От karlenko
К All
Дата 26.07.2003 22:29:14
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Яки и женщины в Люфтваффе?


Только на днях пересмотрел по телику Худ. фильм с Надеждой Румянцевой (пардон, подзабыл название) про наших зенитчиц. Сбили они там немецкий самолет, в экипаже - женщина! Ну, понятно - фильм художественный, почти водевиль - домыслы допустимы. Но не на пустом же месте!
Тут про женщин в Люфтваффе уже обсуждали ниже. Кроме названных трех случаев припомнился еще один - в воспоминаниях П.М.Полуяна тоже есть эпизод, как летчики их полка где-то в марте 1942г посадили под Краснодаром "Раму". Экипаж «рамы» состоял из женщин!
К чему я тут это вспомнил? Да к тому, насколько устойчивы были и есть мифы. Такими самыми необъяснимыми фактами мифотворчества были и остаются женщины в Люфтваффе и... трофейные Яки!
Известно в мемуарах множество примеров об использовании немцами трофейных Яков для разведки и свободной охоты. Чего только не предпринимали для их уничтожения! Полосы разные опознавательные наносили, запрещали всем Якам вылет в определенный день... И ведь сбивали-таки подлеца!
Но вот ни о факте участия женщин, ни о факте применения немцами трофейных Яков нет никаких доказательств "с той стороны". Больше того - оба факта категорически отрицаются!
Дмитрий

От Сергей Зыков
К karlenko (26.07.2003 22:29:14)
Дата 27.07.2003 09:26:51

кино называлось - "крепкий орешек"

меня там амфибия больше всего интересовала :)

с мухинского ВИФа
"И снова немецкие версии - Ла-5фн"
http://forum.vif2.ru:2003/nvk/forum/2/co/C0EC80D5/56

От Морской Подкотик
К karlenko (26.07.2003 22:29:14)
Дата 27.07.2003 08:33:56

Re: Яки и...

>ни о факте применения немцами трофейных Яков нет никаких доказательств "с той стороны". Больше того - оба факта категорически отрицаются!


Доброе время суток,

Использованее трофейной техники было весьма популярно, никогда не отрицалось и подтвержденно многочисленными фотографиями и документами. Люфтваффе использовало десятки захваченных самолетов как для ведения разведки так и для внедрения в строй и передачи данных для ПВО. Проблема может заключаться в том что большинство трофейной техники получало германские обозначение, так весьма популярный в Люфтваффе B-17 получил обозначение Do-200. Вполне возможно Яки тоже обозначались как что то другое.

С глубоким уважением,
МП

От Константин Чиркин
К Морской Подкотик (27.07.2003 08:33:56)
Дата 27.07.2003 16:50:48

Re: Яки и...

Баршт А.А.как-то рассказывал об использовании немцами СБ.А сам он конкретно несколько раз сопровождал МЕ-110,с иммитацией воздушного боя над линией фронта.Кстати СБ или чешскиеСБ использовались для разведок над кронштадтом,об этом говорил бывший лётчик 4ГвИАПа ВВС КБФ Полканов Н.Ф.

От Андрей Диков
К Константин Чиркин (27.07.2003 16:50:48)
Дата 28.07.2003 00:11:57

Это были финские машинки из LeLv 6... (-)


От Константин Чиркин
К Андрей Диков (28.07.2003 00:11:57)
Дата 02.08.2003 18:45:08

Говорил конкретно о немцах (-)


От karlenko
К Константин Чиркин (27.07.2003 16:50:48)
Дата 27.07.2003 17:20:27

Именно о Яках речь



Ну, наши-то трофейные машины использовали - про это много рассказано. Мессеры 109-е, и 110-е, использовали. Разные "Шторьхи", бипланы и авиетки полюбляли как для разведки, так и в качестве "личного транспорта".
Боевые стычки с СБ, И-16, И-153, "Пешками" и др. машинами на поверку оказывались перестрелкой со своими же. В начале войны этого было хоть отбавляй.
СБ были, кстати и у финнов, - использовались зачастую для разведки.
Но речь идет именно о Яках, использованных немцами. Вот хоть такой пример:
" 31 декабря 1943г на разведку в район Нововоронцовка - Александровка - Великая Лепетиха вылетела пара А.Краснов - В.Кононенко. Еще на своей территории, не долетая 30км. до линии фронта, пару сзади пытался атаковать Як без опознавательных знаков. Самолет имел темную окраску (без белого каммуфляжа? -ДК). Отразив атаку, Краснов и Кононенко сбили его. Этот самолет ранее встречали и другие экипажи"
Этот эпизод я пересказываю из одной статьи в АиК№12/86. Кстати, так и не понял, о каком нашем полку идет речь. Называется гвардейским разведполком, которым командовал плк.П.Лазаренко.
Есть множество и других упоминаний в других источниках. Про "идентификационные полосы" много есть в альбоме Станкова.

Дмитрий

От Игорь
К karlenko (27.07.2003 17:20:27)
Дата 28.07.2003 15:43:09

Re: Именно о...

>Есть множество и других упоминаний в других источниках. Про "идентификационные полосы" много есть в альбоме Станкова.
А еще было дело недалече от Вас. Район Акимовки.25.10.1943г.
"...нам с Тарасовым все время мешал какой-то "Як" мышиного цвета...Из-за него мы не сбили не одного самолета. "Мессеры" ушли глубоким пикированием. Думаю, что летчик в сером "Яке" был не наш...До сих пор для меня это остается неразрешимой загадкой." (И.В.Федоров)

От ZaReznik
К karlenko (27.07.2003 17:20:27)
Дата 28.07.2003 14:32:57

Как вариант

>Но речь идет именно о Яках, использованных немцами. Вот хоть такой пример:
>" 31 декабря 1943г на разведку в район Нововоронцовка - Александровка - Великая Лепетиха вылетела пара А.Краснов - В.Кононенко. Еще на своей территории, не долетая 30км. до линии фронта, пару сзади пытался атаковать Як без опознавательных знаков. Самолет имел темную окраску (без белого каммуфляжа? -ДК). Отразив атаку, Краснов и Кононенко сбили его. Этот самолет ранее встречали и другие экипажи"
>Этот эпизод я пересказываю из одной статьи в АиК№12/86. Кстати, так и не понял, о каком нашем полку идет речь. Называется гвардейским разведполком, которым командовал плк.П.Лазаренко.
>Есть множество и других упоминаний в других источниках. Про "идентификационные полосы" много есть в альбоме Станкова.

Один из самых ярких эпизодов с вражеским Яком описан у Степаненко (Кубань, 1943). В конце концов, завалил его И.Шмелев...Вот только одно меня смутило - ентот "вражеский" Як упорно уходил к Геленджику - насколько помню, там тогда базировались ВВС ЧФ, в т.ч. и знаменитый 6 ГвИАП.
В качестве P.S. в воспоминаниях Воронова из этого 6 ГвИАП говорится, что еще и в 1944 у многих летчиков не было передатчиков, только приемники :(