно, под Питером, судя по белому РН и коку) есть в РС4, там виден длинный обтекатель ствола пушки, характерный для С.

Переход на крыло Е произошел на самолетах серий ML и NH, строившихся в апреле-мае 1944 года. На фотографиях этих машин видны крылья С и Е вперемешку (так напр. NH194 еще с С, а NH493 уже с Е). Сколько именно машин этих серий с крылом С получили мы, пока не могу сказать.

В итоге можем осторожно предположить, что мы получили около 200 девяток с крылом С.

Раз уж зашло о любимом самолете: РС4 упоминает о нескольких Мк16, даже приводит их номера - SM240,425,508-514. Однако все эти машины у бритов числятся как девятки, с британским Мерлином 66.

>А по Бостонам - табличка известная. Там еще продолжение: из этих 65 - 28 на фронте, 19 - "во внутренних округах". Но 19+28=47. Где еще 18?

Если не ошибаюсь, последняя колонка этой таблицы у Котельникова (Бостоны в СССР) отмечает эти 18 в колонке "В ПУТИ".

С ув. АР


От Алексей Матвиенко
К AR (30.07.2003 16:54:04)
Дата 30.07.2003 17:54:30

Re: по Спит-ам

А вот, Саня тебе интересный факт про "Спит". В РВАУГА у нас технологию управления воздушным движением преподавал Хромов Валентин ... Отчество к стыду своему забыл. Бывший летчик-истребитель. Он на Спитах летал как раз. Но ты,наверное, не поверишь - аж в 1956 году, где-то под Москвой. В полку были Ла-7, потом Ла-9 и Спитфайры.

От Константин Чиркин
К Алексей Матвиенко (30.07.2003 17:54:30)
Дата 02.08.2003 02:33:17

Как сказал ветеран:ну что это за самолёт,у которого нет пола в кабине, (-)


От AR
К Алексей Матвиенко (30.07.2003 17:54:30)
Дата 30.07.2003 18:24:19

Re: по Спит-ам

>А вот, Саня тебе интересный факт про "Спит"...

Абалдеть...

У меня есть знакомый пилот эстонских линий, Влад Фадейчев, он рашьше держал сайт про асов разных стран, боковики рисовал. Так он мне написал как-то, что ему рассказали, что после войны в одном училище был Спитфайр в качестве наглядного пособия, так вот как-то стали курсанты с него верний слой краски сдирать и несколько звездочек побед открылось. Ни пилота, ни часть тогда не установили :-( А тип Спита участник событий уже не помнил.

>>> В РВАУГА у нас

Лех, это РАУСС/РЛТУГА что ли у нас потом так стал называться?

С ув. АР

От Алексей Матвиенко
К AR (30.07.2003 18:24:19)
Дата 01.08.2003 18:47:27

Re: по Спит-ам

>
>Абалдеть...

>Ага..

>У меня есть знакомый пилот эстонских линий, Влад Фадейчев, он рашьше держал сайт про асов разных стран, боковики рисовал. Так он мне написал как-то, что ему рассказали, что после войны в одном училище был Спитфайр в качестве наглядного пособия, так вот как-то стали курсанты с него верний слой краски сдирать и несколько звездочек побед открылось. Ни пилота, ни часть тогда не установили :-( А тип Спита участник событий уже не помнил.

В нашем училище РЛТУГА/РАУССе/РВАУГА висел снимок его территории 1947 года, а оно было после войны техническим. Так там что только из техники не было, даже "Ланкастер" видно было(!), хоть и снимок довольно мутный.
>>>> В РВАУГА у нас
>
>Лех, это РАУСС/РЛТУГА что ли у нас потом так стал называться?

Оно самое... Я еще двух преподавателей из ветеранов помню - Шапарь (И.О. опять забыл) и Могилко Степан Абрамович (этот крови у нас попил :-)) - оба штурманы с Пе-2.


От hunter019
К AR (30.07.2003 18:24:19)
Дата 31.07.2003 10:40:36

А где этот человек?


>У меня есть знакомый пилот эстонских линий, Влад Фадейчев, он рашьше держал сайт про асов разных стран, боковики рисовал.
Куда сайт "уехал"?

От AR
К hunter019 (31.07.2003 10:40:36)
Дата 31.07.2003 12:21:04

Re: А где...

>Куда сайт "уехал"?

http://my.tele2.ee/airacesww2/airaces/homeeng.htm

Только не обновлялся уже давно очень. И кажется часть картинок слетела.